Заходит как-то робот в бар...

Бармен налил посетителю еще одну стопку самой дешёвой синтезированной гадости. Посетитель даже не знал, как она называется. Главное – алкоголь.
– У меня большое нет денег, – сказал посетитель, морщась от выпитого.
– За счёт заведения.
Посетитель осушил рюмку в честь своего “благодетеля” и зашёлся громким кашлем. Казалось, его лёгкие сейчас вывернет наружу. Он вытер рот платком, тут же покрасневшим от крови.
– Лин, почему ты не лечишься? У доктора вроде бы остались регенераторы.
– Не вижу смысла, – посетитель уставился в мокрый кружок, оставшийся на стойке после рюмки. – Что мне делать после выздоровления? На Брэгга работать я больше не буду: у меня уже руки по локоть в крови. Надоело. На Землю я тоже вернуться не могу: там меня хотят убить ещё сильнее, чем здесь. В добытчики меня обратно не возьмут, так что… – Лин махнул рукой.
– Что будешь делать?
– Не знаю. Может, закинусь обезболивающим и пойду замочу Брэгга с его бандой. Или, разбежавшись, прыгну со скалы.
– У тебя остался кто-нибудь на Земле?
– Дочь. Отправил вчера ей сообщение, что не вернусь. Даже не знаю, расстроится она или…
Дверь со скрипом распахнулась и в бар вошёл жуткого вида человекоподобный робот. Резиновый лицевой протез был заметно изношен и, очевидно, долго не менялся. Глазные протезы отсутствовали, и вместо них в пустых глазницах торчали визоры и лазеры. Одет он был в потрёпанную полевую форму судебного пристава, в которой, судя по всему, намотал не один десяток световых лет, частенько вступая в бой. Робот обвёл взглядом застывших в напряжении посетителей бара, попутно сканируя их лица, и остановился на Лине.
– Леонид Леонидович Линеев, также известный как “Лин”? – спросил робот, несмотря на полную уверенность в своей правоте.
Лин покачал головой, услышав имя, которое он всю жизнь не любил. Его сообщение дочери всё-таки отследили, и никакие шифровальные программы и уловки не помогли.
– Да, это я.
– Автономный судебный пристав номер семьсот двадцать семь, – представился робот и вручил ему конверт.
“Семьсот двадцать семь? Боже, какой старый!”
– Мне приказано доставить вас на Землю для приведения в исполнение смертного приговора. У вас есть тридцать минут, чтобы собрать личные вещи.
Посетители бара облегчённо выдохнули. Лин слез с табуретки и протянул роботу руки, ожидая, что тот наденет наручники.
– Наручники не потребуются: вам некуда бежать, – сказал робот.
– Эй Лин, можно занять твою комнату? – крикнул кто-то из посетителей. – А то у меня кондюр сломался.
Дверь снова заскрипела, но на этот раз в бар вошли трое: амбал, щуплый и коротышка. Им Лин был не рад ещё больше,чем роботу, ведущему его на смерть.
– Лин, ты куда-то собрался? Наверное к боссу – должок вернуть? – заговорил щуплый скрипучим голосом, пока амбал потирал кулаки.
– Я бы вернул, на денег нет ни гроша.
– Если нет денег, отдашь долг своими органами.
– Извините, парни, с моей болячкой такие органы и бесплатно не возьмут.
– Вы мешаете работе органам исполнительной власти, – проговорил робот на одной ноте, заподозрив угрозу для конвоируемого.
– А ты что за хрен!
– Это мой конвой, – Лин кивнул на робота. – Меня забирают на Землю для казни.
– Что за бред? Слышь, железяка, ты никуда его не заберёшь, пока мы с ним не закончим!
– Пожалуйста, отойдите, иначе…
– “Иначе” что? – щуплый выхватил пистолет.
– Бросьте оружие в течение следующих пяти секунд.
Щуплый направил на пристава пистолет, готовясь продырявить ему голову пучком плазмы, но робот направил луч лазера прямо в палец, тянущийся к спусковому крючку. Луч  мгновенно прожёг широкий тоннель в фаланге указательного пальца, попутно уничтожив сухожилие, и, выйдя из руки, проделал такой же тоннель в голове. Амбал и коротышка бросились прочь из бара, чуть не высадив дверь, которая открывалась только внутрь.
Робот повернулся к Лину:
– Нам придется подождать, пока полиция не прибудет на место преступления.
Послышался хохот посетителей.
– Полиции давно насрать, на то, что здесь творится, – заговорил бородатый дед с редкими зубами. – Все полицейские ходят под Брэггом. Типичная колония добытчиков.
– Эй, пристав, – Лин похлопал его по плечу. – Я надеюсь, у тебя еще остался заряд для лазера, потому что парни, которые сейчас приедут, разберут тебя на запчасти. И меня заодно.
– Вы хотите сообщить о попытке покушения на убийство человека и уничтожение автономного судебного пристава?
– Можно и так сказать. Ну а какое тебе дело до меня? Всё равно же казнить везёшь. Какая разница, там меня убьют или здесь?
– Я должен доставить вас живым к месту исполнения приговора. До этого я должен сохранить вам жизнь.
– Идиотизм.
– Лин, мать твою, ты там?! – донесся до боли знакомый голос с улицы.
– Брэгг?! – Лин посмотрел через замочную скважину. – Да неужели сам великий и ужасный решил снизойти до такого как я?
– Выходи вместе с железякой, тогда умрёшь быстро!
– Заманчивое предложение, только железяка против! Он не даст мне умереть, пока не отвезёт меня на Землю на казнь!
– Идиотизм какой-то!
– И не говори!
– У вас минута на размышление, потом я всё это место сожгу дотла со всеми, кто там сидит.
– Парень, лучше выходи, – снова подал голос дед откуда-то из глубины бара.
– Рекомендую всем лечь на пол! – скомандовал робот и вышел из бара.
Все, кто находился в баре, послушно выполнили команду. И правильно сделали, потому что секунду спустя тонкие стены прошил с десяток плазменных зарядов. Члены банды кричали что-то ругательное в адрес робота и тут же замолкали, разрезаемые лазером. Дверь напрочь выбило взрывной волной: очевидно взорвался двигатель одного из мотоциклов. Через развороченный дверной проём был виден только дым и клубы пыли, но зато было хорошо слышно жужжание, издаваемое при работе лазера. Лин уловил носом запах горящей плоти.
– Да когда ж ты сдохнешь, уё…
Красно-жёлтый луч прочертил стену бара – голос стих.
– Стреляйте ему в голову!
– Жжж.
– Ааааа!!! Моя рука!!!
– Осколки!
– Жжж.
– Чёрт! Граната!
Ещё один взрыв. На этот раз последний. Наступило затишье, но посетители бара пока не торопились подниматься с пола. Спустя полминуты в проёме появился робот. В обгоревших лохмотьях более не узнавалась форма судебного пристава. Часть его резинового лица расплавилась и свисала с головы, как сопли. Правая ступня отсутствовала, поэтому ему приходилось прыгать на одной ноге.
– Угроза устранена, – сообщил он. – Конвоируемый, у вас тридцать минут, чтобы собрать личные вещи.
– Мне ничего не нужно.
– В таком случае, следуйте за мной к моему звездолёту.
Лин вышел вслед за подпрыгивающим роботом, но тут же заглянул обратно:
– Билли, можешь забирать мою комнату.
– Оу, спасибо, Лин!
Собравшиеся вокруг места бойни жители с трепетом осматривали образовавшийся перед баром ужас из нашинкованных лазером бандитов, а в дали, поддерживая прыгающего робота за руку, шёл к своей казни Лин.


Рецензии