Рыбешки-гуппешки

               
                Я пришла в гости к своей подружке в самый разгар жаркого боя. Танькин старший брат Сашка налетал на нее коршуном и гневно орал: "Сейчас , как дам и улетишь в рыбий, как его там, курятник!" Я оглянулась и увидела большой аквариум с мутноватой водой, заросший водорослями. Вверх-вниз сновали в нем маленькие , шустрые рыбешки. Ждали, когда им дадут корма. Они были разные. Те, что побольше, серой окраски, а поменьше-поярче и покрасивее.               
               
                "Это кто у вас в курятнике плавает?"-спокойно спросила я. Сашка засмеялся: "Ну, ты и деревня. Это не курятник, а аквариум! И вообще я с вами, дурами, не собираюсь больше связываться. Посуду помоешь, пол подотрешь. Мамка придет с работы-проверит!" И ушел. А мы остались. Танька, переведя дух, брякнулась рядом со мной на стул. "Рыбки нравятся?"-спросила тихо. "Очень!" Она принесла из кухни литровую банку ,наполовину наполненную водой, и стала самодельным маленьким сачком подцеплять рыбок из аквариума и спускать в нее. Отщипнула две веточки водорослей. Закрыла банку марлей и протянула мне:
 "Дарю!"               
               
                Была весна. Мы заканчивали школу. Я бережно принесла рыбок-гуппи домой. Поставила трехлитровую банку на стол в своей комнате, на улице набрала красивых камушков, помыла и опустила на дно. Водоросли смотрелись красиво. Рыбки , опущенные в свежую воду, стали резвиться. Танюха  дала разъяснения, как распознавать самок и самцов. Предупредила, что вскоре самка воспроизведет потомство. Как это всегда бывает, поначалу я выполняла все инструкции по содержанию рыбешек: вылавливала их бережно сачком, мыла камушки, меняла воду. Но вот пришел момент расставания с домом . Предстояло учиться в Чите в пединституте. Перед отъездом я упросила папу менять рыбкам воду, хотя бы раз в месяц. Он нахмурился: "Паря, у меня без этих рыбок одна зашиваловка и на работе, и дома!" Но согласился. Мои слезы подействовали на него моментально.               
               
                Через два месяца учебы я приехала на ноябрьские праздники домой. На столе стояла банка без воды, рыбок, но с камнями. "А куда гуппешки подевались?" "Вывелись!"-буркнул папа. "Были да сплыли!"-подтвердила мама. "Как это сплыли?"-недоумевала я. "А вот так! Начал папа воду менять. Сперва рукой хотел рыбок выловить да рука в горлышко банки не пролезла. А тут его на работу срочно вызвали. Поставил он тазик на пол. Взболтал все содержимое банки и выплеснул! Потом налил колодезной воды, ледяной, быстро выловил рыбочек. Насыпал сверху корм и убежал. Когда я пришла и увидела, они кверху брюхом уже всплыли!"
               
                Вот так закончилось рыборазведение в нашем доме. А почему я это вспомнила? Вчера моей правнучке купили золотых рыбок! Как у них сложится судьба? Хлопотное это хозяйство ! Смотреть красиво, а вот ухаживать нужно терпение и умение!


Рецензии
Татьяна, надеюсь,что у золотых рыбок будет всё хорошо, и внучка научится их содержать. Когда сыну было лет двенадцать, мы решили завести рыбок. Купили аквариум и всё,что полагается. Купили парочку золотых рыбок.День был очень жаркий, и продавщица нам посоветовала, когда запустим рыбок в аквариум, бросить туда парочку кусочков льда. Мы так и сделали. Через несколько минут рыбки плавали к верху брюшком. Я плакала вместе с сыном. Но потом набрались опыта и держали два аквариума. Не так это и хлопотно, когда уже знаешь что делать и как. И какое удовольствие любоваться рыбками.

Нина Юдина   18.05.2021 10:21     Заявить о нарушении
Да, опыт их содержания был непростым. Принесли колодезной воды и плюхнули туда венценосных. Они мгновенно всплыли вверх животами. Внучка закричала от горя. Я интуитивно схватила горячий чайник и плеснула кипяточка в ледяную воду. Совсем чуть-чуть. И они, красавицы, поплыли...

Татьяна Евсюкова   18.05.2021 12:34   Заявить о нарушении