Я был там

   Если неприятности прицепились к тебе репейником, не будь лопухом,  - меняйся, сбрасывай с себя личину, с нею вместе отпадёт и репей, а там уж - им будет тебя не достать.

   Как водится, навзничь, устроив сжатые кулачки поверх груди,  в очевидно отрешённом от бытия виде, подле цветочного горшка с алоэ лежала муха. Но, стоило приоткрыть окошко, как ветерок, что, воспользовавшись минутой проник в дом, походя дунул на муху, чем она, не медля, воспользовалась, воспряла духом и ожила. Надолго ли, вот вопрос...

   Интрига противоречивости окружающей действительности такова, что, будь ты даже вооружён секстаном, ветер жизни переменчив столь, и стоит лишь на мгновение отвести взор, как, поворотясь обратно, окажешься далече от того места, в коем предполагал себя найти. Не потому-то, меньшее из зол, - радоваться всякому, что имеешь в это самое мгновение. Ибо понятие о том, как пусто небо без снующих по нему птиц, приходит всегда слишком поздно, - глубокой осенью, когда уж совершенно гладок прозрачный простор над головой.

  Обводя ясными очами мир вокруг, сладко наблюдать за тем, как, намяв бока о поляну, лениво потягивается олень. Сила его и стать, переливаясь под раскалённой солнцем кожей, очаровывают так, что неудержимо тянет дотронуться до неё. Но олень, по-детски пугаясь спустившегося с ветки паука, вдруг бежит, как ни с сего, взбивая упругий, податливый матрац земли, так что далеко по округе разносится его топот, словно бьёт кто по упругой коленке широкой натруженной ладонью.

   Едва остатний лёд совершенно сравняется по цвету с водой в пруду, как рыбы, проявив немалое умение и ловкость, за неимением лучшего пока, выглядывая из воды чуть не по пояс, принимаются хватать на лету белых холодных мух. Снег тает на их губах, но мнимая со стороны тщетность приносит, всё ж, свои плоды, - вечер наступает намного скорее, чем если бы ждать его так, бездвижно замерев у дна.
А там уж и утро, что понемногу подливает молока рассвета в чёрный чай ночи. Лес ещё дремлет, но на устах берёзы оседает молочная пенка. Допив первую чашку, собрав с неё остатки сливочного облака, утро наливает себе ещё кипятку и, бросив тонкий прозрачный солнечный кружок лимона, принимается наблюдать за тем, как он медленно всплывает всё выше и выше над горизонтом.

  Я был там, и восхищался этим зрелищем, в надежде, что изумление моё достойно и тихо. И думал так до той поры, пока разбуженная восторженными вздохами малиновка, не выпорхнула из мотка суровых золотистых нитей прошлогодней травы, что оказался у самых моих ног.  Впрочем, птица не улетела, но лишь отошла на пару своих шагов, чтобы я знал, где она. И взъерошенная со сна, тёплая, живая принялась ждать, пока солнце, поднявшись над деревьями, отразится в её глазах.

------------
лат. Lappa tomentosa - лопух, репейник;
личина - устар. Накладка, скрывающая лицо (иногда в виде звериной морды, смешного лица и т.п.); маска.;
секстан - навигационный измерительный инструмент, используемый для определения высоты Солнца, в отличие от секстанта -морской термин;


Рецензии