Интересная идея из фильма День рождения

Скажу честно, фильмы уже даже смотреть не интересно. Что старые, что новые. Старые - часто нудные. Новые - тупые.

Сегодня смотрю "День рождения" - художественный фильм 1977 года студии (нет студии, есть кинокомпания) Азербайджанфильм (флаг: голубой, красный, зелёный сверху вниз). Мелодрама. Режиссёр Расим Оджагов.

О нём напишу ниже.

Начало фильма потрясающее: сцена за столом. Сидят двое. Друзья. Разговаривают мало. Коротко.

Далее сцена приезда в гости одного из друзей к другому.

Далее сцена на кухне. Меня привлекла это кухня с дверью.

Самой двери нет. Проём. Первый разговор - мужа и жены.

Второй разговор - пожилого человека с мужем.

Третий разговор - пожилого человека с женой.

Выход пожилого человека в дверной прём.

Тут интересно мне  как выстроен диалог: один стоит на кухне, второй входит, выходит, заходит третий персонаж и так они перестраиваются в любой очерёдности.

А я когда писала сценку с кухней и бабулей, мы сидели с ней вдвоём и вспоминали маму. Никто не заходит, никто не выходит. Трудно перестраивать сцену.

А тут всё так жизненно. Зашли, вышли. Прелесть. Ничего не надо перестраивать. Одна кухня на всех.

Автор - Руста;м Маме;д Ибраги;м оглы; Ибрагимбе;ков (азерб. R;st;m M;mm;d ;brahim o;lu ;brahimb;yov; род. 5 февраля 1939, Баку) — советский, российский и азербайджанский писатель, кинодраматург и кинорежиссёр, Народный писатель Азербайджана (1998), Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1976) и Российской Федерации (1995), Лауреат Государственных премий Российской Федерации (1993, 1996, 1998, 2000), СССР (1981) и Азербайджанской ССР (1980), профессор. Брат писателя Максуда Ибрагимбекова.

Режиссёр - Расим Миркасум оглы Оджагов (азерб. Rasim Mirqas;m o;lu Ocaqov ; 22 ноября 1933 — 11 июля 2006) — советский, азербайджанский кинорежиссёр и оператор, Заслуженный деятель искусств Чечено-Ингушской АССР (1964 год), Народный артист Азербайджанской ССР (1982 год), Лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР.[1][2]

Википедия

Казалось бы, ничем не связаны две сюжетные линии фильма: учитель Мустафа Эфендиев приезжает в Баку из отдаленного района республики, а маляр Али Маниев празднует день рождения своего сына. Но после случайной встречи двух героев фильма, Али приглашает к себе домой незнакомого прохожего Мустафу. Фильм повествует о доброте, искренности чувств и отзывчивости.

Ой, как интересно! Дальше опять как у меня с Юрочкой:

Учитель географии встречает на своём пути проводницу. Она его и так и эдак обзывает, ругает, не видит его духовных начал - обесценивает по полной. Надо поразиться его выдержке и терпению - он и слова не сказал против. "Телок" словно на верёвочке. Смеюсь.

Юр! Ты думал - я Тёлка?

Ой, не могу... Какое обалденное начало у фильма! Мужчины молодцы - автор сценария и режиссёр. Смотрим далее...

Опять понравилось! Стол в другой квартире - их уже четверо. Разговоры как у нас с Юрой: завтра вылетаю Встречай. Тчк.

Смотрим далее... Договорились до Дня рождения у того, чей сын ещё только достиг возраста пяти лет. Хороший отец у мальчика. Повезло сыну! (С.В.Ковалёв говорит за моим столом устами Ивана. Если бы не Иван, прошла бы мимо Сергея Викторовича).

Далее, сидит учитель географии на лавочке, ждёт проводницу. Глаза грустные. Портфель мне у него понравился. С двумя замочками. В те годы - портфели... Ммм... У меня был портфель как у заправской школьницы. Картинку надо долго искать. За 1973 год. Смеюсь. В первый класс пошла с портфелем. Профессорша... Была я уже тогда, в отличие от многих.

Что ещё я увидела? День рождения наступил. Сидят как у меня в "Сарае": с одной стороны стола пять мест, напротив - пять. Итого десять. Одно место с боку. Два - с противоположного бока. Это для мужа и жены. Два в одном.

Но не в этом дело. Я увидела дождь за окном. Это фантастический дождь! Такое могу увидеть только я. Это же гирлянда нашего времени! Новый год, практически.

Это просто потрясающие автор сценария и режиссёр! Очень интересно показано застолье. Почему? Это длинная и уже другая история.

Дело было так:

Идём мы с отцом и моей младшей сестрой по улице маленькой, мимо нового жилого дома. Июль месяц. Какие они тогда были новые дома - в Никополе? Застройка каких годов? Ну, не частный сектор. Год постройки не важен, но это обычный жилой дом многоквартирный. На первом этаже отмечали свадьбу.

Я шла так, что мне под ноги попал солдатик из какой-то коллекции. Маленький, мягкий. Взяла его в руки. А на улице из открытого окна в это время уже растеклось целое море веселья. Я так часто вспоминаю то окно. Молодёжь у занавесок, улыбки, звуки музыки...

И мне, как когда-то лет десять назад ещё, несказанно хочется возвращаться на ту улицу Никополя. Увидеть то окно с весёлыми молодыми людьми, казавшимися мне тогда такими состоявшимися взрослыми. Почувствовать солдатика, согретого в ладошке и увидеть рядом идущего отца. Отца не помню. Помню только, что он шёл и был тогда рядом. Какие-то ноги в брюках. И не помню сестру.

Какой изумительный фильм - я увидела то веселье сейчас. На той свадьбе.

Конец.

Очень понравился фильм. Конец отличный!


Рецензии
Вспомнился сегодня по случаю не понятному этот фильм. Действительно, когда встречаются одинаковые по духу люди, мир преображается вокруг.

Вокруг меня мир преображался. Люди не встретились такие же по духу. Нет, не так. Люди встретились. Только это же всё в лесу. Лес большой. Смеюсь. Думаю, их всех съели.

Ольга Валентиновна   26.06.2021 08:18     Заявить о нарушении