Бюджетники всегда живут надеждой на лучшее

В 2014 году очередной молодой преподаватель задал вопрос главе государства о необходимости увеличения зарплаты, о доступности жилья для преподавателей. Ему ответили, что всё, что хотели и могли сделать для учителей, уже сделали и на большее рассчитывать не стоит.
Учитель не должен быть бедным, и уж тем более нищим. Его зарплата должна быть достаточной для того, чтобы он мог целиком и полностью сосредоточиться на основной работе, не тратя время и силы на вынужденную подработку репетитором.
Зарплаты преподавателей на «загнивающем» Западе и в России существенно разнятся. Там нет своей нефти-газа, однако деньги на достойную зарплату находятся…
Разве создавать все условия для нормального труда и жизни своих граждан не прямая обязанность государства? А пока что тот, кто хочет связать свою жизнь с педагогикой, должен быть готов к лишениям и безденежью.
О какой ипотеке может идти речь, если зарплаты учителя едва хватит на коммунальные платежи, еду и дорогу?
Стоит учитывать, что восприятие учениками слов учителя, который может себе позволить одеваться стильно, современно, дорого, который выглядит достойно и элегантно, который чувствует уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, будет отличаться от слов учителя, который десятилетиями ходит в одном и том же, отягощенный проблемами элементарного выживания... Для детей бедный преподаватель – это неудачник, чего его слушать?..
От работы учителей зависит очень многое. Они вкладывают свои знания, навыки, свою душу в человека, в его будущее, а значит будущее страны. В конце концов именно они заняты детьми, пока их родители на работе. То есть преподаватели осуществляют одновременно несколько важнейших функций.
Бюджетники всегда живут надеждой на лучшее, которое для них так и не наступает…


Рецензии