Добромила Иванова. 221 Жемчужина

…- Дорогие девочки, сегодня мне вновь хотелось бы поговорить о сознании. Сознание человека изучают  философия, педагогика, психиатрия и психология. Каждая из наук по-своему интерпретирует понятие сознания. Психология наиболее широко охватывает изучение этого понятия.
Сознание в психологии — это отраженная в памяти человека совокупность взаимосвязанной информации об окружающем мире и жизнедеятельности человека, которая включает в себя также осознание самого человека в этом мире и его отношение к обществу, людям и всему миру в целом. Сознание формируется в процессе взаимодействия человека с окружающей средой, а также в процессе обучения и общения с людьми.
Процессами организма человека, благодаря которым формируется сознание, можно назвать следующие процессы: ощущение; восприятие; мышление; воображение; запоминание. Если какой-либо из вышеперечисленных процессов нарушается, то это может приводить к различным сбоям в работе сознания и его расстройствам. Человек, в отличие от животного, может осознавать самого себя, а также заниматься самопознанием.
Благодаря присутствию в сознании своего “Я” человек может ставить перед собой цели, продиктованные не только инстинктами и физиологическими потребностями (как в случае с животными), но и цели, сформированные, благодаря индивидуальному, абстрагированному мышлению на основе социальных, научных и бытовых знаний.
Сознание выполняет важнейшие функции в жизнедеятельности человека. С помощью сознания и взаимодействия составляющих его структур, человек анализирует получаемую информацию извне, оценивает ее и осуществляет обработку этой информации для принятия всевозможных решений в процессе жизни.
Сознание обладает следующими функциями: Познавательная (сознание способно не только субъективно отражать окружающий мир, но и познавать его с помощью анализа накопленной информации и знаний, полученных в результате жизни, как отдельного человека, так и всех предыдущих поколений). Целеполагающая (на основе материальных и духовных потребностей человека, сознание обладает способностью к постановке целей, которые способствуют развитию самого человека, а также преобразованию внешнего мира). Аксиологическая (человек может оценивать происходящее вокруг, а также деятельность других людей через призму своих убеждений и потребностей, существующих в его сознании). Творческая (человек способен не только познавать окружающий мир, но и создавать новые материальные и социальные блага, которые развивают и улучшают его жизнедеятельность). Рефлексивная (способность анализировать самого себя и содержание собственного сознания). Духовная (формирование мировоззрения и отношения личности к социальной сфере жизни).
Сознание функционирует в постоянной активности (даже во сне оно продолжает работать, частично обрабатывая информацию, полученную в течение дня). Эта активность подразумевает не только физическую особенность организма, но и постоянное движение мыслительной, целеполагающей деятельности сознания, направленной на достижение определенных целей, связанных с деятельностью человека, преобразованием его личности и внешнего мира.
Основным свойством сознания является его способность быть направленным на определенный объект, в процессе мыслительной деятельности. Благодаря постоянному взаимодействию собственного “Я” человека с отдельными элементами сознания происходит процесс его развития и выполнение всех существующих функций сознания.
Сознание в психологии – это двоякое понятие, которое может означать такие формы сознания, как общественное и индивидуальное сознание.
Общественным сознанием называют совокупность знаний, идей и взглядов, присущих определенному обществу или всему человечеству, на определенном этапе его развития.
Индивидуальным сознанием называют совокупность знаний, идей и взглядов отдельного человека.
Обе формы сознания воздействуют друг на друга на протяжении всего времени их существования. В результате этого взаимодействия происходит развитие как общественного, так и индивидуального сознания всех людей. В зависимости от степени ясности индивидуального сознания, различают несколько его видов: Ясное (когда человек активно мыслит, четко отвечает на вопросы и адекватно реагирует на окружающие события). Неясное (когда у человека наблюдается безразличие по отношению к себе, а на поставленные вопросы он отвечает медленно и не всегда верно). Ступор (если человек не может самостоятельно ориентироваться в пространстве и медленно реагирует на внешние раздражители). Отупление (если человек почти всегда находится в спячке, вывести из которой его можно только на непродолжительное время). Кома (когда человек находится в глубокой спячке и ни на что не реагирует). Бред (когда человек воспринимает реальность в искаженном виде и неадекватно реагирует на внешние события). Галлюцинации (если у человека наблюдаются слуховые или зрительные искажения воспринимаемой извне информации).
