Отпуск

Поезд медленно подкатил  к  маленькой станции.   На   здании,  крупными буквами указано:  «МАСЛОВ КУТ»  Когда то, в давние времена, это были владения помещика Маслова.  Вот так и прижилось это название станции.    Ася  вышла из вагона, придерживая рукой сумку.
   – Наконец, дотелёпал! –¬ произнесла она вслух, имея в виду,  поезд.
Поезд  был  рабочий,  его маршрут был от Минвод до Будённовска  и обратно.   Ехал всегда медленно  и старые вагоны, с деревянными полками, жутко трясло, но больше добираться до родных мест, где жили   её родители, нечем. От станции до  совхоза, нужно  было  пройти ещё километра три  через село  или же тропинкой через поле.  Ася выбрала тропинку. 
       Раньше,  перед приездом   в отпуск,  она присылала телеграмму, и  отец всегда встречал,  но этот раз не получилось прислать сообщение. Асе было приятно идти по тропинке через поле.   После городской пыли она  вдыхала запах ароматных трав,   и нарвала   букет  полевых цветов.  День только начинался,  была утренняя прохлада.  Небо  синее, синее и по нему плыли кучерявые  облака, похожие  на барашков.
  –Небо, как  море,  – подумала  Ася .
Она планировала в отпуск съездить на море, но в последний момент  передумала. Так захотелось в родные края, к родителям.    Уехать от городской суеты,  вдохнуть  воздух родного детства.
    –Папа будет сердиться,  что не сообщила о приезде. Он так любит встречать  меня с поезда,– подумала Ася.
       Вот,  наконец,  родной совхоз забелел домиками.   Они  были все одинаковые, построенными по одному плану. Вокруг, куда ни кинь глаз, раскинулись плантации винограда. В совхозе  был винзавод, где  выпускали знаменитое вино под названием »Букет Прикумья».   Родная улица –  «Спортивная!»  Ася знала  каждого соседа, так как все жили дружно и,  хотя дворы разделяли заборы, но все праздники собирались вместе.  Звучали  песни, песни, много  песен.    Заборчики были не высокие, и все могли   друг с  другом общаться.   Вот и сейчас, увидев идущую Асю  приветливо здоровались и задавали один и тот же вопрос:–»В отпуск?»   Ася
 улыбалась  знакомым  лицам и отвечала: «В отпуск».
      Родная калиточка, где всегда стояла мама, вглядываясь в начало улицы,  когда   ждала  дочь…    Сегодня она  никого  не ждала, а  суетилась  на заднем дв
 оре.    Ася  присела на лавочку.
    –Мама  всегда находит себе работу,- подумала она.
 К калитке соседнего дома подошла   тётка Лиза и прокричала через улицу:
   –Здравствуй, Ася,  в гости к мамке?
   - Да, тёть, Лиз, как Галина  поживает?
Галина была Асина одноклассница.
Тётка Лиза обрадовалась такому вопросу и словоохотливо стала рассказывать, как поживает хорошо её дочь Галина. У её мужа   теперь важный пост и они купили машину.  Она хотела ещё,  что -то, рассказать, но её перебил голос Асиной  матери:
  – Доченька приехала, заходи, родная, что же ты не заходишь? Устала с дороги?  Почему не   дала телеграмму,  папа бы встретил?
 Не успела Ася с матерью зайти в дом, как к калитке  верхом  на лошаде подъехал её  отец. Привязав лошадь к заборчику, он подошёл к дочери.
  –Приехала? – сдержанно спросил он,
  –Приехала, папа!
 Она обняла отца,  и  прижалась к   его плечу.   Отец  ласково обнял дочь  одной рукой.    Вторую руку  он  потерял  на фронте.
Ася заметила, как заблестели его глаза от волнения.  В семье не принято было разводить сентиментальности, но при всей сдержанности отца, она знала и чувствовала родительскую любовь.
  –Дочка, ты пошто  не сообщила и пешком добиралась?
