Седьмой. Или повторяющиеся сны

   Ехали за город отдохнуть. Ехали на трех машинах. В одной машине была молодая пара, которая собиралась пожениться. Во второй машине ехала семейная пара со своим семилетним сынишкой и мной. В третьей — молодой мужчина, который недавно развелся. Он вез в своей машине еще одну пару, но кого именно, я не помню.

   Все молодые и энергичные. Только мужчина, который вел третью машину был угрюмым, унылым, похоже, что даже не бритым. На нечастых вынужденных остановках, он всё время жаловался семейной паре и ныл, что зря поехал, так как все парами, а он седьмой... Его успокаивали, уговаривали и ехали дальше. Похоже, что я для него была или невидимкой или шла в паре с семилетним мальчишкой.

   Продукты решили купить по дороге. И я сказала, что знаю прекрасный магазин, в котором всё есть — и продукты и необходимые вещи, если кто-то что-то забыл. Магазин этот был вначале Невского на четной стороне. И я была в нем не один десяток раз и знала каждый отдел и даже интересные товары в любом отделе.

   В мясной и рыбный отдел вход был с Невского проспекта. Купили и буженину и ветчину, которых уже не продавали в их первоначальном виде лет 40. А потом пошли в кондитерский отдел. Оказалось, что отдел не работал. Это было впервые за всё время когда я посещала этот магазин. Кондитерский отдел был самым популярным. Даже у противоположной стены стояли столики и стулья, чтобы можно было перекусить в магазине.

   Полукруглый прилавок из темного массивного полированного дерева. Над ним стеклянная витрина, где на трех ярусах лежали всевозможные пирожные. Продавцы были на месте, но отдел почему-то не работал.

   Все расстроились, а я больше всех. Мне так нравился этот магазин. В нем всегда было то, что нужно и даже больше. Если выйти из кондитерского отдела и идти по коридору вдоль Невского, то следующие отделы будут хозяйственные. Один с кухонной утварью. Причем и с современной и со старинной. Другой — с посудой для сервировки. Можно было и самой всё посмотреть или проконсультироваться с продавцами.

   Дальше коридор менял направление. Он уже шел не слева от отделов, а справа. В небольшом углу с искусственным освещением был многогранный стол витрина. Там на зеленом бархате были выставлены украшения. Как ювелирные, так и небольшие для дома из драгоценных и полудрагоценных камней. Я там часто покупала серьги. Это моя слабость. Есть такие красивые и необычные, что невозможно пройти мимо.

   А дальше шли отделы с одеждой, обувью... И самыми последними были два моих любимых и часто посещаемых — с тканями. Первым был просторный зал, где на больших вращающихся катушках стояли рулоны плотной ткани — пальтовой или шерстяной. Рулон был не во всю высоту, а только в половину. Рулоны ткани были согнуты пополам еще до того, как ткань скрутили в рулон.

   Каждый мог подойти и пощупать ткань. Прикинуть ее на себя. Посмотреть в зеркало — идет она, к лицу ли?... Мне этого не надо было. Достаточно видеть цвет и ощутить фактуру ткани — и почти сразу я видела изделие, которое можно создать из такой ткани. Это профессиональное, интуитивное.

   В следующем отделе ткань была отделена от покупателей массивным деревянным прилавком. За ним было несколько продавцов. А за ними на высокой стене до самого потолка ровными полосками были представлены в четыре яруса разные ткани. А на прилавке под стеклом — всё что необходимо для шитья.

   Так подробно описываю этот магазин, чтобы ни у кого не было сомнений, что он мне знаком до самой малой мелочи. И что я частый его посетитель.

   Но мы с друзьями остановились у кондитерского отдела, который не работал...

   Небритый мужчина всё продолжал ныть матери ребенка, что он седьмой... Тогда я взяла малыша с собой и снова вошла в магазин. Мы направились, обогнув полукруглый прилавок с пирожными к прилавку дальше. Там продавались торты. Выбрав самый красивый торт на 2,5 килограмма с виноградной веткой на нем, где виноград был сделан из шариков зеленого желе, попросила продавщицу не упаковывать его.

   Написала пальцем на креме «седьмому», затем торт упаковали. Отдала его мальчику и вывела его к группе путешественников. А сама повернулась и пошла по солнечной четной стороне Невского к метро.

   И так стало легко на душе и действительно солнечно, что даже забыла, что уже осень.

   И я проснулась.

   Проснулась и подумала, а ведь я действительно в этом магазине не первый раз. Просто просыпаясь и зная, что это сон, сразу переставала об этом думать. Но я помнила все вещи, которые продавали в хозяйственном, ювелирном отделах. Да и в других. А уж отделы тканей были для меня родными.

   Как же так получилось, что я ходила в магазин много раз во сне, в магазин, который вообще не существует. Кроме моего сна.

   Потом я стала вспоминать магазины из своих снов. Их не было на самом деле, они только сновидения. Но в этих сновидениях я была не один раз. Я знаю эти магазины, и знаю, что в них продают.


Рецензии