В процессе эволюции человека, развивается также и его сознание. Отношение человека к людям и окружающему миру напрямую зависит от степени развитости его сознания. Существует 18 уровней, на которых может находиться сознание человека, а каждый из этих уровней определяет степень развития сознания человека.
Отчаяние и позор (когда человек, будучи глупцом и совершая множество ошибок из-за этого, часто впадает в депрессии и ненавидит все вокруг и себя в том числе). Чувство вины (когда человек не может себя простить за прошлые негативные поступки). Апатия (когда у человека пропадает интерес к жизни, в результате чего он избегает какой-либо ответственности и может впадать в зависимые отношения). Горе (если человек впадает в состояние постоянных сожалений и депрессий в результате каких-либо неудач или потерь в жизни). Страх (когда человек воспринимает окружающую действительность слишком опасной, в результате чего происходит подавление интереса к жизни). Желания (если человек считает смыслом жизни удовлетворение своих страстей и чрезмерно стремится к материальным благам). Гнев (такое состояние сознания возникает от неудовлетворенности желаний предыдущего уровня, в результате чего такой человек может постоянно раздражаться и ссориться с окружающими). Гордыня (такое состояние сознания возникает при достижении некоторых успехов, в результате которых человек чрезмерно повышает свою самооценку и начинает делить людей на своих и чужих, думая, что он выше других). Храбрость (когда у человека возникает смелость и решимость преодолевать препятствия на пути для достижения новых успехов). Нейтралитет (когда у человека появляется моральная независимость от других людей и внешних обстоятельств, в результате чего он начинает лояльно относиться к окружающим людям и событиям, даже если они каким-то образом пытаются влиять на него). Готовность (когда целью человека становятся не материальные блага, а развитие внутренней гармонии, воли и дисциплины, в результате чего человек становится более искренним и дружелюбным). Принятие (осознание человеком того, что источник счастья и любви находится внутри него самого, в результате чего человек перестает требовать или ждать чего-либо от других, а сам начинает дарить людям положительные эмоции, перестает судить других). Интеллект (когда человек начинает жизнь преимущественно разумом, а эмоции переходят на второй план). Любовь (когда человек осознает, что любовь выше разума, в результате человек начинает действовать не от логических рассуждений, а от искреннего состояния любви). Радость и безусловная любовь (когда любовь человека расширяется до всеобъемлющей любви к миру, природе и всем людям). Гармония, блаженство (когда человек находится в состоянии единения с миром и происходит стирание границ между субъектом и объектом, в результате чего человек ощущает себя одним целым вместе с природой и вселенной). Осознание “Я” (уровень сознания, при котором исчезают индивидуальные переживания, а мысли человека становятся трансцендентными на уровне вселенной). Полное просветление (высшее состояние сознания, когда сознание человека полностью сливается с божественным началом и человек становится его частью).
Сознание человека проявляет себя в поведении человека, его отношении к людям и окружающему миру. Насколько развито сознание человека, настолько оно может принести пользу как ему самому, так и миру в целом. Реакция человека на те, или иные события, происходящие в мире или его личной жизни, зависят от его взглядов, мировоззрения и других составляющих его сознания.
В процессе обучения, получения новой информации, а также в результате взаимодействия человека с другими людьми и обществом происходит преобразование его сознания. В зависимости от того, какую информацию человек выбирает и с какими людьми он взаимодействует, это преобразование может приводить к деградации или, наоборот, к развитию сознания.
В результате развития сознания происходит повышение разумного поведения человека, а его стремления направляются на созидание и становятся более осознанными. Чем лучше развито сознание, тем выше становится качество жизни этого человека, а его поступки и действия осуществляются под действием осознанного и разумного выбора (человек становится более мудрым, сдержанным, терпеливым, сообразительным, дружелюбным). Развитие сознания просто необходимо человеку, поскольку это требование эволюции, продиктованное самой природой.
