Чем идиотские подсчёты отличаются от реальных?
Иное дело, когда мы разбираем жёстко конкретную ситуацию.
Что обсуждается в сети?
С какой скоростью может передвигаться велосипедист.
С какой СРЕДНЕЙ скоростью.
Здесь необходимо пояснение.
Спринтер развивает скорость сорок километров в час.
На отрезке сто-двести метров.
Всё!
Через двести метров он бросает бежать и должен восстанавливаться.
Если он бежит четыреста метров за 44 секунды то это уже 33 километра в час.
Но бежит он именно четыреста метров. Всё! Дальше он ползёт на животе не в силах подняться.
Стайер бежит за тридцать минут десять километров.
За час – двадцать.
Марафонцы развивают скорость 18-19 километров в час и так их хватает на два часа.
Что мы обсуждаем, говоря о велосипедистах?
Вопрос не в том, с какой средней скоростью перемещается велосипедист, а в том, какую максимальную скорость он может развить на участке в двести метров.
В городе такие участки еще надо поискать.
Обычно метров сто-сто пятьдесят ровного более или менее покрытия, чаще всего похожего на асфальт или железобетон.
И нам абсолютно не интересно, что он может двигаться с максимальной скоростью недолго.
У нас совсем другая система отсчёта времени.
Велосипедист, разогнавшийся до шестидесяти километров в час – это от шестидесяти до ста десяти килограммов массы, ударяющей внезапно пешехода в плечо, или в ногу, или в голову.
И в момент ( в МОМЕНТ!!!) столкновения важна именно скорость, которую на очень коротком отрезке развил велосипедист.
Есть вещи, которые люди не понимают именно потому, что не вникают в существо происходящего.
Например, вы на скорости несущегося с горы самоката падаете на асфальт или каменистую поверхность. У вас есть доли секунды, в которые организм хоть как-то пытается сгруппироваться, выбросить вперёд руки, увернуть лицо.
Когда велосипедист, бесшумно подлетевший сзади, бьёт пешехода – у несчастного нет ни одной миллионной доли секунды. Ни на что!
Ничего более подлого, страшного, ужасного я не встречал.
Что такое тротуар с точки зрения пешехода?
Это место безопасного пешего перемещения.
Так было.
Появление велосипедов на тротуарах уничтожило пешеходную зону напрочь.
Теперь по тротуару необходимо перемещаться мелкими переходами по пять-семь шагов ежесекундно посматривая назад. Ибо на скорости в сорок километров в час за пять секунд велосипедист преодолевает пятьдесят метров. Бесшумно! А шум города уничтожает малейший шанс услышать шум вращающихся шин.
А если он несется на скорости сто километров в час, то за секунду до столкновения он в двадцати метрах от жертвы.
В то мгновение, когда он ударит вас со всей силой в голову вам станут абсолютно безразличны все «теорехтические» уверения идиотов, пытающихся защитить незащитимое.
В правила необходимо незамедлительно вписывать пункты:
1.Объезжая пешехода снижать скорость до… (не более десяти километров в час)
2.Приближаясь к пешеходу сзади предупреждать его голосом или звуковым сигналом («объезжаю!»)
3.Запретить езду со скоростью более сорока километров в час, езду с одноруким управлением, езду с брошенным рулём, езду с одной тормозной системой.
Свидетельство о публикации №221051601558