Погуляла

-Ветка, где квитанция с полки в коридоре.

-Ба, я не брала.

-А видела кто взял?

-Кто взял не видела, а вот кто сдул, видела.

-Ну, и куда она сдулась?

-За тумбочку. Её туда унесло, когда Муська чихнула.

-Понятно. Дед твой где?

-В огороде.

-Иди к нему, скажи, что я пошла на почту.

-Деда, баба ушла на почту. Можно я пойду к ребятам на улицу.

-Только смотри мне, возле дома гуляй.

Только деда меня и видел. Я уже неслась на соседнею улицу, там наши с утра в вышибалы играли. Не повезло мне, не играли они. Людка с Наташкой драться собирались. Они из-за мохнатой гусеницы поссорились. Договориться не смогли и зеленуху раздавили, точнее разорвали.И началось.

-Твоя бабка ведьма, на метле летает. Мне мама так сказала.

-А твоя мама падшая женщина!

-Это твоя падшая. Я сама видела, как она с ведром воды у колонки навернулась.

-А твоя с мужиками путается.

-За то у вас вся семья припадочная.

-Ах, ты...

Девчонки вцепились друг другу в волосы. Орут, визжат, как две фурии. Надо что-то делать, а то все стоят смеются и подначивают девчонок.

-Колюня, помоги мне.

-Как?

-Твой дом ближе, беги через огород, принеси ковш с водой.

Коля мухой слетал за водой. Правда полный ковш донести не смог, на себя немного разлил.

-Вот, держи.

Я не долго думая, взяла ковш у друга, подошла к драчуньям поближе и вылила на них воду. Девчонки отпрыгнули друг от друга и уставились на меня.

-Хватит ругаться. Из-за чего дерётесь?

Эти две лохматые крысавицы, тыча друг в друга пальцем, закричали:

-Она мою зеленуху разорвала.

-Нашли из-за чего. Вы же девочки. Миритесь быстро. Давайте мизинчики. Мирись, мирись, больше не дерись. Всё, пошли цыгана Мишку попросим, лошадку его покормить.

-Его дома нет. Он уехал на телеге.

-Давайте тогда поиграем в мячик.

-Надоело.

-Тогда в испорченный телефон.

-Да мы уже во все игры переиграли.

-А давайте тогда путешествовать и чего-нибудь интересного поищем.


И мы пошли в лес за железную дорогу, пять девчонок и Колюня. Наташа подёргала меня за платье и предложила всем спеть песню. Мне это предложение понравилось. Я радостно взвизгнула и запела:

-Милка лаптем щи хлебала, из калоши чай пила, на лесной опушке съела две лягушки.

Людочка как рванула за мной, я от неё. Все со смехом бросились за нами. Сколько мы так носились, не знаю. Но солнышко стало закатываться за деревья. Кажется мы потерялись. Ой, деда мне задаст. И я потихоньку пошла в сторону гудящих вдалеке поездов.

-Ветка, а куда мы всё таки идём?

-Сейчас ещё пять минут погуляем и пойдём домой.

Кушать хочется и пить. Хоть бы дорогу домой быстрее отыскать.

-Ты знаешь куда нам идти? Я не знаю. А вы ребята? Мне кажется, что мы заблудились.

Накаркала Людочка. Мы точно заблудились. Смотрю Наташа с Ритой расплакалась. Вслед им заревела, как бык и младшая сестрёнка Ритули Юлечка. Нам с Колюней тоже плакать хотелось, но мы терпели. И я предложила посидеть и подождать, когда паровоз засигналит ещё раз, и тогда идти на этот звук.

-Моя бабушка говорила, что ни в коем случае нельзя уходить с открытого места, если потерялись. Или идти на звук машин, поезда, если в глухом лесу.

Где-то далеко прогудел электропоезд. Звук шёл со всех сторон. Мы не поняли куда надо идти.


-Девчонки, не плачьте. Мой деда нас найдёт. Он у меня самый лучший охотник в мире. Давайте встанем по серединке полянки и по очереди будем в небо махать руками. Вертолётчики полетят, нас увидят и сразу спасут.

Солнышко спряталась за деревья. Комары начали нас грызть. Сильно хотелось пить и кушать. Колюня наломал веточек с берёзки и раздал нам. Этими веточками мы разгоняли насекомых от себя и Юли. Вечерело. Колюня предложил делать шалаш. Мы все вместе стали искать разные палки и обрывать ветки с деревьев. Построили шалаш под каким-то развесистым деревом, вовнутрь натаскали травы и веток. Забрались в шалаш, когда совсем стемнело. Было жутко страшно. Я стала рассказывать сказку про тётю дяди Фёдора. Мы недавно с дедой Гошей читали такую книгу. Долго я пересказывала сказку, Юляшка даже уснула на сестрёнкиных коленях. Потом мы тесно прижались друг к другу, поговорили маленько, что будем делать завтра и уснули.

Проснулись очень рано, замёрзли и очень хотелось кушать. Но никто не плакал. Даже Юля. Мы по двое выходили на середину поляны и махали в небо руками. Утром трава была мокрая, холодная. Идти по ней было не приятно. И тут мы услышали лай.

-Волки, - закричала Людмилка.

-Сама ты волки. Это собачка. У нас тут звери не водятся в лесу. Только грибы и ягоды.

На поляну выбежал наш Тузик. И давай меня вылизывать. Уронил меня пару раз от счастья, и потоптался на мне, как на матрасе, не давая вставать. Кое как отбилась от него. Потом я сняла поясок со своего платья, привязала его к ошейнику Тузика и скомандовала:

-Домой!

Мы все были очень счастливы, что он нас нашёл. Пёс гордо вёл нашу компанию домой. На встречу нам, по лесу, цепочкой шли все наши соседи. Сначала все бросились обниматься, целоваться, а потом надрали нам кому уши, кому попу. Мне досталось больше всех. И только потом, по дороге домой, стали расспрашивать, как и где мы провели ночь. Все хвалили нас, что мы молодцы, не испугались и всё сделали правильно.

Да. Всё хорошо. Только теперь гуляем мы с Колюней тогда, когда кто-то из взрослых может пойти с нами на улицу. Скукота. Ни побегать, ни попрыгать толком не получается. Взрослые постоянно кричат: "Нельзя". Ничего, лето большое. Ещё погуляем.


Рецензии
Классно! В авторе до сих пор сидит маленькая и смелая девочка. И это здорово.

Людмила Прудниченкова   21.04.2022 20:07     Заявить о нарушении
Благодарю. С праздником вас,Со Светлой Пасхой!!!

Светлана Драган   23.04.2022 11:15   Заявить о нарушении
Сошёл благодатный огонь, Христос воскресе! Пусть сбудутся все ваши мечты и на Землю вернётся мир, любовь, вселенское здоровье и море позитива! Обнимаю.

Людмила Прудниченкова   24.04.2022 09:59   Заявить о нарушении
Воистину Воскрес!

Светлана Драган   24.04.2022 14:49   Заявить о нарушении