Всегда плыви против течения!

   Я УЧИЛАСЬ В НЕСКОЛЬКИХ ШКОЛАХ…
Но выпускалась после 10 класса из Соколовской школы.
СОКОЛОВКА тогда была районным центром.
Находится она в 35 км. от Петропавловска, Северный Казахстан.
  Очень красивое место, на берегу Ишима.
Вдоль противоположного берега растёт черёмуха. Когда весной она цветёт, то аромат черёмухи заполняет всю Соколовку.
Растёт там и ежевика. Она вся спрятана в зарослях крапивы.
Но она такая вкусная, что мы готовы были вытерпеть крапиву, покрыться волдырями, но, обязательно, нарвать ежевики.   
 
           МНОГО У МЕНЯ ВОСПОМИНАНИЙ СВЯЗАННЫХ С СОКОЛОВКОЙ.

     Но сейчас я не об этом.

   После окончания школы у нас была традиция - встречаться с одноклассниками  через каждые 5 лет.
Конечно, не все приезжали на эти встречи.
Были те одноклассники, которые продолжали жить в Соколовке и те, кто жили поблизости.
Из самых далеко живущих приезжала лишь я (Новосибирск).
Но какими всегда радостными были наша встречи!
   Через 25 лет на нашу встречу впервые приехал Олег Камалетдинов (Мы его звали   Алька)
   Алька с интересной, но очень не простой судьбой.
Я Альку очень уважала.
  Внешне Алька сильно изменился. Узнать его я смогла лишь потому, что он был с другими нашими одноклассниками, да ещё по его глазам. Они у него всегда отсвечивали острым умом.

   Собирались мы на наши встречи вечером у кого-нибудь из местных одноклассников.
Всю ночь гуляли - пели, танцевали, общались.
Делились своими новостями, вспоминали былое.

   А  на рассвете шли на Ишим по традиции встречать рассвет.
И там наше общение продолжалось.
В полдень начинали загорать, играть в волейбол, бадминтон, купались.
  На всех предыдущих встречах я в числе первых бежала в воду - очень люблю купаться!
Тогда я не стеснялась своего тела.
На этот раз я не спешила.
Я была после онкологической операции и вдоль  всей моей правой ноги пролегал свежий, грубый шов, от паха и до самой ладышки.
Я не хотела, чтобы мои одноклассники увидели это и я ждала, когда все уйдут в воду.
 Я оставалась на берегу.
Алька тоже остался.
Он был очень наблюдательным и всё понял.
 Он сказал мне - Ждёшь, когда все уйдут в воду? Не стесняйся! Мы ведь тебя любим не за твое красивое тело, а за твоё отношение к нам.
Посмотри, сколько шрамов на моём теле...
На его теле, действительно, было много шрамов, но они давние, уже не бросающиеся  в глаза.
Он взял меня за руку - Пойдём вместе.
Мы вошли в воду. Течение было сильным. Нам нужно переплыть через реку на противоположный берег.
В ту пору я никогда не плыла против течения. Только по течению.
Поэтому я сказа Альке, что сейчас отойду налево подальше и поплыву по течению, чтобы выплыть там, где уже все наши.
 
     Вот тут Алька и преподнёс мне ценный урок!

 Он расспросил меня, почему я плаваю по течению?
 А потом сказал, что плыть по течению неинтересно и нужно плыть против течения всегда. И не только по воде, но и по Жизни.
Снова взял меня за руку - Будем плыть против течения вместе. Не бойся! Я буду всё время рядом.

  И мы поплыли.
Я плыла против течения и сама в это не верила.
Но я верила Альке!

  Когда мы вышли на берег, нас радостно встречали наши одноклассники.
Я видела, что некоторые смотрят на мою ногу с грубым швом.
Но меня это уже не волновало.
Ведь Алька был рядом.
Я плыла против течения.
Я выплыла против течения.
Разве мой страшный шов имеет какое-либо значение?

 Потом мы с Алькой повторили это ещё раз и ещё.
Я поверила в себя - я смогу плыть против течения!
 
   Когда пришло время расставаться с одноклассниками, Алька сказал мне - Обещай, что всегда будешь плыть против течения, как бы это не было трудно и страшно...

           Я ПООБЕЩАЛА АЛЬКЕ.

   Этот Алькин урок очень мне пригодился в жизни.
Он помогал мне в самые трудные моменты моей жизни.
Он помогал мне в самых разных ситуациях.
Я верила Альке всегда!

   АЛЬКИ уже нет в живых (СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЕМУ).
 А его урок помогает мне жить до сих пор...


Рецензии
Вера, какой замечательный и поучительный рассказ! СВЕТЛАЯ ПАММЯТЬ АЛЬКЕ!

Миша Сапожников   15.06.2022 08:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.