Томми Эммануэль

Гитаристы, как правило, никогда не моют посуду.               
Повредишь себе палец – и больше незачем жить на свете.
         
               
    Утром Макс, как обычно, включил DVD-проигрыватель, поставил видео-концерт Томми Эммануэля, сел в кресло и погрузился в удивительный мир гениального музыканта. Он впитывал всё происходящее на экране и знал, что каждая извлечённая Томми нота обращена к нему и была им глубоко понятна. 


    Искромётный юмор, позитивная энергетика, помноженный на технику исполнения ощущались в каждой композиции Эммануэля и вдавливали Макса в кресло. Томми был младше его всего на три года и Макс испытывал радость от того, что живёт в одно время с таким великим музыкантом. Было обидно только одно, что раньше не познакомился с творчеством мастера.


    Увлекаясь в молодости гитарой, Макс знал, что такой качественный звук как у Эммануэля достигается многолетним кропотливым трудом. Если ты играешь, хоть немного на гитаре, то талант Томми для тебя становится ещё очевиднее.


    Играть одновременно бас, гармонию, мелодию и импровизацию это невероятно трудно или почти невозможно. А у Томми всё получается! Заставить звучать шесть гитарных струн как оркестр  может только гений.


    Выступления Томми в единственном числе в качестве и музыканта, и певца, и ведущего тоже не случайны. Хотя у него и есть своя группа, предпочтение он отдаёт сольному концерту. Творческая независимость, когда никто тебе не навязывает свои мысли, не нарушает твой распорядок и уклад жизни – вот что это такое. Коллективная работа создаёт множество проблем, усложняя жизнь артиста, и поэтому гастролирует Томми с одним звукооператором.


    Слушая блуждающий бас гитарного Бога, Макс вспомнил одно своё выступление в далёкой молодости. Как хорошо, что этого не мог слышать Томми Эммануэль! Назвать это выступление можно неудачным, а точнее - почти провалом…

 


    Отслужив в армии положенные два года, Макс вернулся в родные пенаты и стал подыскивать себе место работы в качестве бас-гитариста. Как обычно, все тёплые места под солнцем заняты, и он решил создать свою группу. Объехав десятки  адресов и обзвонив всех знакомых музыкантов, он собрал незанятых лабухов на репетицию в местном клубе.


    Ребята оказались толковые, и за три часа был набросан репертуар, состоявший из популярных мелодий и современных песен. Осталось найти место работы и тут им повезло: в небольшое кафе требовались музыканты на три дня в неделю. Договорившись о встрече и приехав на всякий случай пораньше, Макс стал ждать новых друзей у входа.


    В назначенное время никто не пришёл… и Макс, проклиная необязательных товарищей, находился в скверном настроении и мрачном раздумье. К нему подошла директриса и подтолкнула Макса к действиям:
- Ну и где твои музыканты? Гости собрались, пора начинать.
- Я начну один, а они постепенно подтянуться, - неожиданно для себя ответил Макс, отрезая путь к отступлению. Время девятнадцать и столики в кафе почти все заполнены. Нужно приступать к работе.


    Он поставил свой немецкий аппарат под названием MV3 на сцену, в один вход включил бас-гитару, во второй - микрофон и приготовился испить чашу своего позора. Ему было даже не страшно, а скорее противно от того что сейчас начнётся. Играть без барабанов, клавишей и гитары было полным безумием, но в нём горел огонь ответственности, отчаянья и справедливой мести обманщикам:
 - Без вас обойдусь! Жлобы!


    Макс начал с босса-новы «Чёрный Орфей». Он напевал знаменитую мелодию вполголоса, а партию баса вёл триолями по звукам трезвучия. Негромкая, прозрачная двухголосная полифония прозвучала на удивление прочувствованно и оригинально. Это воодушевило музыканта.
 

    Макс пел и, чтобы заполнить неизбежную пустоту, играл на басу быстрые насыщенные рисунки стараясь зацепить терцию на проходящей гармонии. Труднее всего давались быстрые и энергичные песни, в которых ох, как нужны были барабаны. 
Хотя Макс и умудрялся бить на слабую долю по звукоснимателю, это мало помогало: нужного забоя не было.


    Однако, разогретая публика весело танцевала и иногда подпевала ему. Всё было как обычно, и музыкант успокоился окончательно. К концу второго отделения репертуар закончился и Макс повторил заученную программу.


    Когда он убирал инструменты в чехлы, к нему подошла директриса и, отдавая гонорар за четверых, сказала:
- Такого мы ещё не слышали! Но всё равно тебе нужен коллектив.
- Я сам впервые услышал такое, - подумал Макс. - А на счёт коллектива?  Не знаю…




    А на экране Томми Эммануэль продолжал творить чудеса. Из гитары выжимались звуки даже те, на которые она была не способна. В удивительной полиритмии всё звучало красиво, оправданно и полнозвучно.
Да… Такого, как Томми Эммануэль, больше никогда не будет!..


    Под впечатлением от концерта, словно побывав на празднике своей ожившей души, Макс подумал:
- Нет, не зря Томми работает в одиночку. Так спокойнее, надёжнее и выгоднее…


Рецензии