Четыре осла 4. Глава 7

Мы не шли, а чуть ли, не бежали, пока недруги не опомнились. Скорей всего, конечно, нас просто пытались обхитрить, но тут такое дело, как бы, ни перехитрить хитрецу самого себя. Мы-то опытнее будем в разы, да и возможностей больше. До очередного малого портала далековато, узрели впереди нечто странное и длинное, по линии горизонта. Приблизившись, с удивлением узрели нечто, невероятно похожее на Великую Китайскую Стену, только из металла, с торчавшими по периметру стволами пушек. Подобного провидица не видела и не предупреждала, к сожалению. И как карабкаться, спрашивается, на гладкой поверхности ничего не удержится, ни кошки, ни крюк. Да и подрываться бесполезно, кто знает, как глубок фундамент? И с помощью шапочки не переместишься, кто знает, сколько народу подглядывает. Выдадим себя с головой, останется только убить. Странно, отчего никто вопросов не задавал? Пошли по периметру, не зная, на что надеемся, но повезло.


Примерно через две мили, обнаружили, что часть твердыни оплавилась, получился эдакий спуск вниз. Тут же лежали детали лат. Мы поспешно вскарабкались и обнаружили, что укрепление пусто, оставили. Вероятно, злодеи всерьёз решили идти на войну, забрали всех, кто мог ходить, остальных добили. С той стороны нашли вполне удобную лестницу. Дальше располагались всевозможные склады и казармы, но разрушенные от землетрясения. То тут, то там лежали трупы в разной степени разложения. Некоторые убиты насильственным способом. Неужели, всё измерение уподобиться гигантскому кладбищу? Повезло, натолкнуться на целую «конюшню» с колесами, причём, их не заминировали, выбрали себе подходящее и изрядно ускорились, чему очень порадовались. Взять бы собой, в родное измерение, да не знаем, ни как ремонтировать, ни чем заправлять. Скоро сломается, а коли людям в руки попадёт, случайно, кто знает, что насоздают такое адское?


По дороге, встретили несколько домашних животных, не пригодились владельцам, печально жевали траву у дороги с самым понурым видом. На нас внимания не обратили вовсе. С другой стороны, при отсутствии хищников, им раздолье, особенно, если способны размножаться обычным способом. Очередной портал уже некому было охранять, нашли брошенные коробки для игл и ещё некие ящики непонятного назначения, парочка испускали вредоносное излучение. Наверное, для снарядов. Неужели, негодяи сразу собираются взрывать их, отравляя новые земли? Минимум, один раз, точно должны, чтобы запугать местных и заставить сразу сдастся. Неужели из-за нас всё, не успевших вовремя? Уничтожим, конечно, но всё одно стыдно и жалко невинно убиенных. Если бы я был уверен, что сведения о Храме верны и там все негодяи, точно поспешил туда и даже ценой жизни уничтожил портал. Хотя, и сложно сие, при наличие гигантской вражеской армии, и надёжной охраны. Но, необходимо и запасные ликвидировать, а, то падём, а злодеи просто дойдут до иного портала и всё одно сделают, как считают нужным. Можно долго описывать, как мы ехали мимо брошенных городов и деревень, крепостей и отдельных жилищ, везде царило запустение. Через некое время добрались до очередного портала, Бо выстрелила и… ничего не произошло, стрела просто пролетела мимо, пронеслась положенное расстояние и упала.


- Что такое? – растерялся я.


- Понятия не имею, - жёнушка нахмурилась, - если бы проход располагался рядом, снаряд просто повернул, притянулся, но такое впечатление, что нет вообще ничего. Не могли скипулинги их уничтожить самостоятельно? Скажем, чтобы мы застряли и не сумели помешать их походу. Любопытно, такое произошло лишь с малыми порталами, или с большими так же?


- Сейчас и проверим, - я потёр руку о копыто нервно, - переносимся к ближайшему крупному, уже не скрываясь.


Мы так и поступили, обнаружили серьёзные укрепления, но пустые, покинутые, и мёртвый, не работающий портал. Интересно, наши недруги так хитры или все, правда и они уходят? Тогда стоит поспешить, чтобы спасти максимум землян.   
Тем ни менее, мы посетили ещё три прохода, проверили, и обнаружили, что они так же не функционируют и брошены. Понятное дело, мы понятия не имели, где именно находится Храм. Ещё шесть пришлось осмотреть, пока не оказались у гигантского, неожиданно красивого здания, полагаю, одного из немногих старинных, тут, на стенах, имелись гипсовые копии всех видов оружия, коим пользовались прежде и в последнее время, радовали колонны в виде медведоголовых. Крыша, между прочим, напоминала китайскую. И никакой охраны.


