Городские легенды. Титаник

-Мы на "Титанике",- повторяла Мария, не в силах поверить в реальность происходящего. Мир вокруг качался, лёгкий шелест волн стал казаться громовым предвестником беды, чёрная вода алчно тёрлась о бока корабля, жаждая поглотить его.
- Скажи,- вскричала Маша, хватая за руку Гензеля, - Ведьма может переносить в другое время?
- Вполне,- сказал Иоганнес, - Особенно такая могущественная, как Готель. Не знал, что тебе знакомо её подлинное имя...
- Не об этом сейчас речь,- отмахнулась Мария,- Этого просто не может быть. Мы не можем быть на "Титанике".
Мария схватилась за голову, стараясь успокоить прыгающие, словно мячики, мысли.
- Что такого страшного в этом "Титанике"? - удивился Гензель, наблюдая её реакцию,- Корабль как корабль, только большой очень.
- Ты не понимаешь! - завопила Маша,- "Титаник" утонет! Погибнет много народа, очень много!
Привлечённый её криком, к ним подошёл вахтенный офицер, с удивлением рассматривая Машино непривычно короткое для тех лет чёрное платье и красные туфли на тонком каблуке.
- It's all right, miss? (Всё в порядке, мисс?)
- Нет, не в порядке, - ответила Мария. По недоумённому лицу офицера тут же увидела, что он её не понял, спохватилась и перешла на английский :
- Мы на "Титанике", я верно понимаю?
Недоумение на лице офицера переросло в подозрение. Он кивнул, не сводя с Марии настороженных глаз.
- Простите её, - тут же вмешался Иоганнес, - Моя спутница испытала небольшое потрясение, получив кое- какие вести из дома. Думаю, мне лучше отвести её в каюту.
Лицо офицера выразило понимание.
- Вы можете обратиться к одному из наших докторов,- сказал он Иоганнесу.
Тот кивнул.
- Я так и сделаю утром, офицер...
- Лайтоллер,- подсказал моряк.
- Да. Доброй ночи.
- Доброй ночи,- ответил Лайтоллер и пошёл по палубе, поглядывая на часы, прикреплённые к клапану кармана.
- Ещё один вопрос, мистер Лайтоллер, - Мария бросилась за ним,- Какое сегодня число?
Лайтоллер взглянул на Марию и ответил без тени смущения:
- 14 апреля 1912 года. Час назад пробило полночь. Всего доброго,- он коснулся рукой козырька фуражки и быстро поднялся на капитанский мостик.
- Ты не должна задавать такие вопросы,- сказал Гензель Маше,- Тебя примут за сумашедшую. Да и в такой одежде негоже здесь находиться. Видела, как на тебя смотрел Лайтоллер? Давай, я найду для тебя какое- нибудь укромное место и поищу, во что бы переодеться.
- Ты не понимаешь, Гензель, - тяжело вздохнула Мария,- Через сутки лайнер утонет. У нас мало времени. Нужно что-то придумать.
- Придумаем. Но сначала найду одежду потеплее,- твердо сказал охотник, - Иначе мы замёрзнем тут насмерть ещё до того, как судно пойдёт ко дну.
И действительно, было очень холодно, ниже нуля. Мария только сейчас поняла, что её сотрясает дрожь не только от стресса, но и от холода. Она потёрла окоченевшие руки друг об друга и плотнее запахнула короткий пиджачок.
- Ужасно холодно, - пробормотала она,- Так, действительно, недолго и околеть.
Иоганнес открыл первую попавшуюся на пути дверь и заглянул внутрь. Тускло освещённая настенными лампами лестница спускалась вниз, в узкий кородор. Здесь было ненамного теплее, но всё - таки уютнее, чем на палубе. Иоганнес дёргал ручки всех дверей, но они были заперты. Наконец, одна дверь поддалась и он вошёл, нашарил рукой выключатель на стене и зажёг свет.
- Похоже, это кладовая,- обрадованно сказал он. 
Мария зашла следом и огляделась. На полках лежали в идеальном порядке спасательные жилеты, тёплые одеяла, полотенца, в углу стояли прислонённые к стене сложенные шезлонги и свёрнутые в рулон навесы. Иоганнес достал с полки шерстяное колючее одеяло и протянул Марии.
