Бухты и якоря

Первый раз в сезоне «открытая вода»  я побывал в Гольянной губе (топоним- Пиньгуба, от  «пинева» (фин.)- гольян, название рыбы,) недели две назад, но не смотря на то, что попал под три снежных шквала, впечатления остались положительные. ( С видео очерком вы можете ознакомиться по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=HW777qlGBC4).

Другой раз я прогулялся по дальнему берегу Петрозаводской губы, то же в одиночку, и рыба опять со мной сотрудничать не хотела, но между этими эпизодами я ещё побывал на любимом Кончезере аж два раза, ещё  на речке Нива, и на паре «симпозиумов», то есть когда даже не брали удочки, что бы не потерять…
Хотя, все вышеописанные события были интересны, беседы содержательны, а впечатления странны…

(Например, один из товарищей по «симпозиуму» придумал секту «Галактической Рыбы» (без отсылок к греческой анаграмме имени Христа(ИХТИС), и нарёк другого участника симпозиума мессией этой секты).
(А, ещё я первый раз увидел, как можно разорвать армированную авто- покрышку силой нажатия ноги на педаль акселератора.)
(Ну, и ещё я написал четвёрку пейзажей, но в данном контексте это наверное  не столь интересно…)

Но настали новые времена, а точнее очередные выходные, и  вот с ещё одним товарищем я собрался на первую в этом сезоне открытую воду/  ночёвку/ навигацию.
По прогнозам были обещаны дожди в течении сумерек и в ночи, а к утру должно было распогодиться.
Как обычно, оправдались ожидания, прогнозы не сбылись…
Но на первый день жалоб никаких нет, мы добрались без проблем туда, куда и хотели, помочили в озере не только блёсны, но и крючки со свеженакопанными червями, пронаблюдали, минимум три раза, как рыба чуть не выскакивала на воду, да и отправились на берег.

Товарищ шедеврально сварганил блюдо, доказывающее нашу непринадлежность к двум из трёх Авраамических религий- «свинья под пивом»(шашлык),а я целенаправленно искупался, хотя водичка в Онего –Брр!

Рыба плескаться перестала, хотя на озере настал полный штиль, я отметил эту странность, на что товарищ процитировал великий фильм «В бой идут одни старики»:
- Вы, товарищ командир, своим нижним бельём распугали всех врагов(в оригинале- всех фрицев)!
Ну что тут было возразить? Разве заметить, что утки, а их там много, отнеслись ко мне вполне толерантно, даже уплывать не стали, не то, что в ужасе разлетаться.

А, ещё в этот день, пока блёсны мочили, а я думал, что пора переходить на поплавочную удочку, но мы не взяли с берега якорь, то на очередном гребке заметил возле лопасти весла какой- то свободно плавающий шнур, уходящий в глубину.

Потянул, а оно тянется!

В итоге первой добычей был кусок оборванного швартлиня и якорь, да не какой- ни будь кирпич, а настоящий четырёхлопастной якорь-кошка!
В основном именно по поводу обретения этого артефакта расписан данный очерк, но о всём по порядку…
 В итоге вечером мы прекрасно посидели, выпили меру (что очень странно!!!), подорвались от щебетания птичек, аж в четыре утра, но пока собирали в кучу лагерь, рассчитанный на проливной дождь в течении ночи, то под него утром  и попали, пришлось наскоро растягивать тент, и как бобрам пересиживать непогоду аж до трёх часов по полудни…

Кстати, что странно, в этот раз я подорвался на рыбалку первым, уж больно товарищ храпит как трактор, но что уж тут поделать... Порыбачил я, вернулся, стал ломать дрова для костра, как слышу, он зашевелился, тут я решил зайти с фразы из старого анекдота про Пуха и Пяточка:
- Что, свинья, и тебе не спится?
на что товарищ, только продравши глаза, заметил:
- Я не свинья, я- бомж!
На сленге футбольных фанатов "свиньями" называют поклонников Ф.К. "Спартак", а "БОМЖами" сторонников Ф.К "Зенит", а он как раз рьяный "Зенитовец"..
Вот это же по моему смешной диалог!

Хоть в этой экспедиции, и даже по итогу и рыбы мы добыли, по пять штук на брата, да  общим весом чуть не в пол пуда, но большее впечатление произвёл всё же «пойманный» первым якорь.

Уже гребя домой, пришла в голову шутка в манере поручика Ржевского:

«Мадемуазель, а не разрешите ли вы пристроить якорь в вашу бухту?»

Согласен, не шедевр, да и тонкости маловато, но,

КТО МЫ ТАКИЕ, ЧТО БЫ ОСУЖДАТЬ САМОГО ПОРУЧИКА РЖЕВСКОГО?!


Рецензии