Сказка из дремучего -предремучего леса. 11. Встреч

            Глава 11.
     Встреча с совой Совьей.



    Наши друзья много дней петляли между деревьев, пробираясь на супер -дупер лампорезе по
 дремучему-предремучему лесу ,к жилищу совы Совьи,стараясь не упустить из виду красный клубочек, скачущий впереди. Наконец деревья стали расти пореже , дорога резко стала подниматься в гору, по которой машина ехала с большим трудом , а через некоторое время совсем заглохла. Ежик Жожик  с цветком счастья на шее, зайчонок Зай, и маленькая Пикки, вылезли из машины и стали карабкаться в гору, не теряя из виду, подпрыгивающий впереди красный клубочек.
Они поднялись уже достаточно высоко, взбираясь по скале,  лишенной  какой бы то ни было растительности. Сгущались сумерки, и двигаться в темноте ,по скале, зверята опасались. Друзья нашли небольшую пещерку ,и решили переночевать в ней. На черном небе зажглись огромные звезды,таких внизу не увидишь! Казалось небо опустилось совсем низко к земле, и рассматривает новых гостей своими золотистыми ,сияющими глазами. Резкие порывы ветра, создавали неясный шум вокруг пещеры,в  которой прижавшись  друг к другу расположились ежик, зайчонок и маленькая мышка. Вдруг вместе с шумом ветра до них донесся совершенно другой звук. Характерное громкое уханье совы невозможно было спутать ни с чем другим. Возле пещеры наши друзья увидели  тень огромной,промелькнувшей недалеко от них,птицы.
- Сова!- одновременно в ужасе произнесли зайчонок и мышка.
- И какая огромная! - сказал Жожик.
- Она нас проглотит и не подавится!- вскрикнула Пикки.
- Тише! У сов очень тонкий слух, она может нас услышать .
Зверята в страхе замолчали, но было уже поздно! Они тут же увидели промелькнувшую рядом  тень зловещей птицы.  Не успели они обрадоваться что хищница  улетела, как увидели её снова... и снова пролетающей недалеко от них. Сомнений не было сова услышала их, и теперь высматривала свою добычу. Зверята затаили дыхание, сбившись в кучку в самом дальнем углу пещеры. А тем временем сова описывала круги возле самого её входа .
   Первой не выдержала Пикки, и после очередного уханья совы совсем рядом с ними, громко вскрикнула  от страха. Этого было достаточно, чтобы страшная хищница обнаружила их расположение. На мгновение стало совсем темно, это сова практически полностью загородила вход, залетая в пещеру. Ёжик выскочил вперед, пытаясь защитить друзей.И не дожидаясь нападения ночной хищницы громко пропел заветную считалочку, которая в минуту опасности молниеносно пронеслась в его голове, он говорил её слова еще не зная, как страшная птица отреагирует на это:

-Совья-сова -мудрая голова,
  Пришли мы за советом!
  Несем подарки ,
  И от друзей приветы!

   Огромная сова сложила крылья, и приземлилась на усыпанный мелкими камешками пол пещеры, недалеко от зверят.
- Где мой подарок?- глухим голосом проклекотала она.
- Вот!-Жожик быстрым движением снял кружку с цветочком счастья с шеи, и открыл её,на всю пещеру полыхнуло голубым огнем. Совья сова метнулась к кружке, но сияние цветка сразу ослабело, и через мгновение  в пещере стало темно .
-Ух, ух , вот и мне искорка счастья досталась... И меня всеми позабытую, радость посетила! Только цветочек  счастья у вас брать я не буду, зачахнет он у меня... А приветы -то  от кого принесли?-проухала сова Совья.
- Привет вам принесли от кота Царапуна. Говорит он, что баба Яга на вас не сердится уже, скучает и обратно к себе зовет...- сказал ежик Жожик.
- Так, значит принесли привет мне от друга моего-Царапуна Когтовича...
Да хозяйка меня к себе зовет... Добрые вести, добрые... А то совсем я тут одна одичала,не  с кем словом перемолвиться. Тут все как только завидят меня издали, так по норам, да по дуплам прячутся... Эх, живу одна оденёшенька... Ну что ж, давайте знакомиться...-Совья  окинула быстрым взглядом троих друзей.
- А вы нас не съедите,сова Совья?- тихо пискунула из-за спины ежика Пикки.
-Уху-хух,для кого сова Совья, а для кого и Совья Саввишна! Я не знакомлюсь с теми, кого собираюсь  съесть!- засмеялась с глухим уханием сова Совья. - тем более таких как ты, мне не меньше чем два десятка нужно, а вот  вместе с зайчонком так в аккурат бы хватило.-Совья быстро зыркнула на Пикки и Зая своим жутким оранжево-огненным взглядом , отчего  мышка сразу спряталась за спину ёжика Жожика,там же искал спасения и дрожащий Зай. -Но сегодня вы мои друзья, и я рада буду помочь вам чем смогу...Ладно,зовите меня совой Совьей... - уже значительно более мягко проухала она.
-Меня зовут Пикки, уважаемая Совья Сав-ви-ви-вишна-высунула голову из-за спины ёжика мышка.
-А меня зовут-Зай. -сказал зайчонок и поторопился быстрее спрятаться за ёжиком от страшной птицы.
-А меня зовут Жожик. - представился ежик.
- Вот и хорошо, вот и славно, теперь мы с вами познакомились. Что же вам нужно от меня храбрые зверюшки?-проухала сова, непонятно то ли в шутку, то ли всерьёз.
- Нам нужно найти нашего друга Мишука. Волшебное зеркало, в избушке бабы Яги, показало нам его на каком-то заколдованном острове, сидящего в домике с тремя стариками, с окладистыми бородами,в старинных рубахах, в лаптях... А вот дороги к этому острову зеркало нам не показывает...
- Ух. Ухух. Знаю я этот заколдованный остров, там живут старички-лесовички:Ах,Ох и Так. Бывали мы там с хозяйкой... А зеркало дорогу туда не показало, потому что заколдован остров , и невидим для всех. Да только цветочек счастья, который вы принесли мне, обладает еще одним свойством, в его присутствии как снег от тепла, тает любой морок,любое наваждение, и все невидимое становится видимым. Только пробираться к этому острову придется вам ночью, пока можно цветочек открывать, и будете дорогу им себе освещать. Эх, да ладно, для дружка и сережка из ушка, слетаю я сейчас на тот остров, да предупрежу вашего друга, Мишука, чтобы дожидался вас.Бывали мы там с бабой Ягой,знает меня заколдованный остров,пропустит к себе...  А вы ждите меня тут, никуда не уходите, до рассвета я вернусь.- сказала сова.
- Спасибо вам,Совья сова, - почти хором сказали наши друзья.
- Это вам спасибо  за добрые вести, да за радость, которую вы принесли с собой.- ухнула сова, расправила крылья и вылетела из пещеры.
А растерянные друзья остались дождаться её прилета в пещере.

Глава 12 :
http://proza.ru/2021/05/31/1064
 
   
   


Рецензии
Хорошо, что сова так помогает:—)))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   14.01.2024 08:03     Заявить о нарушении
Вынуждена помогать и помогает,куда ей деваться.
Всего доброго, Александр.

Алла Гиркая   17.02.2024 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.