Чуть не сходя с ума от беспокойства, кинулись внутрь и увидели, наконец, в огромной зале, полной статуй всевозможных героев и полководцев древности, действующий портал, в котором скрывались последние солдаты. Тут же лежало и ещё кое-что, куда менее приятное, а именно снаряд, вроде того, что мы взорвали, только ещё вдвое больше, без оперения и громко тикал. Тут и знаний не требовалось, штуковина сработает и, с высокой вероятностью, разнесёт планету на куски. Полагаю, с тем, чтобы воинам некуда было возвращаться, и дрались злее. Пулями понеслись догонять, нырнули, в последний миг, сразу очутились где-то. Точно не в родном измерении. Небо слишком зелёное и листья на деревьях самых невероятных форм. Зато, лес, настоящий. Армия перед нами была колоссальной, как звёзд в небе, или песчинок на пляже, ничего слишком крупного взять не смогли, лишь средние и малые колёса, да летающие и бегающие махины. Поверили, что собрались все обители планеты завоевателей. Я сделал пару шагов назад, потыкал болтом и обнаружил, что портала больше не существует, мосты сожжены. Сумеем ли мы вернуться к себе домой или нет, не справиться ли шапочка?


- Это что вообще такое? – пролепетала моя возлюбленная в полголоса.


- Полагаю, наш мир показался чересчур опасным, намереваются захватить этот, пустой или местные находятся на не слишком высокой степени развития, средневековье, либо каменный век, - предположил я, - надо как-то останавливать злодеев, только они находятся в отчаянии, как крысы, загнанные в угол, четверым не извести так, сразу. И двойников, если есть, должно быть много разных видов, мой «Фанатизм» всех не прикончит.


- А сейчас предлагаю удалиться, пока не обнаружили нас и не расстреляли, - Чо сглотнул.


Немедленно это и проделали. Благо, враги растерянны, не до четверых «дезертиров», далеко не перенеслись, на полмили, можно нагнать пешком. Здесь хоть лес, есть, где спрятаться. Теперь у нас преимущество полное. Обратно направились к завоевателям. А они так и стояли на месте. Наконец, офицеры отдали приказ, и солдаты потопали вперёд, начали рубить джунгли подобием мачете. Представляю, каково им было, привыкшим к паркам родины! Даже будучи выносливыми, скоро устанут. Плюс, местные насекомые кусают, не знаю, насколько стойки захватчики к болезням. И мы не собирались терять драгоценнейшего времени. Со одолжила мой меч, подобралась к одному чуть отставшему медведоголовому, зажала пасть ладонью, вогнала ему кинжал в шею, утащила в кустарник. Оставалось только волшебный клинок вогнать в спину, добив. И сразу послышались вопли. Несколько отрядов негодяев повалились снопами. Остальные открыли шквальный огонь, заговорили крупные оружия.


Пришлось отбежать подальше, чтобы не подстрелили. А скипулинги ещё и разведчиков разослали во все стороны, поняли, что их мучители не погибли, и не вернулись к себе. Однако, и у преследователей опыта боевого, в таких условиях, недоставало. Мы легко ускользнули и ещё парочку небольших команд порешили, не вернутся, чтобы доложить о своем поражении. Преимущество в более совершенном оружии никуда не делось, но несколько нивелировалось. Слишком много естественных укрытий, так сказать. Залезли на деревья, скрылись сквозь ветвей и стали невидимыми. Вспомните историю всех завоевателей. Они, почему побеждали? Союзники из местных, враждебных главному племени, неведомые индейцам и неграм болезни, подкуп вождей, алкоголь, всякого рода безделушки отдавали в обмен на золото и территории, не знание оружие завоевателей, принимали их за богов и неведомых чудовищ. У нас таких слабостей нет. Более того, уже продолжительное время воюем с таким злом. А вот недруги о нас мало чего знают, даже не уверены, что существуем. Вопрос немного иной, а куда делись упомянутые прежде революционеры и до какой степени повлияли на миграцию?


- Хуже всего, если эти господа выбрали пустой мир, чтобы никому не навредить и начать жизнь заново, иначе, а мы их убиваем, - я вздохнул, - предлагаю, снять маскировку, как бесполезную, поймать одного из противников, и тщательно допросить. Если окажется, что я прав – вернёмся домой и забудем всё, как страшный сон.


