Верность!

                Как они встретились, мне не ведомо. Да это уже и неважно. Удивительная история этой замечательной пары передана из третьих уст и стала легендой. Знаю наверняка, что до их встречи представления о выборе «второй половины» у каждого были совсем иными.

                Они шли медленно и тихо о чем-то своем разговаривали, взявшись за руки. Глаза влюбленных сияли, а одухотворенные лица говорили о полном счастье. Свет чистой, тихой радости принятого обоюдно решения, казалось, распространялся на всех и вся... Нет, они не шли, они парили в воздухе, не замечая направленных на них восхищенных взоров встречного потока людей.

                Рушан уже знал, что его избранница – девушка православной веры, но это не стало препятствием, несмотря на то, что он мусульманин. Чистая любовь не выбирает и он... искренне сделал ей предложение руки и сердца. На признание в любви глаза Ольги увлажнились и с нежностью проговорили: «Да!», но при одном условии, что она останется верна вере Православной и для нее не будет препятствий к посещению церковных богослужений. Да, Рушан – ее любовь, и она будет ему верной женой и хранительницей их будущего семенного очага, но Христос – это Жизнь, и она никогда не отречется от Него!

                Свадьбу справили скромно. Бюджет студентов невелик, помогли друзья и родные. Выпускные экзамены оба сдали на «отлично». Ее дорогой Рушан получил диплом мастера высшего разряда – кузнец ручной художественной ковки, а его любимая Ольга – диплом дирижера хора – преподавателя и регента-псаломщика. Распределение он получил в один из небольших старинных городов России. А она, как верная жена и спутница всей его жизни, получив право свободного трудоустройства, последовала за любимым.
 
                Святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 7:10-14 говорит следующее: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».

                Статный, голубоглазый и смуглый силач с радостью был принят в местную кузнечную артель, где давно ждали мастера-специалиста. Хрупкая, синеглазая, светловолосая Ольга с длинной русской косой стала преподавателем музыкальной школы и регентом церковного молодежного хора нового храма. По ходатайству обеих организаций молодоженам выделили однокомнатную «малосемейку». Что еще нужно двум любящим сердцам? 

                Кров и работу Господь послал, а семейный мир  они – как кузнецы своего счастья и благополучия – обоюдно бережно хранили. Рушан и Ольга были не только счастливой, но и удивительно духовно красивой семьей. Поэтому, в скором времени, они были узнаваемы жителями городка, как пара «ясноглазых голубей».

                Все было бы хорошо, ничто не омрачало бы союз двух любящих сердец. Одно только беспокоило Рушана: когда Олечка перед клиросным послушанием, нежно целуя мужа со словами: «Рушан, миленький мой, прости, ты же знаешь, что ты свет очей моих, но Это – превыше всего», торопилась на службу, он покорно оставался один и с нетерпением ждал возвращения своей синеглазой голубки. Рушан, в переводе – «светлый душой», никогда не сердился и не обижался, наверное, именно его великодушие и добродушие, как добродетель, и покорили в свое время русскую девушку.
               
                Со службы Олечка прибегала окрыленная и сияющая, радостно обнимала его и как птица пела: «Как ты, не скучал родной мой? Дождался меня, радость моя голубоглазая!» и кружила его в танце вальса любви. И он чувствовал, что так оно и есть, что любим и любит еще сильнее! Духовная и природная красота ее еще больше притягивала и вся она светилась таким светом счастья, что он не мог даже передать это состояние благодати.

                Она всегда делилась с ним успехами своей работы в музыкальной школе, как радовали и чем огорчали ее ученики. Он знал, как прошла служба в церкви, и как совершенствуется в исполнении песнопений собранный ее трудами молодежный хор. Незнакомый православный мир уже не был таким далеким и чужим, потому что это был мир его любимой. Ему казалось, что они и не расставались. Он уже жил этими ожиданиями и они радовались, как дети, что снова вместе. Так продолжалось около двух лет.

                С появлением кузнеца-художника утопающий в зелени и цветах старинный русский городок преобразился, на крышах старых жилых кварталов появились затейливые сказочные флюгеры. Они весело кружились по направлению ветра, а местные мальчишки хвастались друг перед другом, какой флюгер возвышается над его домом. Зеленые парки отдыха и культовые территории, арочные дворы и лестницы были украшены искусными коваными скульптурами или ограждениями с удивительно причудливыми узорами. Между собой жители с любовью стали называть городок Изумрудной сказкой.

                Заканчивался Великий Пост. Приближалась вторая Пасха в их супружеской жизни. Рушан не уставал любоваться, как жена с легкостью управляется с работой по дому, и с радостью помогал во всем, когда был не занят в кузнеце. Оля готовилась к Пасхе. В доме все уже сияло чистотой и свежестью. На столе, покрытом белоснежной скатертью, стояло узорчатое блюдо со сдобными большими пасками и крашеными яйцами. В этом году Пасхальные куличи Оле удались на славу, и, вместе с «крашенками», они ожидали своего освящения!

                Олечка собиралась на ночную Пасхальную заутреню. Все удалось с Божией помощью – и дома управилась, и к службе приготовилась. Все в ней пело в ожидании Воскресения Христова! Вот только ее Рушан, ее любимый... как она снова оставит его одного в такой Праздник? Все время своего замужества Оля благодарила Бога за посланного ей любимого и доброго супруга, и молилась, чтобы Господь просветил его душу и озарил светом Своего Божественного Воскресения. Как было бы славно, наконец, вместе, рука об руку, встретить Светлую Пасху и быть единой веры...
               
                «Рушан, радость моя! Я готова. Можешь меня провести до храма? Темно уже...», девушка не договорила. На ее зов вошел ее Рушан. Торжественно одетый, в праздничном костюме и белоснежной сорочке, с сияющими озерами больших голубых глаз и взволнованным голосом, но счастливым выражением лица он произнес: «Любовь моя, сегодня я хочу быть рядом с тобой, и  Его Воскресение мы встретим вместе! И если Он меня не отринет, я буду с Ним и с тобой Единой веры, до конца дней моих!»
               
                Рушан принял Таинство Крещения с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца, а после Радоницы они повенчались. Третий год своей семейной жизни и Святое Воскресение Христово счастливые супруги Роман и Ольга встретили вместе, но уже с двумя первенцами-младенцами на руках.

               
                12.05.2021


Рецензии