Записки смотрящего. гл. 48 Т. Дума

48

Лера вернулась домой поздно, из библиотеки они с подругой пошли в кино. Конечно – не одни. Их пригласили друзья. Она удивилась – Алеша не позвонил. Она редко задерживалась, не предупреждая. Если такое случалось – брат всегда ей звонил.
Дома было очень тихо, только в комнате Евгения была приоткрыта дверь, оттуда струился слабый свет.
Она приоткрыла дверь – Женя сидел за столом и читал.

- Привет, полуночник! А где все, неужели уже спят?
Привет, Лера. Они уехали, ты разве не знала?
- Куда уехали?
- На книжную ярмарку.
- Почему сегодня? Папа говорил, что они полетят через два дня.
- Алеше нужно побывать в Берлине, у него там дело. Лера, ты и правда не понимаешь или притворяешься?
- О чем ты?
- Я случайно стал свидетелем твоего разговора с папой, я выходил из ванной.
- А что ты такого услышал? – Лера насмешливо смотрела на брата.
- Ты будешь ужинать, няня тебе оставила ужин, - он не хотел обсуждать услышанное утром и сменил тему.

- Конечно – не буду. Мы поужинали. Женя, не рано ли ты вмешиваешься в дела взрослых? – она смотрела на него с нескрываемым снисхождением.
- Лера, а не пора ли тебе понять, что я вырос. Я не маленький. Пошли, я согрею тебе чаю, - он встал и, пройдя мимо сестры, отправился на кухню.
Лера с любопытством пошла за ним. Его поведение ее удивило.

Женя ловко накрыл стол, чайник уже закипел. Он, не обращая на нее внимания, налил ей чай и поставил тарелку с бутербродом.
- Лера, ты помнишь, недавно мы стояли с ребятами, а ты проходила мимо? Так один из них сказал, что ты классная телка. Я его поправил – ты не телка, а моя сестра.
- Это когда ты с байкерами стоял? Что еще от них можно ожидать?
- Да. Тогда он сказал, что мне повезло, у меня зачетная сестра.
- И что из этого?

- Думаю, он ошибся. Моя сестра оказалась законченной эгоисткой.
- Женя, что с тобой? Ты ополчился на меня. Я тебя обидела?
- Ты Алешу обидела. Я все знаю – Олег и твой отец, мой папа тебя воспитывает с рождения. Понимаю, ты не хочешь ехать на встречу к отцу. Лера, нельзя думать только о себе, как же ты этого не понимаешь? Алешке неудобно одному лететь в Лондон, а он хочет встретиться с отцом. Ладно, я пошел спать, бесполезно тебе что-то объяснять. Ты как все девчонки – глупая кукла, - он резко встал и вышел, оставив Леру одну.

Лера уже легла, когда услышала громкий плач. Это плакал Женя. Она стремительно вбежала в его комнату, села на кровать и стала гладить его по голове.
Он отвернулся к стене, плечи его еще вздрагивали, он пытался успокоиться, но голос его дрожал:
- Лера, ты же была всем для меня. Когда умерла мама, я всегда прибегал к тебе, ты мне читала сказки, помнишь? Я думал, что ты самая добрая. Алеша всегда о нас с тобой думает, он всегда нас защищает. Как же ты могла с ним так поступить. А с папой, как ты с ним разговаривала? Мне так обидно за него стало, - он замолчал, но теперь вздрагивало все тело.
- Жека, прости меня. Я и сама поняла, что плохо с папой говорила. Откуда появилось такое высокомерие, не знаю. И заупрямилась, отказалась ехать с Алешей. Спасибо тебе, - теперь ее голос дрогнул и она начала плакать.

- Лера, я не хотел тебя обидеть, прости, - он сел на кровати и обнял сестру.
- Ты думаешь, они меня простят? Все еще можно исправить?
- Ты забыла, что все можно исправить, было бы желание. Так папа всегда говорит.
- Я позвоню завтра Алеше.
Они сидели обнявшись и долго вспоминали детские события. Их время взросления совпало. Лера, окруженная вниманием, слегка задержалась в детстве. Пришло время нести ответственность за свои поступки. Женя взрослел стремительно. В этом не было ничего удивительного. Так часто происходит с младшими в семье детьми.

Только на перекрестке судеб оказалась Лера. Она не понимала, что ее утреннее поведение имело простое объяснение. Она пыталась уйти от решения. Брат не позволил, его роль пока была в этом.
Нити судеб стремительно скручиваются. Мало кому удается не поддаться этому ритму.


Рецензии