Золотой червонец Глава 2

       Копанев Вениамин Сергеевич давно мечтал занять на металлургическом заводе место главного инженера, но препятствием являлся действующий главный инженер Свиридов Кирилл Иванович. Была мысль устранить его физически, но было одно но: сам убить он не мог, а найти киллера не представлялось, возможности, и без того вздрагивал от стука двери, а найми убийцу, вообще покой потеряет, жил по принципу: «и хочется, и колется, и мама не велит». Поэтому однажды к нему пришла гениальная мысль, написать донос, но не самому, а попросить сына. Когда он сказал об этом Виталию, он наотрез отказался, так как хорошо знал и Кирилла Ивановича, и его сына Семена.

- Но я же не просто так тебя прошу, ты будешь иметь двойную выгоду: во – первых, я буду получать большую зарплату, а во - вторых, ты же мечтаешь в свою коллекцию монет найти золотой червонец, я тебе его подарю.
- Не может быть?! Воскликнул Виталий,- у тебя есть золотой червонец? – Есть, и я тебе его подарю, если ты напишешь текст под диктовку.

- Хорошо, я подумаю,- сказал Виталий. Вечером он подошел к отцу и сказал, что согласен на его предложение. О червонце он давно мечтал, но достать его было практически невозможно, или стоил столько, что ему такие деньги и не снились. Он мечтал найти червонец одна тысяча восемьсот девяносто девятого года чеканки.

 Долгое время в России золотые червонцы не имели никакого отношения к номиналу десяти рублей. В XYIII столетии червонцем назвали монету,  весом в три грамма и сорок семь миллиграмм, на которой вообще, не было обозначения номинала. Свое название червонец получил потому, что имел оттенок красного (червонного золота) цвета.

Вплоть до царствования Николая червонец имел практически неизменный вес в три грамма и сорок семь миллиграмм. А вот червонец выпуска одна тысяча девятьсот девяносто девятого года имел «особый» тип портрета Николая II и инициалы «ФЗ» (Феликс Залиман). Ради этой монеты, сын инженера мог пойти и на донос.

Отправив письмо Копанев старший, вручил своему сыну золотой червонец, «тридцать серебряников». Коллекция его возросла по стоимости в разы. Он хвалился монетой перед коллекционерами, показывал друзьям, но молчал, как она ему досталась.
 
Вениамин Сергеевич ждал результата доноса, он был абсолютно уверен, если только Свиридова снимут с должности из-за сына, он будет главным инженером металлургического завода. Прошло два месяца после того, как было отослано письмо, Копанев пришел на работу, ему сообщили, что директор назначил внеочередную планерку, должен сообщить важную новость. У Копанева сердце подпрыгнуло от радости в груди: наконец он дождался своего часа. В кабинете директора собрались все специалисты завода, за исключением главного инженера Свиридова Кирилла Ивановича.

Директор с грустным видом вошел в кабинет и сказал:- товарищи, я вас задержу ненадолго, мне только необходимо вам сообщить, что Кирилл Иванович подал заявление и ушел с должности по собственному желанию. На его место я назначаю,- и он замолчал, обвел тяжелым взглядом всех, кто находился в его кабинете,- место главного инженера займет вернувшийся из военного госпиталя наш инженер, работавший здесь на заводе до войны, Карасев Родион Николаевич. Старые работники его хорошо знают, как честного и порядочного человека, при этих словах он посмотрел на Копанева Вениамина Сергеевича. Директор ни на минуту не сомневался, что донос на сына Свиридова его рук дело, но доказать он не мог, хотя очень хотелось бы.

 Копаневу показалось, что на него вылили ушат кипятка, загорелось не только лицо, но и весь организм. Он чувствовал, что под ним зашатался стул, директор его раскусил. Он сидел, опустив голову, так и вышел после планерки ни на кого не глядя. Все, о чем он мечтал, рухнуло в одночасье. Он столько пережил страхов и все напрасно. Пришел домой, налил стакан водки, выпил не закусывая. Налил снова и выпил. Сел на стул, в голове у него зашумело, в глазах стало двоиться.
 Вошел сын.

