Сосед

Папа стоял у окна и с любовью смотрел на ровные зеленеющие
грядки. Картофель взошёл ровно, без просветов.
- Вера – позвал он маму – Смотри как дружно зацветает? О….Сталин
вышел, тоже всхожесть проверяет.
Я уже проснулась и тихонько лежала за стеной, на твёрдом деревянном
топчанчике прислушиваясь к тихому утреннему разговору родителей.
- Интересно, что это папа такое говорит? – подумала я. Он забыл что ли,
что Сталин  умер? И куда это он вышел? Как?
Когда я встала, папы дома не было, он уже убежал на работу. Весь день
меня мучил вопрос:
- Если Сталин встал, то куда он опять делся?
Вечером, за ужином, я к папе с вопросом:
- Пап, ты чего это сегодня утром говорил, что Сталин куда-то вышел?
Его же нет, он не может ходить?
Папа засмеялся, как-то хитро посмотрел на маму и спрашивает меня:
- Лара, а как нашего соседа зовут?
- Дядя Ёська. Ты чего? Забыл? Ёська!
- А как его полное имя? Вот бабушка меня Шуркой называет, а моё
полное имя Александр.
- Ну, не знаю! Ёська, да Ёська!
 - Так вот! Полное имя нашего соседа, Иосиф. Сталина тоже зовут
Иосиф. Вот почему все за глаза зовут нашего соседа Ёську, Сталин.
Сосед был человеком угрюмым и неразговорчивым, к тому же
малограмотным. Я его речь не понимала совсем, так как он почти
после каждого слова повторял странное выражение (пот мать)
На мой вопрос : «Что он сказал?» Мама говорила, дядя Ёська
так ругается. А на поверку, так у него из всего рассказа, один
мат- то и был.
           Каждое утро он выходил на свой огород. Одна рука сзади,
за спиной, другая впереди, между пуговицами рубахи или
телогрейки. Он так прохаживался вдоль забора, ну ни дать,
ни взять, Сталин. Соседи над ним подтрунивали:
 « И чего ты там каждое утро высматриваешь?
Уже прямо дорогу протоптал?»
Имя своё он оправдывал сполна. С мужиками особо не общался,
да и они его как-то сторонились. Может из-за имени?
Все на улице Вани, Васи, Шурки, а он Иосиф!


17.05.2021г. Владивосток


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!
На Руси привычно давать людям прозвища.
В данном случае обыграно имя.
В моем селе, помню тоже с детства, соседа звали Шаляпин
за сильный голос. Другого звали Комиссар, третьего - председатель.
Хорошо написано, спасибо за текст.
Василий.

Василий Храмцов   17.05.2021 11:04     Заявить о нарушении
И Вам всего наилучшего!А Ёська-то был настоящий.Сосед родителей.Колоритный был дядька,да я мало что про него запомнила.Спасибо!

С уважением, Лариса.

Лариса Тунеголовец   17.05.2021 11:56   Заявить о нарушении