Четыре осла 4. Глава 8

И вот мы развязали упрямца и дали напутственного пина под зад, пусть катиться на все четыре стороны. Однако, на всякий случай, решили за ним проследовать, не забывая и оглядываться по сторонам. Но, по какой-то неведомой причине, упомянутые разведчики либо являлись гениями маскировки, либо, наоборот, и слона посреди саванны не обнаружили, либо вообще не существовали и близко никто не подошёл. Впрочем, и посланец не успел добраться до места. Мимо него пронеслись несколько медведоголовых с воем ужаса. Земля задрожала от десятков ног могучих. Мы поспешили отбежать в сторону и залезли на деревья чуть дальше. И вот стволы задрожали, падали, ломаясь с хрустом, мимо нас неслись кошмарные чудовища, каждый размером с башню, двуногие, четвероногие и шестиногие, с огромными клыками, рогами и когтями, из пастей торчали зубы, у некоторых даже хоботы имелись. Походили на помесь бегемотов, носорогов и чуточку слонов, только покрытых пластинчатой бронёй. Не притормозив ни на миг, вломились в стену лагеря, снесли её, как бумажную, и накинулись на солдат. Хватали их и немедленно пожирали. Агрессоры немедленно воспользовались своим оружием, но оно не могло нанести серьёзного вреда, даже в малой степени, лишь бы никто не взорвал снаряда, излучение всё вокруг погубит!


Мы с ужасом следили за тем, как солдаты, претендовавшие на власть в нескольких мирах, превращались просто в беззащитную закуску. Некоторые пытались бежать, ножками, на колёсах и махинах, но их не выпускали. Недругов оказалось невероятно много. Летающие машины не успели подняться в воздух, сокрушили и растоптали. Расправа длилась несколько долгих часов, пока не осталось вообще никого, лишь обломки, остатки лат и лужи крови, остальное сгинуло в желудках. Растоптав всё, что можно было, твари, уже без спешки, отправились обратно, восвояси.


- И что это такое вообще было? – прохрипел я.


- Судьба, - Со пожала плечами, - видимо, скипулинги плохо изучили измерение, в кое собрались переселиться, как-то пропустили армию хищников или недооценили их силы. И за это были наказаны. И мы получили очередной урок жестокий. Почитали себя спасителями миров, боролись с недругами, напрягая кишки, тужились, пыжились, и тут раз, прибыл кто-то настоящий, вправду могущественный, и сделал всю работу, устранил опасность, а нам остаётся вернуться домой. Всё так же, как с Тердариэлем и его сыном. Может, того, ну его, оставим деятельность, раз ничего толком не удается, и проигрываем в паре шагов от победы? Или ограничимся мелкими преступниками, на свой уровень, скажем. А то стыдно рассказывать другим. Где век болтались, зачем жизни отбирали?


- Ну, мы можем самоуверенно вообразить, что загнали врагов в ловушку, устроенную потенциальными соратниками, а там крышка закрылась, - я улыбнулся, - на самом деле, так и лучше, представляешь, скольких пришлось отправить в ад? Офицеры к нам не прислушались, с первого раза, пришлось преподать урок, максимально кровавый, возможно, несколько раз, а там высока вероятность обмана. Пришлось возвращаться, снова мозги вправлять, очередному поколению агрессоров. И вообще, вышло так, как ты и хотела, просто не пришлось ручки марать, так возрадуйся.


- Ты забыл, я не только кровожадна, но и честолюбива, - возразила жёнушка, - выходила замуж за лидера героев, а он оказался неудачником вечным, чьи враги умирают только что не от старости. И ладно братец, и племянник, те хитрыми были, а эти тупые солдафоны, немного перебор, не находишь?


Я не знал, что и ответить, на вполне логичные претензии, к счастью, прервали. Наш посланец как раз остался жив, больше случайно. Так вот, до него дошло, чего произошло. Завыл он, как собака побитая, рухнул на колени, закрыл ладонями лицо, слёзы брызнули из глаз, даже жалко стало. Немного успокоившись, начал шарить руками, ища отсутствующее оружие, вспомнил, что разоблачили и приложил коготь к горлу. Кинулись к нему и не дали совершить немыслимое.


