Собака неПавлова

У меня есть собака. Хотя нет, не так: в моем доме живет собака. Небольшая такая, веселая, любит гулять и защищать меня от своих собратьев, несмотря на то, что никакой опасности те для меня не представляют. А еще она ласковая, как кошка.

   Появилась собака в моей жизни благодаря вниманию жены, которая вручила щенка и сказала:

   - Эта Шакира, ей три месяца.

   Смутившись от неожиданности, я взял мягкое и теплое существо на руки и прижал к себе. Она заскулила и попросилась обратно. Жена улыбнулась.

   - Ты же всегда мечтал об этом.

   Да, я с детства хотел собаку. Даже необязательно собаку, а вообще любое животное. Помню, как приносил с улицы замерзших и калеченых птиц, мышек. Однажды поселил в коробочке шмеля с оторванным крылом. Но оставлять в доме кого-то навсегда, родители не разрешали (за исключением того самого шмеля).

   - Я даже не знаю, как за ней ухаживать. Надо было со мной посоветоваться перед тем, как брать.

   - Если бы посоветовалась, то никогда и не взяли бы. - В голосе жены чувствовалась обида за мою странную, как ей казалось, реакцию на «подарок». - Да ты посмотри, какая она милая.

   С этим аргументом было не поспорить. Белая шерстка с еле заметными пятнышками, рыжая вислоухая голова и черные, как смола, глаза - все говорило о том, что супруга сделала правильный выбор. Даже не выбор (поскольку мне понравилась бы любая животинка), а шаг навстречу чему-то новому. Вот так. С тех самых пор, думая о семье, я имею в виду не только жену и детей, а всех ее членов, включая четвероногого домочадца.

   Наблюдая за поведением своей питомицы, я заметил, что ее реакция на мой голос зависит не только от конкретного сочетания звуков и интонации, а в разное время суток она бывает либо быстрой, либо замедленной. Иными словами, днем она исполняет любую просьбу охотно и бодро, а ближе к ночи предварительно проверяет - так ли серьезны намерения человека и станет ли он настаивать на своем, если его проигнорируют. Лишь одно слово нравится ей всегда: гулять. Оно может прозвучать в довольно сложном контексте, в различных времени и склонении, но результатом всегда станет тихое подскуливание и дислокация у входной двери.

   Как-то раз я сообщил ей, что собираюсь на улицу и произнес заветное слово. Дело было за полночь, мне не спалось, хотелось прогуляться по парку и заодно погонять перед сном свою любимицу. Она, разумеется, не возражала. Вот я и решил проверить, что же произойдет в случае, если попрошу ее о чем-нибудь в столь поздний час. Швырнув в дальний угол домашние шлепки, я качнул висящий на крючке ошейник и твердо сказал:

   - Шаки! Принеси мне тапки.

   Думаю, что в сознании собаки возник так называемый когнитивный диссонанс, вследствие чего она вообще не двигалась и просто смотрела на меня. Ну, не верю я, что звери живут исключительно рефлексами, не верю. Она на самом деле стояла и думала. Полминуты спустя нехотя поплелась в комнату и, зацепив клыком тапку, приподняла ее и исподлобья взглянула на меня. Я был настойчив:

   - Неси сюда.

   Шакира доволокла груз до середины комнаты, аккуратно положила на пол и «порожняком» проследовала в коридор. Далее вытащила из тумбочки кроссовок, выронила его передо мной и, прикусив второй, тоже принесла мне. Делала все это медленно, как и подобает в позднее время, но четко. Настаивать на своем и добиваться выполнения первоначальной команды, я не стал.

   Вернувшись с прогулки, собака послушно зашла в ванную комнату, где я сполоснул и вытер насухо ее лапы. А пока я мыл руки, она принесла тапочки.


Рецензии
Собаке -Браво! Вам - четверочка

Алекс Русс   12.12.2023 17:27     Заявить о нарушении
Я уже исправился, Алекс, собака меня перевоспитала) За визит благодарю! С уважением, Максим.

Максим Анатольевич   13.12.2023 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.