Самоед

После того как охотник ушёл к себе в зимовьё, Викторович ещё какое-то время был расстроен и неразговорчив. Я его понимал. Ему не только не удалось впечатлить человека и блеснуть своим талантом, но и услышать в свой адрес, что занимается (извините) какой-то хернёй. Но к вечеру ко мне приехали друзья на рыбалку, Викторович стал им показывать свои поделки, всем они понравились, и настроение вновь у всех стало хорошее.
        Сели ужинать все вместе. Ну и как водится, за добрым ужином, пошли разговоры. Кто-то из гостей поднял тему про собак, про их использование в разной деятельности. В разговоре выяснилось, что все в этой теме «большие специалисты». Викторович спрашивает: «а кто знает про собаку породы самоед?». Народ говорит, ну да слышали. А он опять спрашивает: «а почему она так называется?» Я даже не успел рот открыть, а он уже погнал! «Это говорит, древняя собака, когда она ещё не была приучена человеком, то попадая в тяжёлые условия, например, без еды, чтобы не умереть с голоду, отгрызала себе лапу и съедала её. Так она могла продержаться, пока не добудет себе пищу! Таким же образом она спасала своё потомство в голодный год, отгрызая себе части тела и скармливая их детёнышам!» Все слушали его, открыв рты, даже закусить забыли. И я тоже! Только одна мысль не давала мне покоя - «что он несёт?!» А Викторович продолжал, «а если самоед…» Я, думаю: «так, надо его останавливать. Во-первых, собаку жалко, если он будет продолжать в том же духе, от неё останутся одни уши. А во вторых, люди находятся у меня в гостях и за всё, что здесь происходит, что они видят и слышат, несу ответственность я».
         И, говорю ему: «Викторович, стой! Перестань пугать людей и вводить их в заблуждение! Не знаю, откуда  ты это взял, но в названии породы этой собаки никакого «гастрономического» подтекста нет! Есть версия, что от названия кочевых племён. Но чаще объясняют, что от понятия «сам едет». Её ещё называют самоедская собака. Самоеда использовали в качестве упряжной собаки. Белоснежных собак не было видно на снегу, поэтому казалось, что упряжка едет сама».
        Викторович немного смутился, а потом говорит: «ну, значит, я с другой породой перепутал». Тут народ выдохнул, а мы - то подумали, ужас, какой! И дальше продолжили разговор. Но теперь настроение подпортилось у меня. Я подумал, если Викторович такое с «самоедом» придумал, да ещё так уверенно и убедительно рассказывал, где гарантия, что он меня и других, такими же придуманными настойками из разных травок-отравок не поил и чьими-то ушами не кормил? Ведь тоже уверенно рассказывал, что всё знает! В таком случае я был рад, что выжил после их употребления!          


Рецензии