- Пустите! – простонал он. – Моя жизнь закончена, а вы добились, чего хотели!!!


- Ну, мы, для начала, хотели попробовать другое, - я смутился, - просто местные опередили и оказались вправду опасными. Чего ваших сюда понесло?


- Оставьте в покое, - отбивался последний уцелевший, - позвольте присоединиться к своим и исполнить свой долг!


- На вопрос ответь, - я отвесил пощёчину, после вторую и третью, - как можно было пропустить такую орду монстров, спрашивается? Их же разве слепой не приметит.


- Не было здесь никого, - буркнул медведеголовый, немного придя в себя от тумаков, - наши устройства каждый кустик обследовал, лишь обезьяноподобные разных размеров и видов, немного летающих тварюшек и тучи насекомых. В морях, океанах, реках и прудах – рыба, но так же умеренно хищная. Даже зачатков цивилизации не наблюдалось. Так нам рассказывали на уроках, показывая рисунки, фотографии и чертежи, и воссозданные по костям образцы. Мы хотели многоруких изловить, и превратить в рабов, научив простейшим действиям. А после подготовиться и атаковать более интересные миры. Не понимаю, что происходит, и откуда кто взялся?


- Слушай, а может тебе того, не спешить с самоубийством? – предложил я.


- Чего? – не понял собеседник.


- Ну, тебя взрастили на определённых идеях, и они привели народ скипулингов к преждевременной гибели, минимум, трижды, - я кашлянул, - какой вывод из этого? Значит, всё было ложью и чушью. Не пора ли поискать иной путь, лучше, чище и добрее? Имеешь кучу навыков, способностей, обучен драться, так стань героем, борись со злом. Как надо, научим. Проживёшь остаток жизни не напрасно, расскажешь другим о павших, грехи искупишь полностью.


- А мне это зачем? – растерялся бывший пленник.


- Ты же выжил, по какой-то причине, дали шанс второй, - продолжал я убеждать, - а раз так, грех от него отказываться.


- Почему должен слушать врагов? – упорствовал несчастный.


- Мы больше не считаемся таковыми, - я пожал плечами, - с мертвецами не воюют. Ты один опасности не представляешь для нашего мира, а значит, просто обычное создание, оказавшееся в беде, и рады протянуть руку помощи. Не отталкивай её, прошу.


- Чего ты с ним разговариваешь? – Со уперла руки в бока. – Не так надо беседовать с тупыми солдафонами, смотри и учись. Стоять, ровняйся, руки по швам!!!


Медведоголовый слов не понял, конечно, строевая подготовка его народа отличалась, и команды иные, но тон сработал, отдал честь хвостом, вытаращился.


- Самоубийство отменяется, - продолжала моя возлюбленная, - попробуй только возразить, разжалую в рядовые и расстреляю к такой-то бабушке!


- Почему? – прохрипел бедолага.


- Ты же говорил, что ваши всегда мстят за павших, - напомнила любимая, - а кто ещё сие сделает, спрашивается?


- Кому, чудовищам? – растерялся скипулинг.


- Ты не заметил, что они пришли откуда-то, принадлежали не совсем к одному виду, но действовали, как единая стая, хотя, разведчики не могли зайти слишком далеко и обеспокоить, - пояснила воительница, - значит, послали. И твари к своему хозяину вернулись. Или среди исследователей были предатели, предоставившие неверные сведения, или победители хищные, как и мы, беспокоились о целостности своего мира, прибыли сюда и напали на опасных вояк, истребили. Вдруг, не успели вернуться? Предлагаю их найти и разобраться. Благо, просека так велика, не потеряешься.


Солдаты есть солдаты. Покажи им цель и отдай приказ, немедленно начнут исполнять, иначе не могут. А спорить с моей жёнушкой, мягко говоря, небезопасно. Самому хочется, каждый раз, кланяться и бежать исполнять, пока голову не оторвали. К тому же, мысль всем показалась здравой. Надо же знать, кто обошел, переиграл и вырвал победу из рук? Я бы спасибо сказал, любимая могла устроить скандал и высказать своё фи. В общем, бывший водонос побежал по просеке, мы следом.