- А вдруг медведеголовые захотят, через сколько-то там веков, наведаться к нам и отомстить, или завершить то, что не успели, - не согласилась возлюбленная, - цель нашей операции изолировать их, запереть. И с этим ничего не вышло, ускользнули, как вода сквозь пальцы. Соответственно, придётся позабыть о жалости и дать серьёзную трёпку, ослабить до такой степени, чтобы не смогли никому вредить. Или совсем истребить.


- Ну, это бесчеловечно, - ужаснулась Бо, - даже не предлагай подобное, мы не чудовища какие, между прочим! И средь завоевателей или колонистов женщины и дети, ты и их отправишь, на тот свет? После такого от проклятья никогда не избавимся, все достижения окажутся бесполезными.


- А не попробовать ли компромиссный вариант? – присоединился к разговору Чо. – Нанесём скипулингам ощутимое поражение, такое, чтобы потеряли надежду хоть на какое-то спасение, потом потребуем от их вождей встретиться и заключим договор, на вечные времена, чтобы они тут сидели и носу не казали никуда.


- Такие пакты легко забываются, да и врать солдафоны бо-о-ольшие мастера, - моя жёнушка фыркнула, - нам противостоят убийцы, насильники и грабители, не знающие иного, соответственно, их не переучить и не перевоспитать, только убить. Максимум, оставить маленьких детей и вырастить хорошими существами.


- Идеи у тебя сегодня, одна страшней другой, - я погладил подбородок, - предлагаю, совместить все мысли. Сначала, пленник и допрос, после, по результатам, примем решение. Провидица наша, вернее, её потомки, никуда не денутся. Спросим о порталах на планете этого измерения и уничтожим их. Закончим начатое, просто придётся возиться дольше. Или заключим пакт о ненападении. Главное, чтобы дети и внуки этих агрессоров, из мести, не возжелали сбросить гигантский снаряд на Землю.


Больше ничего не выдумали, поспешили к злодеям, подобрались, подобно четырём теням. Скипулинги окопались, построили походный лагерь, похожий на римский, разве вооружение сверхсовременное. Мы не рискнули сунуться к самым стенам, чтобы не вызвать переполоха и не попасть под выстрел бдительного часового. Но, недругам требовалось если не топливо, то вода, наверняка, разведку возжелают произвести, в общем, разошлют в разные стороны посланцев, а их-то мы изловим с лёгкостью. И будто нарочно, из одних ворот вышли пятеро воинов с вёдрами для воды, поспешили в джунгли. Вооружены до зубов, но когда это пугало? Моя любимая шедшего сзади поймала, тут же глотку перерезала, никто и не понял ничего. Бо, устроила себе укрытие средь ветвей, приложила к плечу винтовку. Два выстрела один за другим и парочка несчастных упали. Остальные начали отступать, отстреливаясь. Из-за очередного ствола выскользнул Чо, удар копытом и череп жертвы треснул. Последний солдат понёсся к лагерю, со всех ног, я спрыгнул с дерева, врезался копытами в спину несчастного, уронив его, потом сверху запрыгнул и оглушил. Оставалось лишь разоружить и снять латы, связать тщательно и повесить вниз головой. Дождаться, пока очнётся. И вот пойманный открыл глаза и прищурился.


- Привет, спящий мальчик, - я хмыкнул, - начнём беседу. Твоё имя, должность, к какой армии принадлежишь.


- От меня ты ничего не знаешь, ушастый уродец, - наглец сплюнул, - не ведаю, кто таков и откуда наш язык знаешь, однако, готовьтесь к смерти, за каждого павшего прикончим тысячу ваших подельников, а что с семьями сделаем, даже поминать не хочется.


- Вы на него посмотрите, - я вздохнул, - убил один такой. Знал бы ты, сколько мы ваших уже в ад отправили, умер от ужаса или ярости. Даже идея взорвать родную планету, с двух раз, появилась потому, что мы взялись истреблять порталы, кои вели в иные миры, и весьма преуспели в этом. Ещё чуточку, и заперли, как в тюрьме. А, до того, уничтожили вашу машину, вызывающую в окружающих ярость, устроив междоусобицу. И теперь, коли не договоримся, изведём поголовно. Ты видел, как пал целый отряд, за раз. Повторим несколько раз и всё, крышечка.


