Журналисты - не крепостные
Сейчас в журналистике в России политизированность и вовлеченность журналистов, штатных и внештатных, в публичные процессы, достигает высочайшего градуса, даже если СМИ политикой не занимается. Читатели следят за соцсетями журналистов, контролируя все их выступления и высказывания, вплоть до лайков и комментариев. И редакции начинают требовать от журналистов, чтобы они и в соцсетях придерживались редакционных стандартов.
Например, сотрудничая с оппозиционным СМИ, нежелательно хвалить в соцсетях партию власти или коммунистов. Если другие журналисты или правозащитники увидят такие комментарии, могут анонимно сообщить в редакцию. Мол, "как это так, журналист пишет о Навальном и правозащите, а в личных соцсетях поддерживает партию власти".
Понятно, что таким недостойным кляузничеством занимаются полные желчи от собственной бездарности крайне неудачливые подлецы, у которых нет ни ума, ни таланта.
Отвратительно, что в редакциях такие сигналы принимают во внимание и журналисты за их личное мнение в личных соцсетях получают запрет на профессию в якобы либерально-независимых СМИ.
О каком либерализме можно говорить, если за публикации в личных соцсетях журналистов увольняют из якобы либеральных СМИ? В эпоху свободы слова профессиональный журналист может писать в СМИ про автомобили, а в нерабочее время ездить на велосипеде. Это его личные приоритеты. Также и личные соцсети выражают личную точку зрения пользователей. И в соцсетях журналисты могут хвалить абсолютно всех, кто им нравится, в том числе и политические партии. Это их право.
Редакции, требующие соблюдения корпоративного стандарта в личных соцсетях журналистов, занимаются цензурой в духе Геббельса.
Однако, в некоторых "либеральных" редакциях думают по другому.
Знакомой журналистке, внештатно сотрудничающей с одним московским СМИ заявили, что ей нужно поехать в деревню в Золотом кольце России для написания корреспонденции. А у журналистки заболел ребенок и не до поездок. Журналистка объяснила ситуацию, предложив компромисс: редакция оплачивает ей проезд до деревни и обратно. В редакции отказались, заявив, что журналистка: внештатница. Тогда она отказалась ехать в деревню и у нее не стали брать материалы.
Внештатника одного СМИ полиция задержала на акции протеста. Из отдела полиции он пытался дозвониться в редакцию, которая находилась в другом городе. Но его просто "кинули" с юридической поддержкой. Журналисту пришлось воспользоваться консультациями юристов одного известного правозащитного проекта. Редакция отказалась платить за журналиста штраф за задержание на акции протеста. При этом редакция нехило пропиарилась на этой истории, опубликовав цикл материалов о том, что ее журналиста задержали на протестной акции.
В крупных редакциях считают, что журналист, особенно: внештатник, писая кипятком, должен бежать по каждому заданию редакции. Даже если на этом задании его может задержать полиция или если нет командировочных.
Ущербная точка зрения. Журналисты не крепостные и всегда имеют право отказаться от задания редакции, которая не ценит своих работников. При этом также и редакции всегда могут отказаться от сотрудничества с журналистами.
Каждый настоящий журналист должен, прежде всего, уважать себя. Тем паче, сейчас, в отличие от советского времени, нет дефицита в редакциях и всегда будет идеальная редакция, где ценят профессионалов.
Настоящий журналист работает за деньги. Ему неважен политический вектор: он может писать и про Навального, и про партию власти. Главное, как и во всех других профессиях - достойная зарплата.
Редакции, которые не ценят журналистов, просто говно. Какие бы корпоративные стандарты и якобы "принципы демократии" это говно не декларировало.
Свидетельство о публикации №221051601060