В новом доме

Отрывок из повести "Нам не дано предугадать"


Незабываемая, счастливая весна 1958 года. Я заканчиваю второй класс. Журчат ручьи, солнце яркое-яркое – глазам больно,  снега ещё много и он пропитан водой.
После школы я, по разрешению мамы,  теперь могу одна ходить в наш новый дом на Московской улице, которая была не близко,  и при этом  захватывать что-нибудь с собой, что приготовит мама.

Вот сегодня я осторожно несу в белом узелке одну только икону - Казанскую икону Богородицы. Я  несу ее осторожно и ласково. Время от времени я останавливаюсь, чтобы заглянуть в узелок – в нем  есть щелочка. Я гляжу туда, что бы увидеть – хорошо ли Ей там, Богородице, и вижу, что хорошо и Ей там светит солнышко и я радуюсь этому.

Вот и дом. «Ничего, что в нашей квартире  еще работает столяр - он делает большой письменный стол для директора фабрики.Все уже въехали, а мы подождем, все равно скоро…» – думаю я, осторожно ставя икону на наш легкий стол, который уже стоит в углу комнаты между большими окнами.

Вся комната залита солнечным светом. Как же не хочется уходить из этого дома и  этого двора. Дом уже обнесли палисадником, сзади во дворе построили для каждой семьи высокие сараи и два туалета. Все новое  и пахнет свежими досками. Все уже въехали в этот новый дом, кроме нас из-за столяра.

Наконец-то, перед Пасхой, нашу квартиру освободили и мы въехали. Радостно и очень непривычно было оказаться в помещении с такими высокими потолками – 3,40 м.
Мама сразу же начала с оклейки стен и потолков обоями. У мамы все ловко получалось, мы все ей помогали и во всем слушались.
 
Потолки в комнатах были такими высоченными, что мама взбиралась на стол, потом на табуретку и приклеивала белые обои к потолку, а мы все ей подавали и поддерживали как могли.

Клеить только закончили, уже завтра или послезавтра Пасха. Я, помню, сижу совсем сонная на стуле  и говорю: «Мам, мы теперь богатые?». «Богатые, богатые» - ответила мама и на глазах ее  появились слезы.

А когда растаял снег, привезли от фабрики саженцы лип и посадили их вокруг дома.
Когда же наступило настоящее тепло, с фабрики прислали грузовую машину и мы, дети и взрослые, поехали на «песочку» - так мы называли песчаный большой карьер за городом. Сделали туда две или три ходки и привезли во двор много песка, который потом разбросали.

В это же лето 1958 года, в июне,  маме дали для меня путевку в Анапу в детский санаторий «Чайка», и я целый месяц провела на Черном море.

Потом, мне, взрослой, мама рассказала, вспоминая былое: когда ей выделили эту путевку, некоторые работницы фабрики стали громко возмущаться: опять Анисимовой - у ней же сын был по путевке в Геленджике. Но тут выяснилось, что  путевку маме надо 100% оплатить - тут  сразу все успокоились и замолчали. А она за путевку, не колеблясь, заплатила. Таким образом нам с Колей друг за другом удалось побывать в детстве на Черном море.

О, это незабываемое счастливое детство!

(Почему нам дали эту квартиру описано в рассказе "Как из-за двойки дали жилье" - http://proza.ru/2022/01/30/855)


Рецензии
О приятном, Татьяна, и читать приятно. А Ваши ощущения я отлично понимаю. Спасибо за позитив. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   27.05.2023 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение и понимание.
С уважением и любовью,

Татьяна Борисовна Смирнова   27.05.2023 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.