Тюльпаны

      Я на первом этаже живу. Так уж сложилось. И насадила я себе под окнами цветов разных. Радует, знаете ли. Глянешь утром в окошко – а там не асфальт с мусором, а цветочки… И посадила я там тюльпаны. Купила несколько луковиц в магазине, дай, думаю, посажу, может приживутся. Я не особо там садовод какой, опыта никакого, но все же. Весной выросли на этом месте несколько тюльпанов, красивые такие, махровые в серединке, и окрас не тривиальный. Здорово они смотрелись у меня под окнами, прохожие останавливались и любовались.

        И вот надо же такому случиться: кто-то взял и выкопал их из грядки прямо с луковицами. Украл, значит. И выбрал же время, когда меня дома не было, или ночью умудрился, не знаю. И не стало у меня такой красоты. Оставил одну луковицу в земле, видно не заметил или решил все же пожалеть, не знаю. 

        На следующее лето из этой луковицы цветок появился. Растет сейчас один одинешенек. Поглядываю я на него, любуюсь и думаю про того плохого человека, который украл у меня тюльпаны. А ведь, наверное, он сейчас тоже смотрит на ворованные цветы и вспоминает, как он их украл, как лез ночью на грядку и ковырялся там тайком… И неужели эти воспоминания его веселят? Да и можно ли вообще радоваться тому, что ты сделал нехорошее дело?
 
         Отчего-то подумалось, как часто мы совершаем скверные, гадкие поступки. Уводим из семьи женщину (или мужчину); или нечестно, обманывая кого-то, зарабатываем на этом много денег. Или, как в моем случае, просто воруем какую-то вещь для себя, любимого. Живем с ней, смотрим на нее каждый день. Зная постоянно, что там, откуда ты ее спер, хапнул, выкрал, кому-то ведь не совсем уютно, ты огорчил его… Особенно в случае, если ты увел у кого-то жену или мужа, без разницы. Вот каково этому человеку сейчас? Ведь плохо!
 
       И так, каждый раз, глядя на все, приобретенное нечестным способом, припоминаешь, КАК тебе это досталось. Ведь вычеркнуть из памяти и забыть что-то нелицеприятное просто невозможно. Невольно вспомнишь о своем грехе и станет совершенно ясно, что человек ты вообще-то дрянной. А?

         И вместо радости обладания - угрызения совести, и тюльпаны уже не тюльпаны - их в магазине таких полным-полно, да и женщина не такая уж и желанная…

16.05.2021г
Фото из просторов интернета.


Рецензии