Оркестр. Скрипка. Из сборника Портреты

     В дверь постучали. Робко. Мы вешали мишуру на узкое окно общежития Гнесинского Института.
До нового года шесть минут.

    На пороге стоял Чарли Чаплин в мелококлетчатом маловатом пиджачке с непомерной, много больше его миниатюрного тельца мольбой в маслянистых глазах, голову его окружал огромный кучерявый нимб, нарушая все мыслимые гармонические пропорции:
- Извините, я ваш сосед напротив. Меня легко запомнить - есть такой известный альтист - Юрий Башмет. Я же скрипач - Георгий Башмак. Меня никто не знает. И я никого тут не знаю. У вас есть ножницы? До нового года пять минут - я могу не успеть.

     Невозможно точно обьяснить, от чего именно, наверное от всей картины в целом, нас буквально перекачерёжило от смеха, и мы - три перекрученные хохотом девицы носились по узкой длиной комнате в поисках ножниц.
Чарли Башмак сохранял абсолютную серьёзность лица и продолжал свой нелепейший монолог:

- Я нормальный. Просто мне нужно успеть вырезать двенадцать снежинок и скрипку, и повесить их гирляндой до курантов. Если успею - все будет хорошо. Если нет - тогда конец. Меня выгнали родственники за то, что громко ходил по ночам. Вы простите меня, я не хотел мешать. Просто я никого здесь не знаю, а в моей комнате уже все уснули. Я загадал.
Ножницы наконец были найдены. До нового года четыре минуты.

- Вы зайдите потом обязательно, у меня вафли "Артек" и мандарин, и ещё есть чей-то чай. ПосмОтрите как я украсил. Отметим. Мы соседи теперь может.
До нового года три минуты.

     Мы закинули путаницы оставшейся мишуры на вбитые когда-то кем-то зачем-то гвозди над дверью. Разлили по чайным бокалам компот присланный грузинской бабушкой нашей прекрасной пианистки Тамары, вспомнили все невероятные приключения, произошедшие с нами в году уходящем, косясь на гремучий будильник Заря, взведённый ровно на полуночь.
До нового года две минуты.

      Раскладывая по разнокалиберным блюдцам содержимое предновогодних посылок из солнечной Грузии и щедрого Поволжья и мои сушки, мы нажелажевали друг другу всяческих приятностей в неумолимо наступающем.
До нового года одна минута.

- А что, девки, давайте позовём этого бедолагу, пусть несёт свой мандарин, а то не дай бог кинется там от голода. Надо за ним присмотреть, чтоб не спился в этой берлоге. - Предложила радушная наша Тамара.
     Предложение было поддержано - опять же, хоть какой-то мужик в хронически обреченной на девичество компании.
     Мы прихорошились и осторожно постучали в дверь комнаты напротив - признанного обиталища спивающихся гениев.

     Дверь со скрипом отвисла предъявив прогал в параллельный мир: три мушкетера спали в обнимку с пианино "Ласточка" в центре крошечной комнатки с масляно-синими стенами. Потемневший потолок украшала гирлянда из двенадцати чёрных снежинок, а Геогрий Чаплин судорожно доклеивал на голой стене аппликацию - этакий "анти-Матисс": чёрной дырой на синем фоне стены зияло нечто напоминавшее портал в скрипку. Маэстро улыбался приветливо через плечо и торопливо извинялся перед нами:
- как хорошо, что вы пришли, проходите, только чёрную копирку нашёл, нет тут совсем никакой белой бумаги, а эти вот спят, хорошо получилось? Осталось только смычок вырезать ...

- Ты сам как снежинка после пожара, дорогой! Бери свои вафли с мандарином! Пойдём к нашему столу! - Тамара добродушно хохотнула, крепко пригладив пианистической кистью своей хрупкую фигурку скрипача.

     И тут из нашей комнаты раздался грохот будильника и ещё какой-то неопознаваемый шум. Мы бросились на звук: в мишурно-украшенном общажном номере лежал на полу экспромтом сооружённый из чехла для контрабаса и двух табуретов праздничный стол... со всем его содержимым, а посередине пристроился довольный застенный кот пианисток Брамс. Он бессовестно дожирал куриную лапу.

     Внезапно мы услышали счастливый возглас:
- "Успел!"
     Мы обернулись. Сияющий сосед-скрипач подпрыгивал, высоко задирая ноги, почти в высоту своего роста, размахивая настоящим Страдивари:
- "Теперь точно все будет хорошо!"

    Вечер закончился невероятным джем сейшеном, во всех гастрономическо-музыкальных смыслах этого иностранного, но такого родного сердцу каждого музыканта слова.

И впрямь успел - все хорошо. Спасибо, Башмак!

Тсс ***  некоторые имена и инструменты несколько видоизменены, ну ... вы
         понимаете, наверное. Очень на это надеюсь.


Рецензии
Здравствуйте, Полина!
Замечательную картинку из сокровенной жизни богемной общаги Вы нарисовали)
Радостный, предновогодний сумбур студенческого общежития превосходно воспроизведён, (тоже было дело), где даже кот Брамс не в силах был помешать всеобщему веселию. Мастерски, точными мазками, передан образ, и, главное, сущность гения: непредсказуемый, шизоидный, загадочный, и потому, притягательный, как мощный магнит. Маниакальное, предновогоднее желание вырезать "двенадцать снежинок и скрипку" - словно удивительная сказка в стиле Гофмана, или Маршака, на которую все с радостью повелись))
Рассказ насыщен колоритными, забавными, меткими сравнениями, метафорами, аллегориями, описаниями - настоящим изыском для литературных гурманов. С первых же строк, ассоциативное мышление и воображение включается на полную и небольшой по объёму рассказ приобретает настоящее стереофоническое звучание, глубину и объём.
Что и говорить, профессионализм и талантливость автора на лицо. Уровень - высший балл. Остаётся только учиться.
Пишите побольше таких рассказов, Полина! Творческих Вам озарений!


Виталий Сирин   18.05.2021 17:50     Заявить о нарушении
Вах-вах... Прямо огорошили Вы меня Вашей рецензией, Виталий! Хотелось бы быть её достойной - рецензии. Буду учиться, учиться и ... писать. Спасибо огромное за поддержку. От Вас получить особенно приятно.
С уважением и благодарностью,

Наталья Глубокова   18.05.2021 18:05   Заявить о нарушении