Исаченко Константин Степанович
С раннего детства Константин пел в хоре и учился игре на флейте.
С семи лет, обучаясь в Стародубской гимназии, Константин играл в оркестре и выполнял роль регента её церковного хора.
В 1900 году он познакомился со своим земляком - профессором Санкт-Петербургской консерватории Александром Ивановичем Рубцом. Константин брал у него уроки пения, теории музыки и одновременно учился игре на скрипке.
С 1902 года по 1908 год Константин Степанович успешно обучался в Санкт-Петербургской консерватории у оперного певца, вокального педагога, композитора и режиссёра Станислава Ивановича Габеля. Константин Степанович также пел в хоре дворцовой церкви великого князя Александра Михайловича.
Исаченко Константин Степанович под аккомпанемент композиторов Александра Константиновича Глазунова и Цезаря Антоновича Кюи исполнял их романсы.
Дебютом К. Исаченко явилось исполнение партии Ленского в опере "Евгений Онегин" в петербургском Народном доме - выступал до 1911 года.
По приглашению Сергея Павловича Дягилева Константин Степанович Исаченко участвует в «Русских сезонах» (1911) в Монте-Карло, Риме, Милане, Париже, Лондоне.
В начале карьеры его отличала юность голоса, юность внешности, юность сценического порыва. И далее всю жизнь он казался преданным зрителям моложе своих лет, и эта черта придавала его певческому и сценическому облику особую прелесть.
В 1911- 1912 годах Константин Степанович Исаченко пел также на сцене Киевской оперы.
Музыкальные специалисты констатировали - голос Константина Степановича Исаченко, красивый по своему основному тембру и мягкий по звучанию лирический тенор, находился у него в полном подчинении. При идеально чистой интонации всего голоса, микст и фальцет были к тому же очень устойчивы и давали много ярких бликов его всегда музыкальной нюансировке.
Недостатком его школы являлся слишком открытый, несколько опрокинутый характер его верхов, на которых у него все же случались срывы.
В1912-1918 голы Константин Степанович Исаченко пел в петербургском Театре музыкальной драмы. Также готовил партии и выступал вместе с русским оперным и камерным певцом Фёдором Ивановичем Шаляпиным.
Исаченко Константин Степанович, как актёр, всегда оказывался в высшей степени корректен, а в некоторых партиях (Ленский, Альфред, Шуйский, Берендей) и совсем хорош.
С большим воодушевлением и юмором вёл он партию сапожного подмастерья Давида («Мастера пения»).
С 1918 – 1923 годы – Константин Степанович являлся солистом петроградского Большого оперного театра Народного дома и отмечался тем, что обладал красивым, мягким по звучанию голосом, чистейшей интонацией, превосходной дикцией.
Константин Степанович Исаченко был хорошо знаком с Максимом Горьким, Ильёй Ефимовичем Репиным и другими деятелями искусства того времени.
Лучшими партиями К. С. Исаченко считаются: Ленский (“Евгений Онегин” П.И. Чайковского), Шуйский (“Борис Годунов” М.П. Мусоргского), Берендей (“Снегурочка” Н.А. Римского-Корсакова), Давид (“Нюрнбергские мейстерзингеры” Р. Вагнера), Альфред (“Травиата” Дж. Верди). Был первым исполнителем партии Молодого цыгана (“Алеко” С.В. Рахманинова).
Константин Степанович проводил активную концертную деятельность. Исполнял арии и романсы русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Сергея Васильевича Рахманинова, а также украинские и русские народные песни.
Он вёл большую педагогическую работу 1918–1929 и 1938–1953 годах являлся профессором сольного пения и камерного ансамбля Петроградской (Ленинградской) консерватории.
С 1941 по 1945 год – Константин Степанович Исаченко - руководитель Ансамбля песни и пляски Краснознамённого Балтийского флота.
Скончался К. С. Исаченко в Ленинграде в 1959 году, где и похоронен.
Свидетельство о публикации №221051700921