К папе в Брест

   
    Мои довоенные воспоминания связаны с     рассказами моих родных. Я их храню, как золотой фонд моей памяти. И пишу отдельными рассказами, которые потом можно сложить в единое повествование, как картину из пазлов.
   
    1 сентября 1939 года Верховным Советом СССР был принят закон «О всеобщей воинской обязанности». Папу призвали на срочную службу, которую он проходил в Павловске. Воинская часть находилась на улице Обороны. Во времена Павла здесь был плац для военных смотров и учений полков, расположенных в Павловске.
   

    По окончании срочной службы папа продолжил службу в армии. Вскоре его откомандировали в Брест. Когда мама получила отпуск, мы поехали к нему. Он снимал комнату на втором этаже у пани Ирэн. В детстве мне очень нравилось повторять: "пани Ирэн."  Было что-то необычное в этом сочетании.
   

    Папа уходил на работу рано утром и возвращался к обеду. Когда он входил в комнату, сразу становилось тепло и весело. Папа был  жизнерадостным, добрым и энергичным человеком. Мама вспоминала, что я любила гулять с ним, а ей  говорила: «Ты гаадь, гаадь, а мы гулять».
   

    Однажды был такой случай: мне дали бумагу и карандаш, чтобы я рисовала. Не прошло и пяти минут, я подошла к родителям и попросила новый  карандаш, поскольку слово было трудное для меня, я называла: «кадаш». И так продолжалось несколько раз. В очередной раз, когда пришла за карандашом, меня спросили:
    «Где же карандаши?»
    Я развела руки, дав понять, что их у меня нет. Тогда родители решили понаблюдать за мной. Оказалось, что я нашла щель в полу и  отправляла туда карандаш за карандашом.
 
   
    Время пробежало быстро. Приближался день разлуки, что родителей очень огорчало. Единственным утешением было то , что в мае папа должен приехать к нам в отпуск, а затем планировался наш переезд в Брест.
    
                И ЭТО БЫЛ МАЙ 1941 года.


Рецензии
Неизгладимая впечатлительность подобна волшебному колодцу, сколько не гляди, а пить хочется. Где родные берега там и сердце.

Мои самые наилучшие Вам пожелания!
Радости и добра вашему дому!

Леонид Корнейчук   05.01.2024 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид, за прочтение, отзыв и добрые пожелания.
С уважением,

Ирина Ижорская   06.01.2024 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.