Золотой червонец Глава 3

       Семен добрался до деревни «Родники» вечером, на попутной машине, везшей в мастерские запчасти с управления сельхоз техники. У водителя спросил, знает ли он Свиридовых Кирилла Ивановича и Ольгу Петровну.
- Как же не знать, Ольга Петровна местная, десять лет, как вернулась в родную деревню с мужем. Хорошая семья, уважительная. Он работает чабаном на овчарне, а Ольга Петровна у нас главный бухгалтер в колхозе. При ней стали люди получать зарплату и пшеницу. Она в колхозе и планирует и считает. Люди ее уважают. Семен слушал молча, не перебивая собеседника. Ему было приятно слышать добрые слова, сказанные в адрес его родителей. Значит, они после его ареста потеряли все: квартиру, работу, средства к существованию и приехали в деревню, чтобы выжить.

Водитель подвез его к дому его бабушки Глаши, ее он помнил смутно, так как она умерла, когда ему было семь лет. Семен поблагодарил водителя и пошел во двор. На веранде показался мужчина. Семен не сразу в нем признал своего отца. Перед ним стоял седой старик. Он остановился в нерешительности и только открыл рот, чтобы задать вопрос, но его опередил отец.

- Сынок, ты меня не узнаешь?
Семен услышал родной голос и заплакал. – Теперь узнаю,- со слезами в голосе сказал он. – Папа, ты сильно изменился. А как мама?
- Заходи в дом, мама готовит на стол. Этой ночью ты ей приснился, утром она сказала, сегодня ждем Сеню домой, поэтому поставила утром опару на пироги, а сейчас, после работы испекла их в печи.

Семен вошел в кухню, где пахло свежеиспеченными пирогами и яблоками. Он смотрел на мать. Перед ним стояла худенькая, совершенно седая женщина. Только глаза были мамины, все остальное не ее.
Увидев Семена, Ольга Петровна протянула к нему руки и покачнулась, он вовремя удержал ее от падения.

- Мама, родная, я вернулся. Прости меня, если сможешь, за горе, которое я тебе причинил. Но знай, я ни в чем не виноват, буду писать во все инстанции, и добиваться пересмотра моего уголовного дела. Я не изменял Родине, как мне предъявили обвинение на суде.
- Успокойся сынок, мы с отцом всегда знали, что ты не виновен. Надеюсь, кто написал на тебя донос, за это поплатится рано или поздно. Садись Сеня, будем тебя угощать. Она поставила на стол отварную курицу с приправой, пироги с капустой и грибами, тоненько порезанное сало и вареные яйца. Запить поставила компот.

- Давайте сегодня не будем ни о чем вспоминать, будем наслаждаться воссоединением семьи,- сказал Кирилл Иванович.
Они долго сидели за столом, говорили о работе в колхозе.
- Ты останешься с нами?- спросил отец.
- Да, мне ехать некуда, въезд в Москву мне запрещен. Я заезжал домой инкогнито. Адрес мне дал ваш Вадик Петровский, он так рад был меня видеть, что заставил прослезиться. Хороший он парень, настоящий друг,- сказал Семен.

 Поужинав, они отправились все отдыхать, нужно было еще все осознать и поверить, что для них закончилось время ожидания. Теперь они все вместе, а значит, они все осилят.

Утром, позавтракав, отправились все в правление колхоза к председателю.
- Вот, привел к вам устраиваться на работу своего сына Свиридова Семена Кирилловича,- сказал Кирилл Иванович. Примете его Егор Викторович?- спросил он.
- А что ты умеешь делать?- обратился к Семену председатель.
- Умею лес валить. Последние три года работал на тракторе, подтаскивал бревна под загрузку. Какое-то время работал на лесовозе.

- Да ты для колхоза находка. У меня до сих пор еще две женщины работают на гусеничных тракторах, пашут землю. Некем заменить, мужики, те, что пришли с фронта, в основном инвалиды, вот и замещают их женщины. Пойдешь на трактор?
- Пойду, у меня нет удостоверения, но начальник колонии, выдавая мне справку, дописал в ней, какие я приобрел специальности в зоне и поставил печать.
- Это замечательно, значит, у нас с тобой не будет никаких проблем. Сейчас я вызову бригадира, он на линейке отправит тебя в поле, поработаешь сегодня с Варей, а завтра уже будешь работать на тракторе самостоятельно.

- Хорошо,- сказал Семен,- спасибо вам за помощь мне и моим родителям.
- Не за что благодарить, я же тебя ставлю не руководящим работником, а на гусеничный трактор, а там работа не сахар.
- Ничего, для меня она будет в радость,- улыбаясь, сказал Семен. С бригадиром они приехали в первую бригаду, где на тракторе вела вспашку Варя Панкратова. Увидев бригадира, остановила трактор.

- Вот Варвара краса, длинная коса, привез тебе сменщика, теперь он будет работать на твоем гусеничном тракторе, а ты отдыхай, живи и радуйся каждому следующему дню. Ты свое отработала, теперь будет возможность учиться, пошлем тебя в город, в техникум. Приедешь дипломированным специалистом и будешь учить первоклашек, как мечтала в детстве.

- Спасибо вам Роман Терентьевич, но я так свыклась с этой громыхающей железякой, что мне кажется, другой жизни и нет.
- Есть Варенька, и ее тебе предоставит Семен, заменив тебя в работе. Сегодня ты побудишь у него консультантом, а завтра отдыхай, он будет работать на тракторе самостоятельно.
- Да я могу и сейчас работать сам, мне это не в новинку,- сказал Семен. – А Варя пусть едет домой.