- Жди меня здесь. А я пойду раздобуду какие- нибудь вещи и немного еды. Я жутко голоден.
- Где ты это всё найдёшь? - спросила девушка.
- Найду,- усмехнулся Гензель, - У меня богатый опыт по части нужных находок. Да и на корабле я не впервой, хоть и не на таком большом.
Пока Гензеля не было, Мария попыталась привести свои мысли в порядок.
"Итак, мы на "Титанике". Это факт. Завтра, в это же время он пойдёт ко дну. Какой у нас есть выход? Либо попытаться спастись самим, либо спасти корабль. И что с нами будет после? Сможем ли мы вернуться обратно, в наше время, или так и останемся в 1912 году?"
Мария не боялась, ведь с ней был Гензель, но...что будет с Алёшкой? Остался ли он жив после заклятья, пущенного ведьмой, или его тоже куда- нибудь забросило?
- Ох, Алёшка, - вздохнула Маша, вытерев слёзы. Дверь отворилась и вошёл Иоганнес с кипой вещей, перекинутых через сгиб руки, в которой он ещё умудрялся держать поднос.
- Уф,- сказал он, освобождаясь от своей ноши, - На этом корабле стянуть что-то проще простого.
Мария, улыбнувшись ему, взяла с подноса ещё тёплую булочку с корицей.
- Спасибо, Гензель, - сказала она.
Он сел рядом и тоже принялся за еду.
- Расскажи мне о "Титанике".
- "Титаник" вышел 10 апреля 1912 года из Саутгемптона,- начала свой рассказ Маша, - На борту находилось 2208 человек, то есть...,- она запнулась и поправила саму себя,- Находится в данный момент 2208 человек, из них 885 членов экипажа. 14 апреля в 23.39 вперёдсмотрящий увидел айсберг прямо по курсу корабля. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок тут же отдаёт команды сначала "право на борт", а затем "полный назад". "Титаник" не успевает выполнить манёвр. Айсберг повреждает корпус корабля ниже ватерлинии. Девяносто метров обшивки вспороты, словно консервная банка. Мэрдок закрывает водонепроницаемые переборки и когда капитан Эдвард Джон Смит поднимается на мостик, Мэрдок докладывает, что все двери закрыты. Но вода проникает в лайнер, уже затоплены почтовое отделение и трюмы носовой части. Капитан Смит и Томас Эндрюс, директор верфи, на которой был построен "Титаник", спускаются на нижние палубы, чтобы увидеть повреждения. Томас Эндрюс делает вывод, что корабль утонет. Уже затоплены пять отсеков, а "Титаник" мог держаться на плаву при затоплении четырёх. С "Титаника" посылается один из первых в истории сигналов SOS, который принимают несколько кораблей, но все оказываются слишком далеко. Где-то в половине первого начинается подготовка к спуску шлюпок. Но шлюпок на всех не хватает- всего 1178 посадочных мест. "Титаник" очень быстро погружается в воду с диффирентом на нос в 23°. В 2.17 передаётся последний сигнал SOS, потом гаснет свет. В 2.18 корпус лайнера разламывается между третьей и четвёртой трубой и в 20.20 тонет полностью. Погибших 1496 человек. Вот тебе вкратце история "Титаника", который плавал всего четыре дня и навеки вошёл в историю.
- Лайнер нельзя было спасти?- спросил Иоганнес, внимательно выслушав Машу.
- Он бы всё равно затонул, что бы они не делали,- ответила Мария,- Но если бы избежали столкновения... Если бы только увидели айсберг хотя бы на минуту раньше... можно было успеть повернуть корабль.
- Слушай, а разве это не выход?- задумчиво спросил Иоганнес, - Если мы начнём предупреждать о предстоящей трагедии, нас, чего доброго, примут за сумашедших и запрут в карцере, но вполне возможно предупредить за пару минут вперёдсмотрящих.
- Точно,- кивнула Мария,- Айсберг заметили в 23.39. Нужно просто увидеть его чуть раньше.
- Подведи свои часы,- Гензель указал на маленькие часики на запястье Марии.
- Само собой.
- Что ещё возможно сделать для спасения,- думал вслух Гензель, - На тот случай, если нас не услышат или не поверят.
