Оркестр. Скрипка. Из сборника Портреты
До нового года шесть минут.
На пороге стоял Чарли Чаплин в мелококлетчатом маловатом пиджачке с непомерной, много больше его миниатюрного тельца мольбой в маслянистых глазах, голову его окружал огромный кучерявый нимб, нарушая все мыслимые гармонические пропорции:
- Извините, я ваш сосед напротив. Меня легко запомнить - есть такой известный альтист - Юрий Башмет. Я же скрипач - Георгий Башмак. Меня никто не знает. И я никого тут не знаю. У вас есть ножницы? До нового года пять минут - я могу не успеть.
Невозможно точно обьяснить, от чего именно, наверное от всей картины в целом, нас буквально перекачерёжило от смеха, и мы - три перекрученные хохотом девицы носились по узкой длиной комнате в поисках ножниц.
Чарли Башмак сохранял абсолютную серьёзность лица и продолжал свой нелепейший монолог:
- Я нормальный. Просто мне нужно успеть вырезать двенадцать снежинок и скрипку, и повесить их гирляндой до курантов. Если успею - все будет хорошо. Если нет - тогда конец. Меня выгнали родственники за то, что громко ходил по ночам. Вы простите меня, я не хотел мешать. Просто я никого здесь не знаю, а в моей комнате уже все уснули. Я загадал.
Ножницы наконец были найдены. До нового года четыре минуты.
- Вы зайдите потом обязательно, у меня вафли "Артек" и мандарин, и ещё есть чей-то чай. ПосмОтрите как я украсил. Отметим. Мы соседи теперь может.
До нового года три минуты.
Мы закинули путаницы оставшейся мишуры на вбитые когда-то кем-то зачем-то гвозди над дверью. Разлили по чайным бокалам компот присланный грузинской бабушкой нашей прекрасной пианистки Тамары, вспомнили все невероятные приключения, произошедшие с нами в году уходящем, косясь на гремучий будильник Заря, взведённый ровно на полуночь.
До нового года две минуты.
Раскладывая по разнокалиберным блюдцам содержимое предновогодних посылок из солнечной Грузии и щедрого Поволжья и мои сушки, мы нажелажевали друг другу всяческих приятностей в неумолимо наступающем.
До нового года одна минута.
- А что, девки, давайте позовём этого бедолагу, пусть несёт свой мандарин, а то не дай бог кинется там от голода. Надо за ним присмотреть, чтоб не спился в этой берлоге. - Предложила радушная наша Тамара.
Предложение было поддержано - опять же, хоть какой-то мужик в хронически обреченной на девичество компании.
Мы прихорошились и осторожно постучали в дверь комнаты напротив - признанного обиталища спивающихся гениев.
Дверь со скрипом отвисла предъявив прогал в параллельный мир: три мушкетера спали в обнимку с пианино "Ласточка" в центре крошечной комнатки с масляно-синими стенами. Потемневший потолок украшала гирлянда из двенадцати чёрных снежинок, а Геогрий Чаплин судорожно доклеивал на голой стене аппликацию - этакий "анти-Матисс": чёрной дырой на синем фоне стены зияло нечто напоминавшее портал в скрипку. Маэстро улыбался приветливо через плечо и торопливо извинялся перед нами:
- как хорошо, что вы пришли, проходите, только чёрную копирку нашёл, нет тут совсем никакой белой бумаги, а эти вот спят, хорошо получилось? Осталось только смычок вырезать ...
- Ты сам как снежинка после пожара, дорогой! Бери свои вафли с мандарином! Пойдём к нашему столу! - Тамара добродушно хохотнула, крепко пригладив пианистической кистью своей хрупкую фигурку скрипача.
И тут из нашей комнаты раздался грохот будильника и ещё какой-то неопознаваемый шум. Мы бросились на звук: в мишурно-украшенном общажном номере лежал на полу экспромтом сооружённый из чехла для контрабаса и двух табуретов праздничный стол... со всем его содержимым, а посередине пристроился довольный застенный кот пианисток Брамс. Он бессовестно дожирал куриную лапу.
Внезапно мы услышали счастливый возглас:
- "Успел!"
Мы обернулись. Сияющий сосед-скрипач подпрыгивал, высоко задирая ноги, почти в высоту своего роста, размахивая настоящим Страдивари:
- "Теперь точно все будет хорошо!"
Вечер закончился невероятным джем сейшеном, во всех гастрономическо-музыкальных смыслах этого иностранного, но такого родного сердцу каждого музыканта слова.
И впрямь успел - все хорошо. Спасибо, Башмак!
Тсс *** некоторые имена и инструменты несколько видоизменены, ну ... вы
понимаете, наверное. Очень на это надеюсь.
Свидетельство о публикации №221051601377
Замечательную картинку из сокровенной жизни богемной общаги Вы нарисовали)
Радостный, предновогодний сумбур студенческого общежития превосходно воспроизведён, (тоже было дело), где даже кот Брамс не в силах был помешать всеобщему веселию. Мастерски, точными мазками, передан образ, и, главное, сущность гения: непредсказуемый, шизоидный, загадочный, и потому, притягательный, как мощный магнит. Маниакальное, предновогоднее желание вырезать "двенадцать снежинок и скрипку" - словно удивительная сказка в стиле Гофмана, или Маршака, на которую все с радостью повелись))
Рассказ насыщен колоритными, забавными, меткими сравнениями, метафорами, аллегориями, описаниями - настоящим изыском для литературных гурманов. С первых же строк, ассоциативное мышление и воображение включается на полную и небольшой по объёму рассказ приобретает настоящее стереофоническое звучание, глубину и объём.
Что и говорить, профессионализм и талантливость автора на лицо. Уровень - высший балл. Остаётся только учиться.
Пишите побольше таких рассказов, Полина! Творческих Вам озарений!
Виталий Сирин 18.05.2021 17:50 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью,
Наталья Глубокова 18.05.2021 18:05 Заявить о нарушении