Добромила Иванова. 217 Жемчужина

Утром следующего дня, когда собрались все девочки, они пропели Харе Кришна махамантру, и Добромила сказала такие слова:
- Дорогие, Возлюбленные мои, сегодня я хочу предвосхитить вас о том, что будет в моей первой книге, которую я назвала «Наука Самоосознания».  Вот уже четвертый месяц я общаюсь с преданными Кришны. Это конечно очень малый срок чтобы о чем-то говорить, но тем не менее я уже написала несколько книг, которые я уже принесла сюда в дом Шавереных, много усвоила и приняла в своем сердце. Помимо общения с Мирославом Свириным, Богомилом Шавереным и всеми вами, мои родные, я общаюсь еще в общине «Прикосновение Света» с девочками и женщинами, которые туда ходят. Так вот, в "Науке Самоосознания" в первом томе будет рассказываться о Према-бхакти.
Существует три уровня преданного служения: Садхана-бхакти – практика переданного служения. Бхава-бхакти – преданное служение в экстазе. Према-бхакти – преданное служение в настроении чистой любви. Садхана-бхакти – это практика, выполняемая при помощи чувств, согласно правилам и предписаниям священных писаний, которая приводят к проявлению бхава-бхакти.
Трансцендентное преданное служение, позволяющее обрести любовь к Кришне и выполняемое с помощью органов чувств, называется регулируемым преданным служением, садхана-бхакти.
Преданность Господу вечно присутствует в сердце каждого живого существа. Практика преданного служения обладает способностью пробуждать эту вечную преданность.
Бхава-бхакти – преданное служение в состоянии экстаза, которое является первой стадией любви к Богу. Когда преданное служение совершается на трансцендентном уровне, в чистой благости, оно подобно солнечному лучу любви к Кришне. На этом уровне под воздействием разнообразных вкусов преданного служения сердце размягчается. Эта ступень называется бхавой.
Према-бхакти – служение в чистой любви к Богу, это концентрированная бхава. Когда бхава размягчает сердце полностью и, сочетаясь с сильным чувством собственности по отношению к Богу, становится очень насыщенной и интенсивной, она называется премой, любовью к Богу. Таково мнение ученых людей.
На уровне према-бхакти полностью размягчается сердце и появляются сильные чувства, связанные с Кришной, побуждаемые тремя основными вкусами: Желание достичь Кришну. Удовлетворить Кришну служением. Быть дорогим сердцу Кришны.
Существует три вида любви – кама, бхакти и према.
Кама – это чувственная любовь или, по-другому, любовь органов чувств. Кама рождается из невежества (тамас) и подпитывается желанием и страстью (раджас). Когда происходит соприкосновение органов чувств с объектами, и человек испытывает наслаждение, в нем рождается желание повторить это наслаждение. Забывая о самом наслаждении, человек начинает гоняться за объектами, его вызывающими. Отсюда все любовные страсти, неудовлетворенные влечения, порывы, вожделения, признания и т.п.
Кама связана с тремя нижними чакрами: Муладхара, Свадхистхана, Манипура. Девиз камы: я (Муладхара) хочу (Манипура) наслаждаться (Свадхистхана). Когда эти центры чистые и правильно работают, энергия свободно течет, переходя из одной формы в другую, и застревания на уровне камы не происходит. Если чакры негармоничные, человек захватывается уровнем камы: неуверенность и обусловленность (Муладхара), желание бесконечно наслаждаться (Свадхистхана), стремление получать то, что хочешь (Манипура), порождают привязанность к объектам. А из привязанности рождаются страсть и одержимость объектами, вожделение, гнев, страх.
Когда осознается суть Камы – желание и его источник – ощущения, внимание человека поворачивается от внешних объектов вовнутрь – на сами ощущения и себя, как источник чувств и реакций, и появляется возможность расширить свое понимание любви, подняться до более высоких уровней.
Бхакти – это любовь на уровне сердца, или эмоциональная привязанность. Бхакти – это посвящение себя объекту любви, преданность ему и самоотдача. С уровня Бхакти, на котором происходит отказ от «я» и эго, начинается духовный рост. Любовь матери к ребенку – это уровень Бхакти. Любовь и преданное служение человека Богу – это тоже уровень Бхакти. Переживания Бхакти глубже уровня Камы, поскольку выходят за пределы материального мира. Но чтобы выйти за границы чего-то, эти границы нужно разрушить. Поэтому Бхакти любовь разрушает эго.