- "Титаник" ничто не могло спасти, - грустно сказала Мария,- Было предположение, что если бы Мэрдок не пытался обогнуть айсберг, а протаранил его носом, то разрушения не были бы столь значительны и лайнер остался бы на плаву. Но мы не сможем заставить Мэрдока принять другое решение. Он поступит так, как считает правильным для спасения людей и корабля.
- Да,- протянул Иоганнес, - Похоже, выбор у нас невелик.
- А есть способ покинуть корабль и вернуться в свой мир?- поколебавшись, спросила Маша.
- Даже не попытавшись спасти всех этих людей?- Гензель внимательно посмотрел на девушку.
Мария покраснела.
- Мне бы очень хотелось, чтобы все остались живы. Но кто знает,  какие последствия может иметь наше вмешательство? Разве не опасно менять ход истории?
Гензель задумался, а Мария продолжила:
- Поверь, я не боюсь утонуть на "Титанике". Это лучше, чем быть убитой злобной ведьмой. Единственное, что мне хочется, чтобы Алёшка узнал где я и что со мной стало.
- Мы сделаем то, что должны сделать,- проговорил Иоганнес, - Мне дано проклятье вечной жизни и надо использовать его во благо других.
- Почему ты называешь такой дар  проклятьем? - спросила Мария.
- Потому как перепало мне от одной старой и очень могущественной ведьмы,- усмехнулся Гензель, - Я не смогу найти покой, пока по земле ходит хоть одна из них.
- Тогда ты будешь жить вечно.
- Надеюсь, что нет,- вздохнул Гензель.
Незаметно для себя Мария задремала под убаюкивающее покачиванье корабля, обречённого на гибель меньше чем через сутки.

- Мария, Мария, просыпайся, - Гензель потряс её за плечо,- Скоро в служебных помещениях будет полно народу и наше присутствие может вызвать кучу вопросов.
Маша поднялась на ноги, потянулась.
- Не думала, что смогу заснуть,- сказала она.
Гензель кивнул :
- Тебе стоит переодеться, прежде чем подняться наверх.

Где-то минут через сорок Мария и Гензель стояли на палубе третьего класса. Солнце вставало над Атлантическим океаном, окрашивая яркую лазурь воды золотыми красками. Мария замерла, глядя на бескрайний горизонт.
- Такая красота вокруг, - проговорила она, - Именно так выглядит безмятежность. Это невероятно, Гензель. Бедный "Титаник".
Она ласково погладила рукой перила. Гензель наблюдал за людьми, разглядывал пассажиров, гуляющих по палубе; стюартов, спешащих по своим делам; весёлую возню детей.
- Смотри,- указала Маша,- Сам капитан Эдвард Джон Смит.
На верхней палубе стоял человек в белой фуражке и кителя и с седой, аккуратно подстриженной бородой.
- Эдвард Джон Смит, - повторила Маша задумчиво,- Погибший вместе с кораблём. Он до последнего старался держать всё под контролем и не допускать паники. Человек - легенда. Разное о нём говорили и писали после трагедии, одни обвиняли, другие считали героем. Вот бы пойти поговорить с ним!
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Не думаю, что он вообще будет слушать меня. Он флагман компании "Уайт Стар Лайн", "капитан миллионеров", а я...- Мария окинула взглядом своё длинное тёмно-серое платье, невесть откуда принесённое её спутником,- А я просто пассажир третьего класса. Смотри, - тут же воскликнула она, увидев человека, подошедшего к капитану,- Это Уильям Мэрдок, первый помощник. Он будет дежурить в эту ночь. И ещё есть один человек, чья фигура оценивается неоднозначно. Видишь, сидит в шезлонге с газетой в руке? Это Джозеф Брюс Исмей,  руководитель компании "Уайт Стар Лайн". Он один из немногих мужчин, уцелевших после крушения. И этого ему так и не простили. Считали, что он обманом проник на шлюпку и практически во всех фильмах, снятых о трагической истории "Титаника", Исмей выставлен главным злодеем и косвенным виновником гибели корабля. Ведь это именно он велел капитану Смиту вести лайнер через льды на полной скорости в погоне за "Голубой лентой Атлантики". Только вот правда в том, что на судне никто не может отдавать приказы капитану. Только он решает, как ему управлять кораблём. И в ночь крушения "Титаник" не плыл на полной скорости. Ни капитан Смит, ни Джозеф Исмей не были самоубийцами и понимали все опасности, связанные с прохождением в северных районах. Доброе имя Джозефа Исмея пошло ко дну вместе с кораблём.
