О любви. Васька - Василиса

   - Хороша! – Васька протерла рукой запотевшее зеркало. Опять бабушка ворчать будет. Но ведь, действительно хороша, если вот так встать. – А если вот эдак повернуться, пшик, и, уже не хороша. И ладно!
   Накинула теплый банный халат и вышла из ванной. Заглянула на кухню, где уже во всю орудовала бабушка.
   - Привет, ба! О, блинчики!
   - С днем рождения, Вася – Василиса.
   - Ба, ты у меня самая лучшая!
   - Ты у меня тоже хороший экземплярчик, детеныш мой любимый, - поцеловались. – Давай, быстренько, собирайся, а я пока на стол накрою.
   Квартирка, в которой проживали бабушка и внучка, являла собой микротрёшку. Этакая нано технология строительной индустрии 60-х, 70-х годов ХХ века. Там, где в хрущевской двушке находилась глухая «тещина» комната – кладовка, в этой квартирке располагалась полноценная комнатка с окном. Практически на той же площади вместо одной спальни и кладовки, размещались две маленькие спаленки. Зато у них с бабушкой были отдельные, свои комнатки. А это, как не верти, положительный момент.
   Васька скинула халат и покрутилась перед зеркалом.
   - Да, всем ты девка, хороша, жаль, не нужна никому. Красота у тебя уж больно неординарная, - Вася убрала за ухо мокрые волосы, скрывавшие правую щеку. – Н-да, красавица.
   На правой щеке расположился огромный фиолетово – лиловый шрам, в форме многолучевой звезды. Больше похожий на застывшую электрическую вспышку. Посередине взрыв и разбегающиеся дорожки разлетевшихся искр. По мере взросления шрам начал оттягивать на себя нижнее веко. Глаз стал жутковатым и перестал закрываться. Не большая операция и веко вернулось на место. Как шестнадцатилетняя девушка радовалась тому событию. Лучший подарок на день рождения. И вот уже десять лет прошло. Сегодня Василисе исполнилось двадцать шесть. Одевалась именинница быстро, по-военному, а подогнанный китель выгодно подчеркивал достоинства фигуры.

***
   Да, да! Опять китель! Кто-то, возможно, задастся вопросом, а почему они у тебя все в форме? Так…. Вот …. Как-то…. Да, не знаю я! Оно само как-то так получилось. Не заморачивайтесь, и меня не заморачивайте. Читайте дальше, раз уж все равно до этого места дочитали. Вдруг интересно получится. Я пока сам не знаю. ПисАть иной раз интереснее, чем читать. Предугадать развитие, зачастую, совершенно невозможно. Вот, только, почему они у меня все в форме? Не знаю, сам удивлен.

***
   Младшего сержанта медицинской службы запаса присвоили сразу по окончанию медицинского училища всем выпускникам.
   Преддипломную практику ее умницу – отличницу отправили проходить в детскую областную больницу, процедурной сестрой в терапевтическое отделение. Дети ее просто обожали. Рука легкая. Уколы ставит не больно. Так еще и веселая, всегда найдет, что такое сказать, что бы не страшно было. Призвание. Вот, только, маску снимать нельзя. Взрослые вздрагивают, но, хотя бы, продолжают делать вид, что все нормально и, даже, не перестают улыбаться, не прерывая разговор. Улыбка, правда, растерянная. Не естественная. И, какая-то, вымученно – застывшая, но и за нее спасибо. Дети чувства, а уж, тем более, эмоции скрывать не умеют. Всего один раз забежала в столовую выпить чая. Дети в истерике. Родители в шоке. Юная мед сестра в сестринской, вся в слезах. Больше в эту больницу она не пришла. Руководство отнеслось с пониманием.
   Васька тоже всех понимала и прощала. Привыкла. Она с этим шрамом всю жизнь, сколько себя помнила. Что там случилось на дороге четверть века назад, она не знала. И никто не знал. По официальной версии отец не справился с управлением. Когда старый дедовский 408-й «Москвич» вытащили из кювета, восстановлению он не подлежал. Чтобы достать тела, машину пришлось разрезать. Каким чудом мать смогла спасти грудного ребенка, для спасателей осталось загадкой. Девочка практически не пострадала, только кусок щеки куда-то пропал.
   Когда о случившемся сообщили родителям родителей, у дедушки случился обширный инфаркт. Так Васька с бабушкой остались вдвоем.
   Для дальнейшего прохождения практики, ее перевели в военный госпиталь. Все-таки люди военные, нервы должны быть крепкими. Как оказалось, не такие уж они и военные. Срочники, в основном. Крепыши асфиксии. Те же дети. Маску, исходя из опыта общения с детьми, не снимала. Вот интересно, на улице же на нее так не реагировали. А здесь нафантазируют себе, когда пол лица не видно, по одним глазам, красоты неземной, а красота то вот такая, с изюминкой. Флиртовать пытаются многие, глаза и в самом деле очень красивые, что уж тут, но стоит снять маску, кавалер пропадает в общей массе лысых затылков. Среди пациентов расползся слух, легенда, передаваемая из уст в уста, о героической медсестре, получившей осколочное ранение в бою. Кто являлся автором неизвестно, народное творчество. Василису легенда устраивала. Не было глупых и не очень приятных вопросов.
   Начальству практикантка понравилась, и, после получения диплома, ее пригласили работать в госпитале. Вернее, служить. Согласилась. Зарплата хорошая, значительно лучше, чем в гражданской больнице. И все льготы военнослужащего. Плюс доплата за выслугу лет и новые лычки. Уже старший сержант. Нормально. Для себя решила, что если к тридцати годам личная жизнь не наладится, то родит просто «для себя». Уж ее ребенка мамин шрам пугать не будет, не должен, с рождения привыкнет.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий! Мне очень понравилась Ваша Василиса! У меня есть знакомая с ярким родимым пятном в поллица ровно, и она счастлива! У неё есть любящий муж и прекрасный сынок. Васе тоже повезёт, ведь с лица воду не пить, как говорила моя мама! Спасибо за интересную историю! С Уважением,

Элиза Ники   14.02.2022 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Элиза. Это отрывок из Лесничих Вселенной. Всё у неё будет хорошо:-)

Анатолий Меринов   16.02.2022 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.