Поправки в мораль

Пошел к нашему батюшке на исповедь. И всё по-честному ему поведал: и что темные деньги от  начальника беру, и что к бабам чужим вожделею, и что вру постоянно, профессия у меня такая, ну и по мелочам кое-что...
Но так завелся, столько грехов своих перед ним начал выкладывать, что батюшка даже одернул меня: «Короче, – говорит, – без подробностей, только факты». – А меня всё несет и несёт. Тогда он, раздосадованный, прямо гаркнул зло: «Всё! Хватит!» – И, покрыв меня епитрахилью, с силой прижал мою голову к аналою и стал, как и положено, читать торопливо разрешительную молитву.
– А можно еще вопрос? – спросил я, когда все было закончено.
– Слушаю, – недовольно, произнес батюшка, явно уже подуставший от моей исповеди.
– Да вот сомнения меня давно одолевают: грехи ли всё это, в чем я каялся, или обычные человеческие свойства? Я ведь, уверен, и дальше, после этого моего покаяния, буду то же самое делать.  Получается, бесполезно всё это...
– А ты не делай! – строго оборвал меня батюшка. Значит, не от души каялся, если грешить и дальше помышляешь. Бог таких лицемеров не жалует…
– Так потому и не от души, – объяснял я, – что не вижу в этих моих деяниях ничего греховного. – Какие же это грехи, если это всё естественно для человека: похоть, алчность, лживость..? Ну вот так устроены мы все с божьей помощью…
– Ты на Бога тут давай не сваливай, – уже с заметным раздражением сказал батюшка. – Он нас как раз и учит…
– Так это же он нас такими грешниками создал! – выпалил я, не дав ему договорить. – Выходит, дозволено нам быть такими. Никакие это не грехи…
Батюшка начал мне снова что-то недовольно втолковывать.
Но я уже, признаться, не слушал его. Я рвался сказать другое и, поймав его на какой-то паузе, вставил: – Да это всё так, но я, собственно, хотел предложение внести…
– Какое еще предложение?! – буркнул он, поморщившись.
– Менять нам надо эту самую мораль, уже столько веков довлеет она над нами, будто ничего в мире не меняется. Устарело всё это, неактуально уже. Ну вот разве что не убий можно оставить, а остальное отредактировать…
– Как это отредактировать?! – возмутился батюшка. – Это что тебе, писульки в интернете? Ты что такое несешь, да еще после покаяния?! Смотри, накажет тебя Бог!
– Ну, а чего?! Поправки же в конституцию внесли – почему заповеди нельзя как-то причесать?  Да вы же сами видите, люди от этой старомодной морали совсем не лучше стали, даже хуже, грехи сейчас в явном приоритете…
Батюшка мрачно слушал.
– Я тут, кстати, кое-какие наброски в этом плане сделал. Могу вам зачитать… – И достал свой мобильник.
Ну, тут батюшка уже не выдержал, да как крикнет своим баском:  – Вон из храма! – И начал подталкивать меня к выходу. – Иди лучше свои мысли кощунственные причесывай – и молись, проси у Бога прощения. Бог милостив.
– Надеюсь, – произнес я обиженным тоном, выходя из храма. – Он же сам сказал: «Блаженны изгнанные за правду…»


Рецензии