Мария замолчала, разглядывая человека наверху, его подвижное тонкое лицо с небольшими закрученными кверху усиками. Слышались звуки музыки, голоса пассажиров, беззаботный смех детей, но всё это заглушал неумолкаемый шёпот океана, необычайно тихого сегодня, застывшего в ожидании. Словно охотник, выслеживающий свою жертву.
- "И над всем воцарилась Красная Смерть..."- прошептала Мария бессмертную фразу Эдгара Аллана По.

На Атлантику постепенно опускалась ночь. В 22 часа на вахту в "воронье гнездо" заступил Фредерик Флит. Заметно похолодало. Мария куталась в плащ, её била дрожь, но больше от предстоящего испытания, чем от морозного воздуха. На палубах становилось тише, слышны были только звуки оркестра под руководством Уоллеса Хартли. Мария и Гензель всматривались в темноту. Небо было звездное и безлунное. Минута текла за минутой, минуло уже 23 часа. Мария то и дело смотрела на Фредерика Флита, мысленно умоляя его всякий раз, как он отвлекался на разговор с Реджинальдом Ли:
- "Смотри вперёд. Пожалуйста, смотри вперёд."
Они с Иоганнесом стояли на самом носу, прямо под "вороньим гнездом", на котором расположились вперёдсмотрящие. Те тоже поглядывал вниз на странных пассажиров, которые, казалось, замерли в одной позе. И мир вокруг словно застыл. Мария кинула взгляд на часы. 23.37. Глаза болели и слезились от напряжения. 23.38. Уже должна была появится на горозонте верхушка айсберга, но Маша не видела ничего, кроме черной океана. Ни ряби на воде, ни белых барашков, сопровождающих движущиеся объекты. 23.39. Было от чего прийти в отчаяние.
- Но он должен быть виден!- вскричала Мария.
Безумная мысль закралась ей в голову- что, если айсберг не появится и "Титаник" не затонет. Может, они уже изменили ход истории,  появившись на корабле?
От резких ударов колокола она чуть не подпрыгнула.
 - Прямо по курсу айсберг!- послышался крик Фредерика Флита.
И тут Мария и Гензель увидели огромную ледяную гору величиной с шестиэтажный дом.
- Он чёрный,- прошептала Мария ошеломлённо,- Вот почему его не заметили сразу.
Она смотрела на неумолимо приближающийся айсберг, понимаю, что сейчас случится то, о чём она столько читала и смотрела.
- Давай поворачивайся, - молила она,- Пожалуйста, поворачивайся. Лайнер завибрировал, по палубе прошла лёгкая дрожь. Айсберг прошёл совсем рядом, цепляя борт, роняя куски льда прямо на палубу.
- Вот и всё,- сказал Иоганнес, хранивший до этого спокойное молчание.
На мостике появился капитан Смит, на ходу застёгивая китель.
- Скоро начнут спускать лодки,- грустно промолвила Мария, всей душой сожалея об обречённом корабле, пассажирах и команде,- Что же нам делать дальше?
- Попробуем выжить,- сказал Гензель.
В течении следующего часа они вытаскивали на палубу все вещи, которые могли бы помочь оставаться на плаву тонущему человеку. Страх, плескавшийся весь день в душе Маши, прошёл. Бояться больше не было смысла. Мария чувствовала, как постепенно лайнер кренится на нос и немного на бок. На палубе стояла полная неразбериха, люди бегали, стюарты призывали к спокойствию, их голоса тонули в общем гвалте. Большинство пассажиров столпилось у шлюпочной палубы, высматривая свободные места, но были и те, кто стоял поодаль, даже не пытаясь что-то сделать для собственного спасения. Вытаскивая шезлонг к краю палубы, Маша на миг потеряла Иоганнеса из виду, когда подняла голову, его рядом не было.
- Гензель!- крикнула она,- Гензель, ты где?
