Волшебная сила искусства

     Или
     История о том, как во мне проснулся художник

     (Из воспоминаний моего тестя – А.В. Некрасова)

     Для справки – НЕКРАСОВ Александр Васильевич, учитель музыки и рисования, народный художник, известный в Кузбассе постановщик детских опер (18.08.1933 – 12.03.2021).
     Окончил Заочный народный университет искусств (ЗНУИ) Центрального дома народного творчества имени Н.К. Крупской Министерства культуры РСФСР (1961 г.) и естественно-географический факультет Новокузнецкого государственного педагогического института (1970 г.).
     Всю свою трудовую жизнь он посвятил детям, работая учителем в средней школе №87 г. Новокузнецка. Его постановки детских опер неизменно имели колоссальный успех, и, даже спустя много лет, вызывают удивление его талант, трудолюбие и высокохудожественное мастерство настоящего педагога.
     За доблестный труд на ниве просвещения Александр Васильевич удостоен 5 государственных и областных наград.

     Родился я в селе Зенково Прокопьевского района (в настоящее время – посёлок Зенково входит в состав города Прокопьевска).
     Мои родители были крестьяне. Отец – Василий Филиппович Некрасов – также родился в Зенково. Мама – Александра Петровна (в девичестве Зырянова) – родом из села Костёнково Новокузнецкого района.
     Родители моего отца, мои дед и бабка – Филипп Гаврилович Некрасов и Зинаида Алексеевна Зенкова – переселились ещё в XIX веке из Европейской территории России, в поисках свободных земель. Хозяева они были крепкие, много работали. Имели заимку в тайге (немного западнее Зенково), где стоял дом и находилась небольшая пасека – всего на 40 ульев.
     В начале 30-х годов Некрасовых, как и многих тогда, раскулачили.
     Ульи с пчёлами забрали, пасеку разрушили. Мне потом показывали в тайге место, где находилась когда-то наша пасека. Сам Филипп Гаврилович, хотя и не использовал наёмный труд, был объявлен «подкулачником», а поэтому был сослан в Томск, где проработал на лесопилке.
     Когда в Зенково организовалась артель «Победитель», председателем артели избрали моего отца – Василия Филипповича Некрасова. Артель занималась перевозкой грузов.
     Мы с мальчишками частенько бывали в артели.
     В конюшне ветеринар, чуваш по национальности (не помню, как его звали) – отец моего друга Алёшки – на стене нарисовал льва. Мы любили заглядывать на конюшню и рассматривать нарисованного льва. Нам казалось, что лев постоянно следит за нами. Куда бы мы не перемещались, туда он и направлял свой грозный взгляд.
     Это было удивительно, мы понимали тогда, что лев, конечно, нарисованный, плоский. Но, всё же, мы невольно чувствовали, что он – немного … «живой»!
     Наверное, этот «живой» лев и заставил меня самому попробовать создавать подобные рисунки. Так, самостоятельно, мне пришлось совершенствоваться, постепенно приобщаться к изобразительному творчеству, что, в конечном итоге, и разбудило во мне спящего художника…
     В 1953 году, когда я окончил 9 класс, меня призвали в армию. Закончить школу тогда не удалось. Уже после армии, в 1964 году, я экстерном сдал экзамены за курс средней школы. Художественное же образование я смог получить уже взрослым, много лет спустя, в Заочном университете искусств …
     Службу я проходил в авиадивизии, на Сахалине, с 1953-го по 1956 годы. Посёлок Гастелло, рота связи.
     А в свободное время я уже тогда не расставался с баяном и масляными красками. Эти два увлечения пронёс через всю жизнь…

     На фото: Сахалин, пос. Гастелло, срочная служба. А.В. Некрасов в часы увольнения


Рецензии
Добрый день, Юрий Павлович! Хорошо, когда в человеке есть и музыкальные, и художественные способности. а еще лучше, когда он сможет их в жизни своей использовать с пользой для себя и для других.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   28.05.2022 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Буду рад, если эти вопросы пригодятся для "оживьения" Школьной географии! Удачи!

Юрий Павлович Иванов   01.06.2022 12:47   Заявить о нарушении