Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе...

 
  Навеяло собственным абитуриенством, когда «фил» еще был «лит»... И сыновьим... В год его поступления парней было на редкость много, и конкурс небывалый, бо... (Возвращясь к напечатанному  - про те войны...)
 
  Строго говоря, ЕС дважды поступал на тот самый гуманитарный факультет. Во время его институтского "Последнего звонка" вспоминали с милой женой музейщика Склярука - Такшиной, как она сама строго велела оставить его здесь, когда я заходила (кажется, в 62-ю) - на вступительное сочинение, и она,  углядев какое-то несоответствие в облике хрупкой абитуриентки, велела: " А ЭТО оставьте Здесь."

- Я не могу ЭТО оставить, - не менее выразительно посмотрела я в глаза педагогши.
Она покраснела и извинилась:
"Ну, проходите тогда. Садитесь".
 
 Так вот, про мое абитуриенство, когда...
  Впрочем, мало кто, если сам не помнит, то от старших знает наверняка, о доп. преференциях для выпускников не городских школ (наряду с трудовым стажем и армейским - для парней). Мемуарист с современной картинки элегически удивлялся - про х.з. - рожна - декану тому надо было.

А вот одна крупная барышня, которая со мной поступала (боюсь назвать количество ее грамматических и стилистических   "погрешностей" в сочинении.  Хотя отнюдь не правило - многие девушки из  сельских школ были безупречно грамотны, поскольку имели за плечами мощную школу педучилища - колледжа - по-нынешнму, ну, или просто читали книжки в больших количествах в своем детстве) - выскочила из деканата с возмущеннй репликой: "Взяли моду - деревенских выкёдывать!"

  О призвании... И строгих «ихних» деканах... Впрочем, на каждого декана найдется своя Инна Борисовна Драчева.
К слову, к деканам (ни к одному!) я претензий не имею. С точностью до наоборот. И не только к  нашим, которых знаю по именам с начала истории, но и всем прочим - курским, некурским и любым другим - стран и земель. Отнюдь.

 А  в год абитуриенства сына, кстати, был не декан, а деканша - и опять же - выпускница нашей Пушкинской школы. Для некурян: в древнем городе Курске - больше  шестидесяти школ. А то я всё: седьмая да седьмая. Ну, еще иногда 6-я или  третья - та, где мама и ее братья-сестры – родные и кузены учились до войны… Про «почту, телефон, телеграф и телевизор с газетами»,  который наши пушкинцы оккупировали. 

А жаль, Диночка Силакова, что первый том сборника "Филфак - моя судьба" уже напечатан. Впрочем, жанр с байками не в первый. Это я так вдохновляю на мемуары народ.


Рецензии