- Ты что отец такой грустный, тебя ждут перемены, а ты грустишь и пьешь не понятно, то ли с радости, то ли с горя.
- Не твое дело,- сказал Вениамин Сергеевич. – Верни мне червонец,- я не получил должность главного инженера завода.
- А я здесь при чем?- удивленно спросил Виталий. - Договор дороже денег. Я свою часть договора выполнил, ты свою. Мы в расчете.

- Какой к черту расчет, неси мне червонец, или я его сам заберу у тебя.
- Шутить изволишь папаша, что упало, то пропало, забудь о червонце, или я, сообщу, куда следует о том, что ты меня заставил написать этот донос.

- Ах, ты, мерзавец, на отца доносить, он поднялся со стула и ударил кулаком в лицо сына, он пошатнулся и полетел на угол шкафа, ударился об него и упал, показалась лужица крови. Вениамин Сергеевич наклонился над бездыханным телом сына, хмель у него улетучился. Он осознал, что свершилось непоправимое, из-за золотого червонца он убил собственного сына.
 - Вот она божья кара, - вслух сказал он.

 Пришла с работы жена, вошла в комнату и увидела на полу, лежавшего без движения сына.
- Что случилось? Закричала она.
- У нас нет больше сына,- сказал Вениамин Сергеевич,- он упал неудачно, ударился головой об угол шкафа и умер. Женщина опустилась на колени, и стала плакать над трупом сына, уговаривая его открыть глаза.
 
- Успокойся Елена, он тебя не слышит, он мертв.
- Это ты его убил, сам бы он не упал, ты убийца,- закричала она.
- Замолчи, соседи услышат твой истошный вопль.
- Пусть слышат, что ты убил сына. Вениамин Сергеевич ударил жену по лицу.
- Замолчи дура, иначе я тебя положу рядом с ним. Мне терять нечего, сидеть за одного или двоих, какая разница.

 Елена Свиридовна, пошла на кухню, налила в стакан воды и выпила. Она должна добраться до телефона и позвонить. Но Вениамин Сергеевич предупредил ее желание, он перерезал провод. Стал быстро собирать вещи в чемодан, в комнату вошла Елена:- куда собираешься, надо звонить в милицию и больницу. Сына должны похоронить по человечески, а там жизнь покажет,- сказала она. Ей необходимо было дождаться милицию и сообщить им о преступлении мужа, другого способа сообщить она не видела.

Вениамин Сергеевич с ней согласился, соединил провод и позвонил в больницу и милицию. Когда уже сына выносили из дома, Елена Свиридовна подошла к капитану милиции и сказала, сына убил его отец.
- Она безумна,- закричал Копанев,- горе помутило ее разум.
- Назначьте мне медицинскую экспертизу и убедитесь, что я отвечаю за свои слова, он убийца, совершил преступление в нетрезвом виде. Причину конфликта я не знаю, это вам предстоит выяснить.

Капитан приказал взять под стражу Копанева Вениамина Сергеевича и доставить его в отделение, а в доме сделать обыск. При обыске была найдена коллекция Виталия и в ней золотой червонец.

- Откуда это у него,- спросил капитан у Елены Свиридовны.
- Думаю, это причина убийства сына. Я эту монету не видела никогда, но знала, что она есть у мужа, он ее прятал и нам с сыном не показывал. Раз она у Виталия, значит, он ее ему отдал за что-то, а затем потребовал вернуть. Может, конечно, я ошибаюсь, но вы все – таки постарайтесь об этом узнать у Вениамина Сергеевича.

 Капитан с оперативниками и следователем, закончив обыск, уехали в отделение милиции.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Яблочко от яблоньки не далеко упало. Каков отец, такого и сына вырастил. Каждый получил по заслугам. Повесть написана хорошо, понравилась.

Екатерина Беркут 2   21.05.2021 16:40     Заявить о нарушении