7. Полуфабрикат

Существование реальных, живых людей довольно спорный вопрос. Насколько окружающие существуют без нашего внимания? Я замечаю, как люди «не погружаются» в толпе или ведут себя как одноклеточные. У них вообще зачастую поведение примитивное, завязанное на базовых скриптах, глаза пустые, и впечатление такое, словно они вот-вот растворятся.

Может ли это значить, что все зависит только от энергии и внимания смотрящего?
Я давно уже сомневаюсь, насколько же на самом деле этот мир реален в целом. Те улицы по которым мы обычно ходим, тот маршрут, который можем просчитать, куда мы смотрим, когда едем в машине. Что если нет ничего там, за окном, и это все лишь картинки на огромном экране, сменяющие друг друга и создающие впечатление перемещения в пространстве?

Всего у нас от пяти до десяти скриптов, куда падает наш взгляд. Потому программе и легко прогружаться - мы сами облегчаем ей жизнь своей предсказуемостью. Живя, например, в доме с девятью этажами, я никогда не задавалась вопросом: а что там, на других этажах? Я не бегала по лестнице, не осматривала пространство - лишь поднималась и опускалась на лифте. Мы сами облегчаем работу матрицы своей примитивностью. Да и х*й с ней.

Я стою у окна, курю и смотрю на небо - огромное, пустое и серое, как глаза моей первой любви. Вечер сковал эфир за мутными окнами, но тут, внутри, - свой эфир, проецирующийся на сетчатку глаза холодными бликами плазменного экрана. На нем, словно на глянце некогда модного, но уже изрядно помятого и потасканного журнала, я вижу себя - таким же непрогружающимся, неживым, растворяющимся полуфабрикатом, гоняющимся за эфемерными ломаньями моды, судьба которых – быть выброшенными на первом же крутом вираже.

Антон Павлович Чехов когда-то написал: «Жизнь бесцельна и не имеет смысла, всё обман и иллюзия, по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, никто на этом свете ни прав, ни виноват, всё вздор и чепуха и ну его всё к чёрту»

А мне хочется добавить, что нет никакой качественной разницы между жизнью на Сахалине и жизни в Ницце только потому,
что ни тут,
ни там
не
ж и в у т.


Рецензии