Бхакти – сама по себе саттвична (благостна), но вытекает она из раджаса – желания отдавать. Девиз Бхакти: я желаю наслаждать другого. Бхакти связана с чакрами Анахата и Вишудха. В Анахате открывается эмоциональная любовь, через Вишудху эта любовь изливается на окружающих. В Анахате происходит отказ от наслаждения органов чувств, отказ от эгоизма, и ум приходит в равновесие, в Вишудхе происходит трансформация чувственной любви в более высокие энергии.
Према – это Высшая Любовь, возвращение к самой сути любви и изначальной творящей энергии за пределами всех представлений и форм. Према пробуждается, когда внимание человека поворачивается от объектов к самим ощущениям, а от ощущений к их источнику – Высшему Я и неразрывности с этим источником. Према становится доступной, когда человек находит Бога внутри себя самого и ощущает себя неразрывным со всей Вселенной.
Если сравнить с человеческим телом, то уровень Кама – это когда каждая клетка желает здоровья и гармонии только для себя самой, не задумываясь обо всем теле. Уровень Бхакти – когда каждая клетка стремится выполнять свои задачи на благо всего тела. Уровень Према – когда каждая клетка осознает себя всем телом, персонализированным в той или иной форме, тогда отпадают все желания наслаждаться и наслаждать другого, остается чистое осознавание и правильное действие, из чего рождается спонтанность и пребывание в настоящем моменте.
Только Према дает освобождение. Если Кама – это эгоизм, Бхакти – отказ от эгоизма, то Према – это отсутствие эгоизма. Если Кама – это желание наслаждаться, Бхакти – желание наслаждать другого, то Према – это отсутствие желаний. Если Кама – это потакание себе и стремление к объектам наслаждений, Бхакти – это отказ от себя и стремление служить истинным целям, то Према – это отсутствие себя и пребывание в Истине.
Кама – это желание. Бхакти – это вера. Према – это знание и мудрость. Кама хочет, поэтому стремится все изменить согласно своим желаниям. Бхакти верит, поэтому принимает все, как есть. Према знает, поэтому просто присутствует (осознанность в каждый момент времени) в любом действии или бездействии. Кама нарушает и отрицает все правила и авторитеты. Бхакти следует всем правилам и авторитетам. Према находится вне правил и авторитетов. Кама требует. Бхакти принимает. Према наслаждается. Кама борется. Бхакти смиряется. Према внешне может бороться или смиряться, но внутренне она пребывает в состоянии игры.
Для уровня Према не существует разделений на плохое и хорошее, черное и белое, правильное и неправильное. Это чистая безусловная любовь вне концепций и ограничений. Все воспринимается в едином и неразрывном целом, поэтому каждое действие проистекает из поддержания гармонии целого.
Према рождается из благости и выходит за пределы трех гун материального мира. Открытие Аджна и Сахасрара чакр приводит к осознанию уровня Премы. В Аджне происходит слияние противоположностей, в Сахасраре – выход из двойственных обусловленностей.
Только когда между людьми возникает любовь на уровне Премы, происходит истинное слияние, и двое становятся одним, подобно Шиве и Парвати, Кришне и Радхе. Кама любовь – временное соединение тел. Бхакти любовь – отказ от ограниченности индивидуальностью и дорога к истинному слиянию. Према любовь – соединение на уровне Сознания, когда один чувствует другого, как самого себя, когда для любви теряются ограничения физического мира и «даже смерть не может разлучить» становится реальностью.
Према – за пределами физического влечения и чувственных удовольствий, хотя может принимать такие формы. Према – это не эмоциональная близость и даже не родство душ, хотя может так выражаться. Према – это объединение сознаний. Люди могут физически находиться рядом, а могут быть далеко друг от друга, но, когда их любовь на уровне Према, она становится вечной. Потому что в ней перестали существовать отдельные личности, хоть они и не потеряли своей индивидуальности, но теперь их индивидуальность – не их ограничение, а украшение целого.
Према - бхакти   -   преданность Кришне на уровне чистой любви. Чистая любовь к Богу - бхакти, в особенности в вайшнавской традиции - Кришна-бхакти. Према — это наивысший уровень бхакти, према-бхакти, которая является высшей целью человеческой жизни. Према часто противопоставляется каме, или материальному вожделению, которое представляет собой искажённое отражение премы.
Нужно знать все стадии развития премы. Этих стадий девять: шраддха (вера), садху-санга (общение с духовными людьми), бхаджана-крия (преданное служение), анартха-нивритти (очищение), ништха (непоколебимость), ручи (вкус), асакти (привязанность), бхава (пробуждение любви к Богу) и према (любовь к Богу).
Тот, кто не признает законов нравственности, мало чем не отличается от животного.
Нравственные люди соблюдают предписания, регламентирующие физическую и умственную деятельность, но с духовной точки зрения жизнь таких людей бессмысленна, поскольку они не верят в Бога и жизнь после смерти. Что же касается тех, кто соблюдает законы нравственности и формально поклоняется Богу, их деятельность считается деятельностью низшего порядка. Она нечиста и потому не приносит душе полного удовлетворения. Душа не может вечно оставаться на этом уровне. Образ жизни имперсоналиста тоже ошибочен и заслуживает сурового порицания. Настоящая жизнь – это жизнь того, кто служит Господу.
Всевышний пронизывает Собой все сущее. Он – творец и владыка мироздания. Привязанность к Нему представляет Собой истинное благо. Польза всего остального зависит от того, насколько это помогает нам развить в себе привязанность к Господу. Свобода души и ее знания, полученные с помощью разума, ничтожны. С их помощью нельзя удовлетворить Господа. Для этого нужна бескорыстная преданность Ему. Предназначение души заключается в том, чтобы вечно служить Господу. Связь души с материей вызвана невежеством и ведет душу к деградации. Причина всех бед души кроется в ее безразличии к Господу. Таким образом, душа сама виновата в том, что находится в рабстве. Творцом души и всего мироздания является Сам Господь. Этот мир не ложен, как утверждают некоторые. Он реален, но не вечен. Материальный мир служит тюрьмой для взбунтовавшихся душ. Но Господь очень милостив. Снова и снова пытается Он избавить душу от страданий и с нетерпением ждет, когда душа приложит сознательные усилия, чтобы снискать Его милость. Тогда Он позволит ей вкусить сладостный нектар Своих вечных игр. Господь может освободить из материального плена всех, но Он хочет, чтобы душа сама попыталась развить в себе преданность Ему. Таков Его непостижимый замысел.
Отец может отдать сыну все богатство, даже если тот не готов к этому, но он получит больше удовольствия, сначала научив сына правильно распоряжаться богатствами. Аналогичным образом проявляется любовь Господа к падшим душам. Для души нет лучшего удела, чем служение Господу.
Убежденность в этом именуют шраддхой, или верой. Когда у человека появляется твердая вера в Господа и понимание собственной беспомощности, слова о том, что нет лучшего удела, чем служение Богу, сами собой слетают с его уст. Проанализировав остальные виды веры, описанные ранее, мы придем к выводу, что непоколебимая вера в Господа включает в себя их все. На примере разных вайшнавов можно видеть, что одним обрести веру помогло непредвзятое изучение священных писаний, а другим – общение с преданными слугами Господа и их совет. Третьи обрели веру, просто исполняя обязанности в системе варнашрамы и избавившись таким образом от привязанности к плодам своего труда. Четвертые обрели веру, разочаровавшись в абстрактных философских рассуждениях, а у пятых это произошло без каких-либо видимых причин. Пробуждение веры не подчиняется никаким законам. Вера превыше всех правил и законов, поэтому говорится, что обрести ее может лишь тот, кому очень повезло. Пробуждение веры происходит одновременно с отходом от кармической деятельности.