Она натыкалась на суетящихся на палубе людей, ища взглядом широкоплечую фигуру в чёрном пальто. Марию отпихивали в сторону, один раз она упала, но тут же вскочила на ноги, не почувствовав боли. Паника охватила её, заставляя, подобно другим, бесцельно метаться по палубе. Она взывала к другим пассажирам, но её никто не слушал. Куда же мог деться Гензель? Мария постаралась взять себя в руки. Корабль тонул, были уже затоплены машинное, багажное и почтовое отделения.
- Пожалуйста, - обратилась она по- английски к молодой женщине, стоявшей в растерянности неподалёку с маленькой девочкой на руках,- Идите к шлюпке! Времени осталось слишком мало, чтобы колебаться.
Женщина посмотрела на Марию, потом схватила её за руку:
- Корабль тонет? Вы уверены?
- Абсолютно точно. Спасайте свою дочь.
- Но мой муж..,- пробормотала женщина, - Я не могу найти его.
- Спасите свою дочь,- повторила Мария и поспешила дальше, удостоверившись, что женщина прошла к шлюпке, ещё крепче прижимая к себе девчушку, которая таращила на Машу испуганные карие глазёнки. Мария сбежала вниз по широкой лестнице, высматривая Гензеля. В самом низу лестницы стоял человек, задумчиво глядя на свои карманные часы. Он мельком взглянул на Марию и та узнала Томаса Эндрюса, человека, который спроектировал и построил "Титаник" и который уйдёт на дно вместе со своим кораблём.
Маша остановилась.
- Сегодняшняя трагедия не будет напрасной,- сказала она,- Люди сотню лет будут помнить историю "Титаника" и имена тех, кто погиб на нём. Морские ведомства начнут отслеживать передвижения всех айсбергов, на всех кораблях заработают круглосуточные радиостанции. Гибель "Титаника" многому научит и спасёт жизни других людей. "Титаник" станет легендой. Вы можете гордиться, что построили такой корабль.
Сказав последние слова, Мария быстро пошла прочь, увидев на его просветлевшем лице, что он поверил ей.

- Гензель! - крикнула Маша. Ей послышалось, будто вдалеке отозвался  чей-то голос. Девушка бросилась вперёд, открыла дверь ближайшей комнаты и тут же ноги ей залила ледяная вода. Но она даже не заметила этого - перед ней стояла Готель.
- Где Гензель? - спросила Мария.
Находясь на тонущем корабле, она не испытывала никакого страха перед ведьмой.
- Он в надёжном месте,- промолвила Готель,- Поделись со мной своей силой и я освобожу Гензеля и верну тебя домой, к брату.
- А что будет с кораблём? - спросила Маша.
- "Титаник" затонет, как предначертано.
- Но ты же можешь их спасти...
- Нет!- нетерпеливо оборвала её Готель,- Жизнь Гензеля и твоего брата в моих руках. О чём ещё ты торгуешься со мной, девочка?
- Хорошо,- тихо сказала Мария,- Я могу попрощаться с кораблём?
- Зачем тебе это?- удивлённо спросила ведьма и тут всё вокруг закружилось и Маша снова полетела вниз.
- Я призову тебя, когда настанет время, - как сквозь сон услышала она голос Готель и тут же оказалась на полу своей спальни. Она заплакала, вспоминая людей, оставшихся на гибнущем корабле, у которых не осталось ни шанса на спасение. Сколько времени их крики и плач разносились над Атлантикой, над равнодушными водами океана, что накрыли вечным саваном погибший лайнер. Она вспоминала небо, усыпанное звёздами, молчаливыми свидетелями трагедии. Вспоминала отважных моряков, боровшихся до последнего вздоха.

Когда Алёша вихрем ворвался в комнату сестры, она спала на полу, свернувшись калачиком. Ей снился гордый лайнер, плывущий по синим водам Атлантики; красивый, непотопляемый, такой, как он был задуман Томасом Эндрюсом, лучшим кораблестроителем своего века. Игривые дельфины сопровождали плавный ход "Титаника", а в великолепных залах корабля играла прекрасная музыка в исполнении легендарного оркестра Томаса Хартли.



 
 


Рецензии