В стадии становления

Сумки были неподъемные. Елена, что называется «дорвалась» до желаемого – в этот продуктовый магазин она попадала нечасто.

Второй раз за этот год решила вызвать такси «Яндекс Go». Ну, потому что такси «Максим» приходилось ждать целых двадцать, а в последний раз - и все сорок минут. Вот она и решила сменить таксопарк. Хватит, и так пять лет давала «Максиму» работу.

Вскоре ей поступил звонок с приятным сообщением о том, что такси прибудет уже через три минуты. Сумки неприятно оттягивали руки – ставить их на пыльный асфальт, к тому же плотнячком заставленный легковушками, не хотелось. Белый фольксваген с номером 606 она увидела сразу и с радостью, на всех парах, устремилась ему навстречу. Однако машина затормозила в десяти метрах. Елена добежала до двери изнемогая, и уже хотела было ее открыть, и тут только заметила, что в салоне сидят пассажиры. Она остановилась и удивленно уставилась на водителя – им оказалась молоденькая девушка лет двадцати трех. Девушка беспомощно улыбнулась и развела руками, потом опустила окошко и сказала:
- Подождите, пожалуйста, пассажиры еще не определились.

Интересно, с чем определялись пассажиры? Елена озадаченно взглянула на полную женщину, пытающуюся, судя по всему, кому-то дозвониться. Разве водителю не назвали конечный адрес? Елене оставалось ждать. Она чувствовала, как быстро немеют руки. Женщина на заднем сидении не двигалась. Рядом с ней сидела маленькая девчушка. Девушка-водитель, не желая вникать в ситуацию, отвернулась в противоположную сторону. Елена заметила, что загораживает прохожую часть, и перешла на другую сторону улицы. Прошло пять минут. Руки болели. Елена решила вернуться к магазину, чтобы поставить сумки хотя бы на незанятый прохожими пандус. Но стоило ей добраться до места и распрямить побелевшие от боли пальцы, как раздался телефонный звонок: сообщалось, что водитель подъехал. Елена вопросительно взглянула в сторону фольксвагена. Девушка-водитель радостно махала ей рукой. «И чему же ты радуешься?» - подумала Елена и опять взяла сумки.

Пока она неспеша шла к автомобилю, таксистка помогала грузной пассажирке выгружать из багажника детскую коляску. Елена забралась на заднее сидение пустого автомобиля и облегченно вздохнула – наконец-то поедем. Вскоре девушка-водитель тоже заняла свое место. Но перед тем, как завести мотор, обернулась к Елене и, расплывшись в очаровательной улыбке, будто только что ее увидела, произнесла:
- Добрый день!

Елена озадаченно кивнула. Машина двинулась. На Елену обрушился поток встречного воздуха: окошко на переднем сидении было полностью открыто. Елена хотела было попросить закрыть его, но услышала, что девушка начала разговаривать по телефону.

- Алло! Представь, б…, куда мне дали заказ! В Авиатор! Ох…ть! Как я узнала? Потому что я, б…,  уже еду по этому гребанному адресу с клиентом!

С каждой новой фразой «клиенту» Елене становилось все не по себе. «Прямо сейчас выйти или уж дотерпеть до дома?» - думала она, окидывая взглядом нагруженные сумки. Тут машина перестала петлять по дворам, выехала на четырехполосное шоссе - Елену стало просто сдувать с места.

- Закройте окно, - поспешно крикнула она водителю.

Окно плавно поднялось вверх.

Девушка то и дело обращалась к навигатору. Она явно никогда не была в Авиаторе.

- Где там будет поворот? – донеслись до Елены громкие слова.

- Сразу после моста, - ответила Елена, полагая что вопрос адресован ей.

Неожиданно девушка повернулась к ней почти всем корпусом и с улыбкой, прикрывающей явную издевку, произнесла:
- Вы думаете навигатор нас не доведет?

Елену передернуло. Она полагала, что только что оказала водителю услугу, никак не предполагая, что девушка разговаривала вслух сама с собой.

- Ну, вообще-то не всегда доводит, - сказала Елена.

- И куда же вас довозили в таком случае? Уж не в Павловск ли?

Павловск находился от поселка Авиатор в 70-ти км.

- Ну, до этого не дошло. Но вот поворот таксист проскочил и до разворота пришлось ехать несколько километров.

Девушка понимающе закивала:
- А ведь это был не «Яндекс», не так ли?

- Нет. «Максим».

- Тогда понятно, - девушка улыбнулась. - Яндекс ведет меня сейчас по тому маршруту, по которому была высчитана стоимость проезда. А в «Максиме» водитель едет, как сам придумает.

- Надо же! - удивилась Елена, - не знала, я вообще второй раз «Яндексом» пользуюсь. Надоело ждать «Максим» по полчаса.

- А знаете почему «Яндекс» быстрее подает машину? – девушка словно оживилась.

- Почему?

- Потому что Яндекс не показывает конечный адрес водителю, пока клиент не окажется в салоне. Поэтому у нас нет возможности отказаться от заказа. А в «Максиме» водители сразу видят конечный адрес и отказываются. Вы что думаете, я бы согласилась поехать в Авиатор? Конечно, нет! Я на вашем заказе заработаю всего рублей 150, а в городе за это же время заработала бы гораздо больше.

Елена поежилась. Ей снова захотелось выйти из машины.

- Но ведь вождение автомобиля, - решилась она возразить, - в каком-то смысле оптовая услуга. Какой-то заказ оказывается у вас очень выгодным, в каком-то вы стоите полчаса в пробке. Невозможно просчитать. Да, и компания дает вам серию заказов, а не один…

Девушка поспешила прервать речь непонятливой пассажирки:
- О каком опте вы говорите? Я зарабатываю с каждого конкретного заказа. Ваш заказ мне невыгоден. Если бы могла – я бы от него отказалась.

Елена уставилась в окно. На душе скребли кошки. «Почему я живу в Авиаторе?» - полезли в голову нелепые мысли. «Бедные водители, оказываются, мучаются, когда везут меня из города домой.» Елена смотрела на знакомые безлюдные улочки, на цветущие палисадники, небольшие аккуратные дома, и испытывала неподдельный стыд.

Вскоре машина затормозила у ее дома. Елена протянула водителю пятисотку. Та с недовольным видом начала рыться в бардачке. Отсчитав нужную сумму сдачи, она повернулась всем корпусом к Елене, протянула деньги и с натянутой поперек лица улыбкой сказала:
- Надо указывать в приложении с какой суммы вам потребуется сдача.

Елена виновато заморгала.

- Я вообще-то не через приложение заказывала, а звонила оператору…

- Ну, тогда нужно было сообщить оператору, что вам потребуется сдача с определенной суммы! И вообще, люди давно по безналу рассчитываются!

Елена чувствовала себя школьницей, не выучившей урок. Она лихорадочно пыталась подобрать правильный ответ.

- Не знала, что мне еще надо о сдаче заботиться! - неуверенно пробормотала она и неуклюже стала выкарабкиваться из салона.

- Хорошего вам дня! - донесся до Елены вдруг ставший искренне приветливым голос таксистки.

Она ничего не сказала. И не обернулась. Когда дверь за ней захлопнулась, Елена с облегчением вздохнула и замерла. Ее захлестывало ощущение, что она только что искупалась в помойной яме. «Вот это сервис!» - подумала она. И тут же оборвала сама себя: «Просто он еще в стадии становления!» И тяжело направилась к ступенькам своего дома.


Фото из Интернета


Рецензии
Наш сервис такой

Григорий Аванесов   21.05.2021 08:06     Заявить о нарушении