Тот, в ком пробудилась вера, утрачивает покой. Такой человек по-прежнему полон греха, и, чтобы искоренить его полностью, решает принять прибежище у стоп преданных. Он начинает искать встречи с ними, и по милости Кришны его поиски увенчиваются успехом. Такова первая стадия развития премы. Общаясь с преданными, неофит учится таким видам преданного служения, как слушание о Господе и воспевание Его славы, а также памятование образа, качеств и игр Господа. Если заниматься описанными ранее пятью формами преданного служения, то удовлетворение чувств и материальные желания, которые являются корнем греха, со временем уступят место бхакти. Хотя тело такого человека по-прежнему несет печать греха, душа его уже свободна от греховных желаний. Это вторая стадия развития премы. Взращивая в себе преданность Богу, можно победить привязанность к материальным наслаждениям и греховным поступкам, избавиться от жестокости, алчности и других недостатков. Так происходит очищение от материальных желаний (анартха-нивритти). Это третья стадия развития премы, на которой человек избавляется от всех привязанностей, и его вера сосредоточивается на Господа. Пока человек не изжил в себе грех, его вера не может стать непоколебимой. Чем больше он освобождается от греха, тем тверже становится его вера. Эта непоколебимость именуется ништхой. Такова четвертая стадия развития премы.
Тот, кто развил в себе стойкую веру, еще усерднее служит Господу и очень дорожит обществом преданных. Так его сердце еще глубже очищается от греха, и его непоколебимость начинает приносить ему радость. Это называется духовным вкусом, или влечением (ручи), пробуждение которого знаменует завершение пятого этапа развития премы. Когда человек развивает в себе вкус к тому, что связано с Кришной, все прочее полностью утрачивает для него свою привлекательность.
По мере углубления ручи происходит дальнейшее очищение сердца от греха. Так возникает привязанность к Кришне (асакти). Тот, кто развил в себе асакти, все еще находится на ступени садхана-бхакти, но уже достиг в ней совершенства. Такой человек знает, что его жизнь увенчалась успехом. Это значит, что он приблизился к шестому этапу развития премы.
Когда привязанность к Господу Кришне развивается полностью, ее называют бхавой, рати или ростком премы. Сердце человека, который достиг этого уровня, оттаивает. Такова седьмая стадия развития премы.
Когда, благодаря развитию бхавы, человек начинает думать, что Кришна принадлежит только ему, это называется любовью к Богу (премой). Тот, кто находится на этом уровне, постоянно испытывает эмоции, без которых невозможно наслаждаться расой.
Вайшнав, идущий путем садхана-бхакти, должен внимательно следить за своим духовным состоянием, оценивая, каким оно было вчера, и насколько оно улучшилось сегодня. Если, руководствуясь приведенными выше критериями, вайшнав обнаружит, что за несколько дней не продвинулся в духовной жизни ни на шаг, это значит, что он совершил какое-то оскорбление. Выяснив, в чем оно заключается, следует загладить его общением с преданными и избегать в дальнейшем. Преодолеть в себе склонность совершать это оскорбление можно, неустанно взращивая в себе преданность Кришне и моля Его о милости.
Те, кто не следит за своим духовным развитием, будут продвигаться по духовному пути очень медленно из-за незамеченных ими препятствий, которые они сами себе и создают. О, дорогие мои, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно!
Поблагодарив Добромилу за сказанные слова, Радосвета сказала:
- Дорогие девочки, я хочу сказать то, что наши мысли напрямую способны влиять на наш физический мир. И поэтому наши мысли управляют нами, мысли влияют на жизнь, реальность, здоровье, самоощущения.
Мысли, желания, образы, эмоции, которые мы испытываем — они как бы выходят за пределы нас и влияют на окружающих людей и мир вокруг.
Каждая наша мысль как искра большого пламени. Если эта искра вылетела в пустоту и не нашла себе подходящее место, она быстро затухает. Если же искре помочь, снабдить ее необходимыми сухими щепками и раздуть, то она превратится в полноценное пламя. Так и наши мысли. Слабые мимолетные они не так сильно влияют на нас и окружающий мир. Но если мы долгое время думаем об одном и том же, желаем этого, долго держим в своей голове какую-то идею, если концентрация очень сильна, она через некоторое время проявляется влияние мыслей на реальность.
Именно благодаря этому те, кто серьезно занимается практиками управления сознанием, те могут воплотить практически все из задуманного. Жизнь сама ведет их по этому пути — предоставляется удобный случай, находятся неожиданно средства, кто-то предлагает помощь. Все обстоятельства складываются в пользу желаемой идеи. Потому что сила мысли и концентрация были велики, и они влияли на нашу жизнь.