Сознание в психологии – это духовная составляющая души в теле человека, с помощью которой можно управлять физическим телом. В психологии существуют приемы, с помощью которых одни люди могут влиять на поведение других людей. С помощью этих психологических приемов, используя особенности характера человека, его социальные и индивидуальные потребности, происходит воздействие на эмоциональную сторону сознания человека.
В результате, если человек не знаком с подобными методами или если его сознание не достаточно развито, им могут манипулировать другие люди и побуждать его делать те или иные действия которые выгодны этим людям, а не самому человеку. Управление сознанием бывает нескольких типов, основными из которых являются агитация, пропаганда и манипуляция.
Сознание в психологии – это сложная система, которая неразрывно связана с подсознанием, которое является непроизвольным исполнителем определенных действий и задач, ранее заложенных в него с помощью сознания. Сознание можно сравнить с капитаном корабля, а подсознание — с его обслуживающим персоналом. Сознание и подсознание не могут существовать друг без друга.
В подсознании формируются навыки работы тела человека, мыслительные навыки, а также набор реакций, которые автоматически запускаются при тех или иных внешних условиях. Примером физических навыков, хранящихся в подсознании, могут служить такие навыки как умение человека ходить, правильно держать ложку в руках или ездить на велосипеде. Обучение подсознания навыкам происходит осознанно с помощью сознания.
Скорость работы подсознания в десятки тысяч раз быстрее, чем скорость сознания. Подсознание тесно связано с функциональностью нашего организма и напрямую взаимодействует со всеми органами тела (включая органы чувств), контролируя и изменяя их состояние в зависимости от внешних условий и обстоятельств. Например, подсознание вратаря-хоккеиста, во время того, как шайба летит к воротам, за сотые доли секунды принимает решение о необходимом изменении положения тела, мобилизует и напрягает необходимые группы мышц вратаря, чтобы удачно защитить ворота в данной, конкретной ситуации. Если подобную задачу поручить сознанию, то оно бы с ней не справилось, поскольку скорость принятия решения сознанием на несколько порядков ниже. Таким образом, во время осознанных тренировок, в подсознании оттачиваются реакции человека, на те, или иные внешние события, а когда приходит время их использования, сознание передает управление подсознанию и оно выполняет свою задачу.
В результате развития сознания каждого человека, развивается и формируется общественное сознание, которое представляет собой совокупность идей, взглядов и принципов всех людей определенного общества. В психологии существуют такие формы общественного сознания, как нравственное, политическое, правовое и экономическое общественное сознание.
Существует два уровня, на которых может формироваться общественное сознание: Бытовой уровень (когда общественное сознание формируется на основе опыта повседневной, бытовой жизни людей).
Научно-теоретический уровень (когда общественное сознание формируется в результате духовного и интеллектуального опыта человечества).
В процессе изучения сознания, ученые столкнулись с некоторыми проблемами, основными из которых являются: Психологические процессы человек понимает на том уровне, на котором он их осознает. Невозможно локализовать сознание в пространстве и времени для его изучения в различных направлениях психологии. В результате анализа этих проблем представление о сознании было изменено. Были введены знаковые и предметные элементы, описывающие структуру сознания, а само сознание, получило статус наивысшего уровня саморегуляции жизнедеятельности человека.
Сознание человека может находиться в различных состояниях. Во время бодрствования человек полностью отдает себе отчет о происходящем, может контролировать свои действия и осознавать их. Во время сна, сознание переходит в другое состояние, которое называется измененным состоянием сознания. В таком состоянии отключаются некоторые функции организма, но сознание продолжает работать и обрабатывать полученную ранее информацию. В состоянии гипноза или медитации сознание также переходит в измененное состояние. В данных случаях, непосредственно перед переходом в такое состояние, можно поставить перед сознанием какую-либо задачу, и сознание будет выполнять ее во время этого состояния.
Сознательные действия человека — это действия, которые человек осуществляет с помощью сознания. К таким действиям можно отнести осознанные действия и поступки в бытовой или социальной среде, мыслительная деятельность в течение дня или в процессе обучения, общение с людьми.
Бессознательные действия — это действия, выполняемые с помощью подсознания. К этим действиям относятся все моторные функции организма, рефлекторные действия и различные навыки. В качестве бессознательных действий, например, можно назвать такие действия как ходьба, бег, навыки игры на музыкальных инструментах, навыки письма и речи.
Сознание представляет собой отражение внешнего мира (как бытовой, так и социальной сферы). Главной частью сознания является самосознание, которое позволяет человеку осознавать самого себя в этом мире, свои мысли, действия, а также несет в себе функцию отношения человека к внешнему миру, людям, а также и к себе самому.
Самосознание, или собственное “Я” человека, на основе информации сознания, формирует свое мировоззрение, ставит цели в процессе жизнедеятельности и направляет развитие сознание в необходимом ему направлении.
- Как владеть сознанием и подсознанием? - Это была Вера.
- Для того чтобы научиться контролировать свое сознание и подсознание необходимо в первую очередь развить силу воли и научиться терпению. Изменить запрограммированные в подсознании шаблоны действий и переживаний на определенные внешние события, можно осознанным перепрограммированием этих шаблонов с помощью медитаций или постоянным повторением нового шаблонного действия на эти события. Сознание в психологии и других науках еще не изучено в полной мере, и существует много неразрешенных вопросов в этой области. Но психология стремительно движется вперед и возможно именно она поможет в ближайшем будущем раскрыть тайны этой части вселенной. - Радосвета сделала паузу, затем сказала:
- Размышляя над поведением и психикой человека, нам необходимо уделить особое внимание природе сознания и бессознательного.
Сознание - состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. В основе филогенетического возникновения сознания лежит коллективный труд, при котором действие каждого субъекта приобретает общественный смысл. Действие является частью производства и приобретает в нём значение. Характерной особенностью сознания является то, что промежуточным звеном между объективной реальностью и сознанием являются элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира
Психологическая характеристика сознания человека включает ощущение себя познающим субъектом, способность мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, контролировать собственные психические и поведенческие состояния, управлять ими, способность видеть и воспринимать в форме образов окружающую действительность. Ощущение себя познающим субъектом означает, что человек осознает себя как отделенное от остального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира, т.е. к получению более или менее достоверных знаний в нем. Человек осознает эти знания как феномены, отличные от объектов, к которым они относятся, может сформулировать эти знания , выразив их в словах, понятиях, разнообразной иной символике, передать другому человеку и в будущим поколениям людей, хранить, воспроизводить, работать со знаниями как с особым объектом. При утрате сознания (сон, гипноз, болезнь и др.) такая способность теряется.
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно. Размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его существования, и история становления сознания не выходит, вероятно, за рамки тех нескольких десятков тысяч лет, которые мы относим к истории человеческого общества. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требует общения и взаимодействия людей друг с другом значит сознается как цель их сотрудничества , объединяет один цель, совместной работы.
В онтогенезе возникает и начинает развиваться индивидуальное сознание ребенка. Для его становления также необходимы совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком. Следовательно, вначале появляется коллективное, а затем индивидуальное сознание. Особо важное значение для развития человеческого сознания имеет продуктивный, творческий характер человеческой деятельности. Сознание предполагает осознание человеком не только внешнего мира, но и самого себя, своих ощущений, образов, представлений и чувств. В начале своего развития сознание человека является направленным на внешний мир. Каждая новая историческая эпоха своеобразно отражается в сознании ее современников, и с изменением исторических условий существования людей меняется их сознание. В данный момент истории сознание людей продолжает развиваться, причем это развитие, по-видимому, идет с известным ускорением, вызванным ускоренными темпами научного, культурного и технического прогресса.
Бессознательное - совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта (человека), то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания. Термин «бессознательное» используется в философии, психологии, психоанализе, психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении и других дисциплинах. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному.
Бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бессознательная память - это память, которая связана с долговременной и генетической памятью, она управляет мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в данной момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание.
Бессознательное в личности человека - это те качества, интересы, потребности и др., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп таких явлений - ошибочные действия: оговорки, описки, ослышки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.
Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов.  В них проявляются скрытые от сознания личности мотивы, мысли, переживания. Забывание имен представляет собой другой пример бессознательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Особую категорию бессознательного составляют сновидения.
Детермини;зм — «ограничивать, очерчивать, определять» — учение о взаимосвязи и взаимной определённости всех явлений и процессов, доктрина о всеобщей причинности. Согласно детерминизму, всё происходящее в мире, включая ход истории и человеческой жизни, предопределено либо судьбой, либо богами или Богом (учение о предопределении, теологический детерминизм), либо природой (космологический детерминизм), либо человеческой волей (антропологическо-этический детерминизм), либо развитием общества (социальный детерминизм).
Сон - субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных), возникающих в сознании спящего человека (предположительно, и некоторых других млекопитающих). Человек во время сна обычно не понимает, что спит, и воспринимает сновидения как объективную реальность. Содержания сновидений  связано с бессознательными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неудовлетворенными или вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями. Человек видит во сне свои мечты, либо события которые происходили в дневное время.
Под влиянием эволюции сознания бессознательное развивается, изменяется и обогащается по своей структуре, функциям и содержанию. Бессознательное у человека и бессознательное у животных при общих сходных чертах обладает существенными различиями. Бессознательное в субъекте очеловечивается и социализируется. Между сознанием и бессознательным довольно часто возникают противоречия, но они тесно связаны между собой, благодаря чему существует возможность достичь полную гармонию между ними. Эти две стороны психики человека помогают ему адаптироваться к внешнему миру. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля. Но многие поступки совершаются человеком на бессознательном уровне. Сознательное и бессознательное значительно отличаются друг друга, различно воздействуют на деятельность субъекта.
сознание и бессознательное – это две стороны психического мира человека. Сознание не является единственным звеном многогранной человеческой психики, оно контролирует многие процессы, но не все. Бессознательные явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются.
В целом, мы согласны с тем, что в жизни каждого человека какие-либо психические явления осознаются им, другие не отражаются в его сознании. Таким образом, психические явления подразделяются на те, что отражаются в сознании человека - сознание, и те, что называются неосознаваемыми процессами – бессознательное.
- Что такое Сознание Бога? - Это была Надежда.
- Сознание Бога избавляет нас от наших грехов и кармы, рождающейся от последствий наших действий на материальном уровне.
Сознание Бога - это когда вы понимаете, что в этом мире вам ничего не принадлежит. Все было создано Богом и все принадлежит ему. Мы приходим в этот мир обнажёнными не принося в него ничего и уйдем не взяв с собой ничего материального.
Деятельность в сознании Бога считается своего рода "высшим достижением", так как даже полное отречение от материального мира не дает такого результата как деятельность в сознании Бога.
Ведь от чего отрекаться, если все принадлежит Богу? Человек, который признал этот факт, всегда отречён от мира. Он не испытывает привязанности к тому, что имеет и к результатам своей деятельности.
Его цель - это служение Богу, он знает что Бог это Единое целое, а мы его маленькие частицы. Это истинное знание!
Мы тождественны подобны Богу. Это значит что мы такие же духовные души как и Господь. Но Верховный Господь это бесконечно огромное непостижимое целое. Как часть может быть равна целому? Да мы его искра, но мы не Он!
Понимание этого делает человека самодостаточным и умиротворяет его ум. Ум его спокоен так как свободен от двойственности, а преодолевая двойственность мы еще при жизни получаем освобождение. Человек, действующий в сознании Бога понимает, что все что его окружает, живые существа, растения и прочее, все создано Богом и неотделимо от него.
Оставляя сознание чистым этот человек подчиняем себе ум, а контролируя ум он контролирует чувства. В его сердце живет Бог. А тот, кто владеет своим умом и контролирует чувства, не причинит другому вреда.
У него отсутствует ложное Эго, он понимает, что он не тождественен своему телу, что тело это временная его обитель, которая после смерти разрушится.
- Чем отличается человек с материальным сознанием от человека с сознанием Бога? - Это была Божена.
- Человек, который находится в Сознании Бога всегда помнит о Верховном Господе Шри Кришне и не забывает Его. Деятельность в подобном сознании избавляет человека от материальных привязанностей, человек живет в покое, который неизвестен человеку ищущему материальных выгод и ищущему чувственных наслаждений.
В этом и заключается секрет сознания Бога - оно приносит человеку умиротворение и избавляет от страха.
Мы как духовные души страдает только лишь потому, что отождествляет себя с материальным телом. После того как она это осознает и возвращается к сознанию Бога она освобождается, изменяется ход мыслей и она счастливо живет в своем теле.
Человек же, который считает что душа и тело едины, как шлюпка в море в шторм, его бросает из стороны в сторону волны материальной жизни.
Но трудно к нему придти без Духовного Учителя, много искушений встретится на пути идущего, способных сбить с него. Для этого нужен учитель, он поможет и наставит.
Конечно, по мере развития сознания Бога в человеке станет преобладать духовное, материальные и чувственные наслаждения будут отходить на второй план, конечно можно назвать это платой, но до этого еще идти и идти.
Мы люди пытаемся установить господство над материальным миром, но забываем, что все, что нас окружает создано не нами. Что все во Вселенной развивается по своим законам, подчас суровым и пока мы не поймем этой простой истины, не будет нам покоя и счастливой жизни.
Сначала человек под воздействием внешних или внутренних факторов развивает веру. Вера вынуждает его искать святых людей, которые обучают его правилам духовной жизни. На этом этапе не может идти речи о том, чтобы естественным образом любить Господа или помнить о Нем всегда. Но усилия в этом направлении прилагаются. Это предварительный этап, где человек корректирует свою жизнь так, чтобы оставалось время на духовную практику, а желания и их методы реализаций вошли бы в русло нравственности. Сама духовная практика на этом этапе может быть нестабильна. Данный этап заканчивается, когда человек утверждается в стабильной духовной практике. Стабильность указывает на определенный вкус к духовности. Поддержание стабильности практики и рождает привязанность ко Всевышнему. Именно на этом этапе человек помнит Бога.
Регулированная жизнь в духовной практике поддерживает принцип «не забыть». То есть все, что человек делает в рамках регулированного поведения, он делает для того, чтобы не забыть Бога. У человека нет квалификации помнить Бога, и поэтому он должен совершать какие-то действия, которые ему помогут не забыть Его, причем действия одинаковые и повторяющиеся. Всегда помнить Бога — это способность тех, кто научился не забывать Его и хочет увеличить свое памятование.
«Не забывать» — это платформа тех, у кого есть склонность к материальному чувственному наслаждению, и они предпринимают какие-то шаги для того, чтобы не забывать свои обязанности по отношению к Всевышнему Господу.
«Всегда помнить» — это платформа тех, кто безразличен к материальному миру и непроизвольно выполняет свои обязанности, а иногда и отрекается от них, уйдя в отречение, и стабильно не забывает Господа и стремится увеличить памятование о Нем.
Развитие преданности основано на процессе слушания. Сначала оно происходит на основе понимания, что это надо делать. Но погружение в духовные темы делает это Святое писание все интереснее. Квалификация говорящего тем и важна, что если ее нет, то человек всегда слушает Святые писания изчувства долга, то есть потому что надо. Когда эти обсуждения квалифицированны, это превращается в спонтанную потребность, потому что это интересно, и оно потихоньку входит во всю духовную практику человека и орошает ее привязанностью к процессу. Так рождается радость в духовной жизни, радость в бхакти-йоге.
Если учесть трудности, которые ожидали человека в других этапах йоги, то практика бхакти-йоги самая легкая практика. Достаточно стабильно слушать о Господе, как узлы привязанности к материальному миру разрубаются. Необходимо только слушать правильного человека и слушать внимательно и серьезно.
 


Рецензии