- Так и говорили нам, что революционеры – чужаки, – прошипел допрашиваемые, - или вы слишком много на себя берёте, ибо это из-за них случилась большая братоубийственная война, оставили родину и взорвали планету, лишь бы уничтожить вредителей и их странные идеи. Но, кажется, не вышло, и все было напрасно.


- Глупейший способ бороться с идеями, на самом деле, - я зевнул, - почему не попробовать разговаривать, выдвигать свои аргументы и контраргументы? Бомбы ещё никого и никогда не переубеждали. Особенно, если собеседник является пацифистом или просто сторонником более мирного сосуществования. Убьёте тех, кто открыто выражается, но останутся те, кто про себя нечто думает, и они куда опаснее, никогда не знаешь, куда придут в своих измышлениях? Сегодня – верный и преданный солдат, а завтра офицеру нож в спину сунет, а после подстроит так, будто это враги сделали, или дикие звери. А после найдёт сообщников и начнётся. Нельзя воевать вечно. Да, теперь все при деле, выживание заставит подчиняться и убивать, без колебаний, однако, трудности слабые души ломают, а сильные закаляют. Недовольные просто возьмут и уйдут, чтобы жить, как нравиться, подальше от начальников. И там зависит от того, сколько их будет, и как опытны, а то и не сыщите. А наткнётесь, получите отпор.


- Вас это не касается, кому надо, те и разбираться станут, - огрызнулся солдат, - моё дело – приказы выполнять, пока жив.


- Тогда хоть скажи, вам должны были сообщить, в этом мире есть местные жители вообще? – я сощурился. – Просто, если есть и попробуете тронуть, мы вас истребим, а пустой, не цивилизованный мир, достаточно договориться, чтобы вы своё зло здесь и держали, не трогали иных измерений.


- Так и вы не местные? – уточнил собеседник.


- Нет смысла скрывать, попали сюда, преследуя вас, - кивнул я, - однако, станем защищать невинных, до последнего. Предлагаю вот что. Отправим тебя назад, передашь сообщения, а там пусть думают те, кому положено, сутки даём. Не захотите вести переговоры, заговорят наши ружья. Видел, сколь быстро расправились с водоносами, а ведь просто играли. Количество значения не имеет вообще.


- Только вас должны были вычислить по устройствам в моих латах и окружить, вот-вот нападут и освободят, - прошипел злодей.


- И ты думаешь, мы так глупы, чтобы держать их при себе, - я поднял глаза к небу, - святая невинность. Мы бы не шалили в вашем измерении, некоторое время, если бы заранее, не получили некие сведения об уровне технологий. Разведчики бегают по лесу, отыскивая метки. Тех, кто приблизятся, засечём и головы пооткручиваем. Ну, не будь ослом, всего пара слов, что попросим запомнить и передать, и служи дальше.


- Я проиграл, позволил себя схватить, не спас товарищей и не отомстил за них, значит, обязан себя убить, - заявил медведоголовый.


- Да ради Б-га, - фыркнул я, - но, для начала, послания, а то продолжим ваших отлавливать, пока не наткнёмся на сговорчивого. Скажу по секрету, ещё и бессмертными являемся, просто переживём, по одному перебьём, потихоньку. Смерть ничего не даст. Помимо прочего, ты же захочешь рассказать обо всём, что видел и слышал?


- И чего вы хотите? – сдался бедолага.


- Я же сказал, но ты плохо слушал, или не дошло, - я постучал пальцем по лбу, - мы хотим, чтобы вы остались тут, ни с кем не воевали и главное, не проходили в порталы, и не убивали местных жителей, коли есть такие. Поклянётесь в этом, и уйдём, оставим в покое. Это же не сложно, вообще-то.


- Хорошо, - кивнул солдатик, - но, никто и никогда не станет слушать каких-то чудовищ мерзких, чем бы, ни угрожали. И за все совершённое против нас, покараем, устанете проливать слёзы перед смертью. Не спускали оскорблений, не прощали пролитой крови от веку, а вы хвастаетесь, что сразили многих и многих.

   
   


Рецензии
Хотолось бы чтобы героям стало хотя бы
немного легче но как говорят: чем дальше
в порталы тем тяжелее и сложнее оставаться
победителем тем более когда кругом медноголо
вые. Невольно начинаешь героем сочувствовать...
С тёплой дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   23.11.2021 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Ничего, чем тяжелее испытания, тем больше награда:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   20.11.2021 18:30   Заявить о нарушении