Викторович

Помогал мне на пасеке один мужичок, лет 55-57, военнослужащий на пенсии, старшиной в армии был. Шустрый такой, утром делал зарядку, обливался холодной водой, потом растирал себя, принимал отвар из травяного сбора, в общем -  оздоравливался. Идей разных у него полная голова, только вот с реализацией была проблемка.  Ну вот, например, - говорит мне: «пчёлы это хорошо, но не то! Здесь тайга, места много, давай я дам объявление, что желающие, кто не служил в армии, могут пройти (за вознаграждение, разумеется) жесткий курс молодого бойца». (Не знаю, с чего он вообще решил, что кто-то этого хочет!) Ну, и дальше, что? «А  дальше, наберём людей, привезём сюда, поставим палатки, переоденем в форму. Кормить будем на полевой кухне, ну там, гречкой, перловкой, пшёнкой и т.д. Подъем в шесть утра, зарядка, завтрак. Потом я их начну «гонять» по тайге, по сопкам, марш броски, нагрузка с полной выкладкой! Эх, представляешь, как сразу дела в гору пойдут, сколько заработать на этом можно!» Нет, говорю, не представляю. Викторович не отступает: «но идея, то хорошая!» Идея, может быть и хорошая, но где, спрашиваю, ты у меня на пасеке видишь склады с армейской формой и продовольствием, а палатки, а полевую кухню? Викторович продолжает: «так, это же не проблема, сейчас всё купить можно!» Ну, тогда покупай, пробуй. Викторович почесал голову: «так в этом то и проблема!»
Ещё у него была одна фишка, он много внимания уделял разным народным средствам для лечения и оздоравливания организма. Это были различные травы, коренья, кора деревьев и даже какие-то части животных, из которых он делал выжимку или настойки. Некоторые предлагал просто жевать. Рассказывал и объяснял для чего это и от чего это, и как правильно применять, очень убедительно! В полезности некоторых средств и меня убедил, и настойчиво контролировал их приём. (Да, что там меня, даже умудрённую жизнью мою любимую тёщеньку, смог уболтать). Но не всё мой организм принимал адекватно, а точнее не принимал!
Ещё у Викторовича был «художественный взгляд» творческого человека. Из-за этого некоторые коренья он не использовал для приготовления «своего зелья», а очищал их от земли и коры, немного подрабатывал ножом и получались красивые причудливые фигуры животных и людей. Реально смотрелось очень впечатляюще, особенно из корней упавших от ветра деревьев. Он очень этим гордился и иногда дарил приезжающим на пасеку людям. Один раз, даже кто-то умудрился у него стащить несколько изделий! Но был случай, вспоминая который, я улыбаюсь до сих пор…..               
Рядом с пасекой находились охотугодья, с охотничьим зимовьём и его хозяином - охотником. Не бутофорским охотником, упакованным с ног до головы разными современными штуками и техникой, которая не даёт зверю не единого шанса и превращает охоту просто в «гламурное» убийство животного, а настоящего, имеющего только ружьё, нож и небольшой торбазок с провизией, из техники только лыжи. Человек он очень спокойный, серьёзный и немногословный. Во всех его рассуждениях и интересах прослеживалась конкретика и понимание дела. Может быть, поэтому у них с Викторовичем не складывались приятельские отношения, а скорее терпимые.
   Как-то Викторович сделал из корневища, упавшего кедра, «женщину». Изделие, в самом деле, получилось потрясающее! Сам корень после очистки и обработки имел очень интересный красноватый цвет, и его сплетение было настолько утонченное, что практически не требовало какой-то специальной доработки. Достаточно было просто взглянуть, и сразу было видно, что это образ женщины. Я бы даже сказал танцующей балерины. Когда у нас были гости, он с удовольствием показывал им свои поделки и, конечно же, большим вниманием пользовалась «танцующая балерина». Её даже выпрашивали у Викторовича продать, но он был непреклонен. Видно она ему самому сильно нравилась.
И вот зашёл к нам охотник, я посадил его за стол, налил чай, сидим разговариваем. Тут Викторович заходит, важный такой. (Он почему-то всегда был при охотнике важный.) И говорит: «сейчас я тебя проверю, как ты разбираешься!» Охотник отвечает – «в чём?» А, вот, смотри сюда. И ставит перед ним, на стол свою поделку – женщину-балерину. «Ну, смотри, что это? Что видишь?» Охотник смотрел, смотрел, потом говорит: «можно взять?» Бери. Взял в руки. Крутил, вертел, понюхал, пальцем корень пошкрябал, опять понюхал, надкусил краешек, пожевал, плюнул и говорит: «на, забирай свой корень, ничего хорошего я в нём не вижу, херня какая-то». Тут Викторович как завопит: «как херня, ты, что не видишь – это же женщина!» А охотник спокойно ему так говорит: «женщина меня дома ждёт, а это херня какая-то, выкинь её вон в печку, больше толку будет». Я посмотрел на Викторовича, какое разочарование и печаль была в его глазах! А я еле сдерживался от смеха и ничего не мог с собой поделать. И думал, какие мы все-таки разные, у каждого свой взгляд и свои ценности.


Рецензии