Идеология красивой лжи против горькой реальности?

Из информационных источников 16.05.21

В школьном образовании в России есть серьезные проблемы, одна из них заключается в отсутствии идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны. Об этом на форуме «Молодежь и наука» заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, передает ТАСС.

Другая проблема состоит в ситуации со школьными учителями, считает Сергеев: «Нужно обязательно поднимать престиж и статус учителя. Потому что от учителя зависит очень многое». По его словам, работой с педагогами должны заниматься университеты и РАН.

Снижение уровня образования в школах влияет и на подготовку выпускников университетов, полагает президент РАН: «Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает». По словам Сергеева, подобное происходило и в 1990-х, и в 2000-х годах, тогда это объясняли «очевидной причиной беспорядка, который был в стране». «Но когда университетам высказывается такая претензия, <...> то университеты кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие что, извините, надо таблицу умножения учить», — заявил глава РАН.

Тему отсутствия государственной идеологии ранее затронула уполномоченный по правам ребенка Татарстана Ирина Волынец в эфире «Соловьев Live». По мнению омбудсмена, именно это привело к стрельбе в казанской школе № 175 11 мая, в результате которой погибли девять человек. «Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, причем эта занятость должна обеспечиваться государством <…> если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, к сожалению, [подобная] ситуация будет повторяться», — считает она.


О необходимости государственной идеологии, которая «должна пронизывать всю школьную программу», после стрельбы в Казани заявил и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов. «Школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием. В этом корень проблем тех событий, которые происходят периодически в России», — сказал он радиостанции «Говорит Москва».

Согласно ст. 13 Конституции, в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

***
***

Ну, как же, ну как же, качество образования после указа президента о возобновлении патриотического воспитания в школе вырастет на глазах, но, милые мои, перевернуть такую махину одним разом после тридцати лет забвения вряд ли получится, мы снова начинаем с нуля, сначала провалили, а теперь будем восстанавливать?

Но, свежо предание, не верится с трудом, и почему плохо в это верится?

А всё познаётся в сравнении, в школе ученику будут говорить, к примеру, о справедливости, мол, наше общество основано  на справедливости, а как только он выйдет за ворота школы, он увидит этой несправедливости целый воз и впридачу целую тележку, ибо о какой справедливости может идти речь, если топ менеджер корпорации получает более миллиона в день (!), тогда как простой смертный должен за этот миллион работать, горбатиться на хозяина незнамо сколько, не спать, не жрать, не пить, и то вряд ли получится собрать такую сумму за десять лет честного труда?

Ему будут в школе говорить о нравственности, а он вечером включит телевизор, а там Малахов очередную пошлость, порочность вытаскивает на поверхностью, разбирает по косточкам, да и не нужно включать телевизор, достаточно заглянуть в московские бары и рестораны, всякие злачные заведения для молодёжи, где ты найдёшь любую грязь и полнейший разврат, и это нравственность?

И как тогда школьнику всё это соединять в единое своё нравственное и культурной сознание?

Ему говорят одно, а видит он другое?

Ему говорят, что газ и нефть - это народное достояние, а ему достаются крохи от этого достояния, а все сливки снимают олигархи, что не хватает на образование и на медицину.

И тот же патриотизм ему внушают, мол, нужно любить свою Родину и ненавидеть своих врагов, а ты спрашиваешь, а кто наши враги?

А тебе указывают, наши враги - это США, то бишь, Америка, а потом Европа, и к ним вот присоединились страны Прибалтики, Украина, Грузия и так далее по списку недружественных стран.

А как это ненавидеть всю страну, спросишь ты, ведь в этой стране живут люди, которые вроде не испытывают ко мне ненависти, почему я должен ненавидеть эту страну, этот народ?

Может мне нужно ненавидеть ту политическую и финансовую элиту, которая натравливает свой народ на мой народ?

То есть, ты догадываешься, что истинный патриотизм отрицает вообще ненависть между народами, истинный патриотизм основан на любви к совей Родине и на уважение к соседям? А ненависть - это не патриотизм, это национализм.

А тебе в голову вбивают ненависть к украинцам, когда на Украине ненавидеть нужно только фашистскую власть и националистические батальоны, то есть убийц и головорезов?

И что у нас получится в нашем патриотическом образовании, пробел?

В конечном итоге, наша молодёжь догадается, что её кормят ложью, говорят одно, а в жизни совершенно другое, и это ещё более отвратит нашу молодёжь от такого двуличного образования, за красивыми словами не скроешь шкурную суть реального общества, в котором нам жить и искать своё непременной счастье.

Нам будут говорить, что наша власть очистилась от коррупции и воровства чиновников, а на деле всё это будет продолжаться, и что в школе на этот счёт говорить ученикам, правду или лукавить, мол, у нас есть недостатки, но большинство силовых органов уже чистые и не подвержены этим порокам капитализма?!

А ничего не нужно преподавать, вы просто введите в школьный курс «Уроки русского» Захара Прилепина и этого будет достаточно, чтобы наши дети узнали правду и выбрали однозначно свой путь к свету социализма и коммунизма, к свету справедливости и правды!


Рецензии