- А вы куда собрались? – спросил  посланец.


- Ну, как же, - я улыбнулся, - самим интересно, кто так адски пошалил? К тому же, ты, один долго не протянешь, поучится, на смерть послали, а сие не совсем по душе. И вообще, дорога в единственном экземпляре, никто не запретит по ней идти.


Солдат спорить не стал, он, конечно, большим умом не блистал, однако, некоторые вещи понимал прекрасно, и уж точно, что чудища, сумевшие уничтожить армию, легко скушают одиночку и не подавятся им. А четверо странных уродцев, сумевших прикончить столько опытных бойцов, завсегда пригодятся. В худшем случае, приведёт к гибели их, отомстив хоть за кого-то из павших. Мы ещё ему и с ружьё с пистолетом выдали электрические, добытые прежде. Попробует против нас применить, пожалеет. Отправились в путь. И скоро начало твориться нечто странное и даже жутковатое. Из земли показались ростки, увеличивались, со слишком уж большой скоростью, даже для знаменитого бамбука. Ещё немного и просека полностью зарастёт, не останется и следа. Более того, она ещё и суживалась, будто чудища уменьшались на ходу, сдувались, о том же говорили и следы. Неужели, местный вариант оборотней? В самом конце, остались лишь обезьяньи отпечатки, крошечные.


- Один ответ мы получили, - я нахмурился, - ваши исследователи не злили местных, потому четверорукие не преображались, не нуждались в подобном. Пропустили главное и налетели на жестокий отпор. Но, даже при этом, наличие некоего лидера очевидно. Надо продолжать расследование. Единственно, добрый совет, не стреляя ни в кого без команды. Не удивлюсь, если вся природа вокруг тесно связана, единым разумом, начали вырубать лианы и заросли, а после и деревья на лагерь, причинили боль растениям, и они послали сигнал бойцам, прийти и разобраться. Те и сделали. Расплата за все грехи, так сказать.


Мы, от греха, и своё оружие попрятали, кроме мелкого, демонстрируя миролюбие. Как здорово, что сами, ничего вокруг не тронули, даже костра не развели, дабы не выдать себя дымом, потому не попали под удар, не стали жертвами. Надо и дальше придерживаться политики не вмешательства, просто задавать вопросы и, при первой возможности, вернуться к себе на родину. И без того задержались, потеряли целый век. Кто знает, чего там твориться, вдруг так же обнаружим лишь развалины и гниющие трупы? Единственное, почему не потеряли дороги, обезьянки продолжали двигаться в одном направлении, толи, собираясь доложиться о выполнении задания, толи нас, заманивая в ловушку. Хотя, зачем им подобное вообще, сокрушить можно в любой момент с лёгкостью, показали, на что способны. И вот, стволы расступились, и мы приблизились к небольшому круглому водоёму. Около него следы прерывались, не могли же макаки в него нырнуть?


- Если имела место магия, может, не стоит соваться? – я нахмурился, обошёл вокруг озера. – Нам и своего проклятья хватит с избытком.


- Или, из-за него, бояться просто нечего, – фыркнула Со, - какой же ты у меня трусишка, стыдно перед новым знакомым.


Воительница приблизилась и глянула в водную гладь, застонала, отпрянула.


- Что такое? – я кинулся к ней.


- Да они издеваются! - бедняжка уткнулась мне в плечо, зарыдала.
Чо собрался с силами, последовал примеру своей сестры, заскрипел зубами.


- Можно подробнее? – уточнил я.


- Там отражается наша истинная внешность, альвийская, - пояснил силач, поводил руками над поверхностью, - напоминание о том, чего потеряли!








   
   


Рецензии
Интересно!
Вот и видимость истиная появилась -
осталось тольноеё вернуть себе.
С тёплой дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   23.11.2021 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что нравиться:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   23.11.2021 18:14   Заявить о нарушении