И, с одной стороны, это замечательно, это открывает человеку множество перспектив. Но есть одно замечание, которое открывает другую сторону медали того, как мысли влияют на нашу жизнь. Ведь в жизнь воплощаются все мысли и идеи, не зависимо от того, хорошие они или плохие, желанные или нет. Человек может постоянно думать о чем-то удручающем, потому что боится этого или просто пессимистично настроен, а эта навязчивая мысль, долго культивируясь в сознании, также сильно стремится реализоваться. И однажды это происходит.
В нашу жизнь воплощаются все мысли и идеи, не зависимо от того, хорошие они или плохие, желанные или нет.
Наши мысли способны влиять на многое: на нашу жизнь, отношение, наше здоровье, на внешние обстоятельства, которые удачно или неудачно складываются, на сознание, на наши поступки, на отношения других людей к нам.
Иногда Вы, думаю, встречали такое явление. Если Вы усердно о чем-то думаете, особенно если мысль очень эмоциональна, то близкий Вам человек может вдруг произнести это вслух, как будто сняв с вашего языка обрывки фраз.  Это яркое проявление того, как мысли влияют на наше окружение.
Внутренний мир человека полностью духовен. Каждая ваша мысль отражается в этой системе и воздействует на нее. Хотите вы этого или нет, но, размышляя, все время создаете собственную реальность.
Это понимание, конечно, может поставить в тупик. Мало того, что нужно контролировать свои действия, так еще и думать надо соответствующее. Да, это более трудная работа, внутренняя. Но если мы сформируем в себе определенную привычку, образ жизни, это перестанет быть трудным. Это будет нашим способом существования, в котором мы сами формируем свою реальность своими мыслями. Как здоровый образ жизни. На него трудно перейти, но, если это удалось, и вы уже срослись с таким образом жизни, он кажется естественным.
Но есть очень практичная и интересная сторона этого явления. Ведь правильно концентрируясь на своих идеях и мыслях, сделав их сильными, мы можем существенно изменить нашу жизнь, воплощая желаемое. Мы можем реализовывать мечты, налаживать отношения, менять все существующие негативные ситуации с помощью своего мышления. Это замечательный и действенный инструмент для каждого человека.
О том, какие именно техники позволяют работать и управлять своим подсознанием, мы поговорим позже, а пока стоит сделать еще одну ремарку. Мы всегда должны помнить о взаимосвязи и гармонии в мире. Любые наши действия и (как мы уже поняли и мысли) имеют последствия в этом мире. И если в своей основе действия и мысли содержат благостные намерения, которые направлены на помощь и служение людям, то это настроение возвращается к нам в нашу жизнь. Как бумеранг.
Правда, вернуться может совсем в другой сфере. Если же мы используем какие-то методики и практики, которые в основе своей предполагают эгоизм или, что еще хуже пренебрежение и угнетение других людей, то эта же самая энергия возвращается к нам. Баланс в мире соблюдается удивительно точно.
Любые наши действия и как мы уже поняли и мысли имеют последствия в этом мире.
Как мы уже поняли, для того, чтобы влияние наших мыслей и желаний было полезным, чтобы мы могли изменять реальность силой своего разума, нужно соблюдать несколько правил.
Постарайтесь перейти на позитивное мышление. Любые негативные мысли и эмоции, даже направленные на других, разрушают нас самих. Поэтому следите за ходом своих мыслей, думайте и мечтайте так, чтобы это благотворно влияло на Вашу жизнь
Следите за своими эмоциями. Не позволяйте внешним обстоятельствам вызывать в Вас негатив. Ведь негативная эмоция разрушает Вас самих. При этом не копите негатив в себе — это самый разрушающий путь. Негативные эмоции выплескивайте и проживайте, экологично для других людей
Излучайте больше позитивных мыслей. В тревожной ситуации проигрывайте благоприятные сценарии, представляйте самый удачное разрешение. В каждой ситуации думайте о вариантах хороших исходов. Силой воли прекращайте «мысленную жвачку о том, чтобы было, если».
Каждое свое важное действие сначала представляйте в уме в красочном и приятном свете, предвосхищайте лучшие варианты.
В мыслях и, тем более, вслух сократите и устраните ментальных паразитов: необоснованной эмоциональной критики, сплетен, обсуждений личности.
Думайте о хорошем, желайте всем счастья и ваша жизнь станет светлее!


Рецензии