  –Пап, да ничего страшного, не случилось,  вещей мало, не надорвалась. Зато подышала в поле свежим воздухом. 
  – Мать, накрывай на стол, а я дочке покажу маленьких крольчаток.
Он повёл  Асю на задний двор, где стояли клетки,  и стал показывать разных мастей кроликов.   Открыв клетку,  он достал серенький, пушистый комочек.  Взяв его за ушки, показал дочери.
  – Какой  хорошенький,– ¬ воскликнула Ася.    Она знала, что в чужие руки давать маленьких крольчат нельзя и поэтому, только погладила его.   Отец бы рад, что  дочке   понравился его сюрприз. Затем он подвёл Асю к виноградному кусту и горделиво показал на белую большую кисть винограда. 
–Ох ты, папка, вот это ты вырастил!   Ничего себе!
 Отец, довольный улыбался. Он очень любил возиться  у себя на участке, хотя  у него была одна рука, но это не  мешало  ему  ловко  управляться. 
–Пойдем,  доча, пообедаем, мама уже нам стол накрыла.  Расскажешь, как у тебя дела.
В это время к калитке подошёл папин  товарищ,   дядя Миша  с  соседней улицы.
 –Петро, чё,  дочка приехала? – прокричал он ещё  от калитки.
 –Да, Мишка,  заходи!–  засуетился отец, приглашая товарища.
  Мама не любила Мишку.
– Он всегда чует, где есть повод выпить,– говорила она, но Мишку        тоже  позвала из вежливости.
 –Мишка, заходи, но выпить нет у меня!
  – Как это нет? – удивился отец, – так,  Лида,  где мой  миноискатель?
 Миноискателем отец называл лопату.  Мама  часто в огороде закапывала бутыли с вином,  которое  делала сама.  Отец пошёл в сарай, взял лопату  и  на огород.  Мама  и Мишка напряжённо 
наблюдали, что будет дальше. Мама переживала, чтобы папа не разбил заветную  бутыль,  припасённую для дорогих гостей, но не для  Мишки.   а  Мишка от  предвкушения  выпить, потирал руки.  Ася улыбалась, она знала, чем это закончится.  Это было не первый раз.
–Ладно,  Петро, поставь лопату, у меня немого есть в доме  винца, заходите, стол накрыла.
  –То- то, – сказал папа и поставил лопату.  Дядька Мишка довольно улыбался.  Не зря зашёл! Все дружно сели за стол, мама всё подкладывала Асе в тарелку мясо и домашней картошечки, приговаривая, что дочка совсем  исхудала на городской  пище.
После второго стакана, маминого  «винца» дядька Мишка захмелел и попросил   отца:
  – Петро,  давай, спой свою любимую  по бродягу,  как он к Байкалу подходит. 
  – Если доча поможет, я спою,– сказал отец.
  –Пой, папа, а мы с мамой подхватим, – попросила Ася.
Папа запел,  голос был у него хороший, звонкий, да и у мамы  был замечательный голос. Ах, ладно у них получалось!   Дядька Миша слушал, подперев голову   рукой 
     Эта песня, единственное, что осталось  на  память  отцу от родных сибирских мест. Когда он пел эту песню, то вспоминал родные   края, где  родился, откуда ушёл на войну и больше в Сибирь  не вернулся,  по причине тяжёлого  ранения. Осталась на память  песня, которую, когда- то,  пели его  родители.  Он пел,  и   слёзы были в его глазах, вернее в одном  глазу, так как второй,   после войны, был вставной. Ася смотрела на своих родителей и думала: » Как же я их сильно  люблю!  Дай им, Бог,  здоровья и долгих лет жизни! Сколько же им пришлось пережить за годы войны!! Храни их, Господь!»
   Песня разливалась по дому,  Ася  слушала   и думала:   «Как хорошо, что я не поехала на море,  а  приехала к своим любимым и родным в отпуск.  Она  знала,  что несколько дней,  проведённых в родном доме рядом с ними, наполнят  её душу  теплом,  которое не заменит ни какое море.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.