Поэзия Веры Полозковой и Солы Моновой

Недавно ознакомилась с творчеством этих двух поэтесс и нахожусь в недоумении. Скажу сразу, что я не критик, а лишь читатель, и тоже пишу стихи. Да, конечно, любой может писать как угодно и о чём угодно, это не возбраняется. Но меня поразило количество концертов, аншлагов и почитателей у Полозковой и Моновой при поэзии такого качества.

Стихи Веры Полозковой не имеют стройной формы, они размыты, растекаются, а поэзия обязана быть стройной, лаконичной. Если не умеешь писать так, то пиши прозу или не пиши вовсе.

К чему автор из стихотворения в стихотворение бесконечно перечисляет нелепые зарисовки, от которых просто становится тошно? Как, например, в стихотворениях "Снова не мы", "Бернард пишет Эстер" и "Продлёнка". За этим хороводом бессвязных образов теряется суть, смысл. Где он? Что хотела сказать нам Вера? Если такое происходит у неё в голове, это не значит, что надо вываливать всё это на читателя как есть, без идеи.

Следующая моя претензия - частое употребление модных, пафосных или тяжёлых для понимания слов вроде "самбука", "по-акмеистски", "божоле" и подобных. Неужели автор думает, что вставив подобное слово, стихотворение сразу станет поэтичным, интеллектуальным или красивым? Вовсе нет. Оно станет безвкусным, это да. Я уже молчу о словах вроде "динамить" и "клинит". После этого такое вообще поэзией назвать нельзя.

Встречаются и смысловые ошибки. Например,

"Солнце самой высокой пробы
Озаряло твои пути."

Мы живём на Земле. Солнце у нас одно, и выбирать нам не приходится. Какое такое Солнце имеет в виду автор? Может, она желает своему избраннику переселиться в другую Галактику, с другим Солнцем? Неясно.

Стихотворение "Суженое-ряженое" тоже поэзией назвать сложно. Просто до абсурда, банальное "Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил". Помним-помним...

В целом поэзия Веры Полозковой не затрагивает серьёзных тем, а всего лишь сводится к бытовым сюжетам и суетным мыслям автора.

То же самое можно сказать и о творчестве Солы Моновой. Она считается поэтессой, которая пишет для современных женщин. Простых, незатейливых, с одинаковыми проблемами и судьбой. Проблемы сводятся к салонам красоты, одиночеству и тому, что все мужики козлы. А ещё к отсутствию лайков в инстаграме. Да это прямо Ольга Бузова современной поэзии!

Слог автора прост до ширпотреба, проблематика надуманая, однообразная и пошлая. И снова те же огрехи: современные словечки вроде "вейп", "бутик" и "тик-ток". Как она себе представляет свои творения через 50, 100 лет?

Чего стоят только эти строки:

"А вдруг в нем ковидная тётя сидела,
И кашляла так, что летела слюна?"

Очень поэтично.
Всё это к поэзии отношения не имеет. Поэзия - это искусство. А здесь мы видим дурновкусие, пошлый цирк, нацеленный на быдло-массы здесь и сейчас.


Рецензии
Не читала Веру Полозкову, а вот один раз в анонсах видела Солу Монову и даже написала рецензию, на которую она, кажется, не ответила.
Что-то там было туповатое и пошловатое.
Это издержки свободы слова - каждый вправе делать всё, что ему вздумается.
Количество рецензий, которые упомянул предыдущий рецензент, говорит лишь о том, что эти авторы, тусят среди подобных.
Объективности здесь нет никакой.
Количество рецензий и прочтений не мерила таланта.
Просто ходят друг к другу петухи и кукушки, хвалят и ОПают, но лишь затем, чтобы к ним пришли и сделали то же самое.
Хотя, возможно, какому-нибудь невзыскательному читателю и нравятся такие околопоэтические опусы.
Народ жаждет "хлеба и зрелищ", чтобы "про жизнь" было, как можно более приземлённую и обыденную, про тик-токи и бутики, божоле и о том, как женщины динамят "мужиков-козлов"))))
Видимо, такие авторы ближе народу, ведь они свои "в доску")))
Не все воспитывались на качественной поэзии, не у всех хороший вкус.
Вот и растёт популярность у данных авторов, которых заклинило на поэзии.

Маргарита Жемчужина   10.07.2021 07:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.