Рюх - охотник на корнеголовов Часть 23
Прошло немного времени, как с маяка спустился старик.
- Мне Элиза все рассказала! Вот, мерзавцы! Напали ночью! Хорошо ещё, что ты проснулся. А я то их проглядел, дурак! Они в темноте подошли, с северной стороны. Шли бы они с юга, я бы разглядел силуэт их корабля на фоне лунной дорожке, что по морю идет. А они, как тати в ночи, подкрались незаметно. Вот, первое своё дело отработал - нас предупредил. Как те гуси, которые Рим спасли. Теперь давай спасать себя и Элизу вместе. У меня ружье заряжено крупной дробью. В темноте - что надо. Потому что целиться нормально невозможно. А ты мушкеты заряди. Хотя, они тоже картечью заряжены. Пулями ночью стрелять бесполезно.
- Вон, гляди, Вернер - что-то там шевелится между камней. Это их головы видны. Сейчас выйдут на дорожку! - тихо прошептал Рюх. Он уже поднёс факел к костру, чтобы потом поджечь запал пушки.
- Смотри, идут! Ну-ка, дай по ним картечью! Пли!
Рюх поднёс факел к полке пушки, на которой был насыпан сухой порох. Порох вспыхнул, и через пару секунд раздался громкий выстрел. Из жерла пушки вырвался сноп огня, хорошо видимый в темноте, и вдали, там, куда они целились, послышались вскрики пиратов.
- А-а-а! - закричал старик. - Зацепило! Сдавайтесь! - крикнул он им затем.
- Они не понимают, Вернер! Это - англичане!
- О-о-о, тогда: «Хэндз ап! Гив ап, плиз, мистерз пайротс» - перешел на чужой язык Вернер.
- Я заряжаю, порохом, а ты тащи еще картечь!
- Картечи мало! Давай, здесь есть кучка гальки. В ближнем бою она не намного хуже.
- Ладно, давай гальку. Сейчас, пороху сначала, потом пыж, а потом гальку. И пороху на полку запала насыпь!
Небольшим банником Вернер забил заряд в пушку туго.
Вдали послышался топот ног. Вероятно, к пиратам спешила подмога.
- Ну-ка, давай еще раз! - крикнул Вернер. - Чтобы неповадно было!
Увидев вдали мелькающие на тропинке тени, Рюх опять поднес горящий факел к полке запала пушки.
- Ба-бах! - раздался громкий выстрел. - Ба-бах! - раскатилось гулкое эхо, отражаясь от скал.
Опять вдали послышались стоны, и защёлкали ружейные выстрелы.
- Я сообразил! Надо, чтобы Элиза спустилась с башни. Вдруг они начнут стрельбу из пушек своей бригантины по верху маяка! И попадут в неё! Там же ничем не прикрыто наверху. Все на виду! - прокричал Вернер
- Да, надо спрятаться с другой стороны башни. Они ее не пробьют. Правда, сверху могут камни полететь. Лучше чуть в сторонку оттащить пушку. - подтвердил его догадку Рюх.
Вернер побежал наверх по лестнице, чтобы предупредить Элизу. А Рюх установил рогатину, и дал пару выстрелов из мушкетов по тому месту, где ранее видны были тени пиратов.
Больше выстрелов с их стороны не было слышно. Видимо, морские разбойники совсем не ожидали отпора и ретировались к своей лодке, чтобы обсудить обстановку. Рюх снова зарядил мушкеты, и медленно, находясь в тени небольшой каменной гряды, пошёл на разведку. Когда он дошёл до поворота тропинки, то увидел два тела, валявшихся поодаль.
Он не стал их добивать, и, тем более, расспрашивать. Просто он не в той мере владел английским, чтобы вести с ними светскую беседу. А полиглот Вернер остался на маяке.
Пройдя до конца тропинки, Рюх выглянул в прогал между двумя камнями на берег острова, где ранее стояла лодка пиратов. Он увидел, как лодка отошла от берега, и пираты судорожно гребут к кораблю. Рюх поставил свои мушкеты на рогатину, которую тоже захватил с собой, высек кремнём об кресало искру и подпалил фитиль. Мушкет огрызнулся огнём и подпрыгнул в руках. Картечь защёлкала по волнам и, видать, некоторые картечины достигли своей цели.
- Дон’т шут, дон’т шут! («не стреляй, не стреляй») - раздались крики с лодки, и она закрутилась на месте. Видимо, Рюх попал в одного из гребцов.
- Надо дать им уйти! Пусть скажут, что здесь сильная оборона. Может быть, больше не сунуться! А часов через пять может и помощь подоспеть.
Лодка разбойников опять обрела ход и скрылась в проходе между скал.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221051701032