- Но что, отдаешь ему свой трактор в постоянное пользование?- спросил бригадир. Варя, сняв платок с головы, стряхнула пыль,  снова повязала, но уже на другой манер, открыв волосы и уши. Помахала рукой и пошла к линейке. Повернулась и прокричала,- спасибо вам Семен.

Проводив бригадира, он сел на трактор и продолжил пахать Варино поле. К вечеру он дал полторы нормы, часто останавливался и проверял глубину вспашки, все было в норме. Вечером приехал председатель с бригадиром, долго ходили за трактором, делая замеры, затем попросили остановиться.

- Но что Семен Кириллович, хорошая у тебя работа, даже не ожидал,- сказал председатель,- умеешь работать. Мы привезли тебе ужин, сколько сможешь еще вспахать поля, паши, а завтра будет у тебя отдых.
- Хорошо,- сказал Семен,- мне работа в радость, это же не в зоне,  работать! Сегодня я поле допашу, можете не сомневаться.

Он закончил вспашку под утро. Устал, ломило плечи, в глазах резь, надо было все же одеть очки, так как стояло постоянно облако пыли. Но это на будущее, а сейчас необходимо умыться. Отогнав трактор в угол поля, Семен достал фляжку и умыл лицо. Увидел, как к нему спешил отец.

- Я принес тебе завтрак,- сказал он,- мама приготовила. Вообще в бригаде кормят, и тебе повар должна будет привезти еду, но ты закончил здесь вспашку и погонишь трактор на другое поле, бригадир сейчас подъедет, я его видел издали, он скажет, куда тебе гнать трактор. Они сели на траву, отец разложил на полотенце все, что принес с собой. Семен принялся за завтрак, подъехал бригадир.

- Какой молодец,- с восхищением сказал он,- Варя бы неделю потратила на это поле, а ты за двенадцать часов с ним управился. Теперь отгони трактор в третью бригаду и оставь его там, а я направлю туда Евдокимова, он сегодня будет на нем работать, а ты отдыхай, заработал себе отдых.

- Я же не знаю, где находится третья бригада,- сказал Семен.
- Тебе покажет отец, ему все равно туда  на овчарню надо ехать. Они сели в трактор и поехали в сторону видневшегося вдали полевого стана. Оставив трактор в поле, Семен пошел домой. По дороге его подобрала подвода, на которой стояли фляги с молоком.
- Довезу тебя до конторы, а там ты уже считай дома,- сказал возчик.
- А куда вы везете молоко?- спросил Семен.
- В детский сад, колхозную столовую и больницу. Я привожу им каждый день, молоко свежее, прям с фермы.

Семен слушал и думал: «неужели есть такие простые человеческие заботы, как снабжать детей и больных свежим молоком, что лучшего можно желать….»
Он добрался, наконец, до кровати и, не раздеваясь, упал, уснул мгновенно. Проснулся от того, что его кто-то тряс за плечо.

 - Проснитесь,- требовала стоявшая над ним девушка,- вас вызывают в контору. Он поднялся, подошел к умывальнику, набрал в ладони холодной воды и брызнул себе в лицо. Вытерев полотенцем, сказал,- я готов, пошли. В кабинете председателя находились двое мужчин, по выправке видно военные, но в штатских костюмах. Семен поздоровался.
- Вот по вашу душу приехали эти товарищи,- сказал председатель колхоза.
- В чем я еще провинился Егор Викторович?- горько спросил Семен.
- Ни знаю, думаю, они сейчас вам объяснят.

Один из находившихся в кабинете, - сказал:- мы приехали сообщить вам Семен Кириллович, о том, что вы реабилитированы, с вас сняты всякие обвинения. В заключении находился бывший инженер металлургического завода Копанев Вениамин Сергеевич, убивший своего сына, перед смертью он дал признательное показание, что это по его просьбе сын написал на вас донос, и вы  получили десять лет тюремного заключения. Мы приносим свои извинения. Вам разрешено вернуться в Москву, и восстановиться в институте, вашим родителя возвращена квартира, ее нынешним жильцам предоставлено другое жилье. Ваши родители могут вернуться на прежнее место работы.

- Конечно спасибо за приятное известие, я хотел писать в высшие инстанции на пересмотр дела, но как выясняется, решилось все без моего участия. Спасибо вам.
- Да не благодарите вы нас, пожалуйста, у вас отнято десять лет молодости, из-за каких-то подонков.

 Пожав руку председателю колхоза и Семену, они покинули кабинет, сели в машину и уехали. Семен опустился на стул, ноги его не держали. Неужели все закончилось, он физически постоянно ощущал на себе злобные взгляды людей, и ведь не докажешь, что ты никакой не предатель родины, тебя просто оболгали. Егор Викторович налил в стакан воды и дал Семену выпить.

В кабинет вошла Ольга Петровна. - Кто эти люди, что они хотели от тебя Сеня?- спросила она.
- Мама, я реабилитирован, с меня снято обвинение. Ольга Петровна заплакала навзрыд. Надо сообщить эту радостную весть отцу,- сказала она.
- Но это не все мама, нам вернули квартиру, вас с папой восстановили на прежнем месте работы, только не сказали в какой должности, я восстановлен в институте.

- Думаю сынок, ты поедешь в Москву один, мы с отцом останемся здесь, теперь отсюда мы никуда не уедем. А ты учись, получишь диплом, сам решишь свою судьбу. Мы приглашаем вас Егор Викторович к нам сегодня на праздничный ужин, должны же мы отметить это событие в нашей семье.
- Я приду обязательно,- сказал Егор Викторович,- ждите.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии