Чернушный фильм, который мне понравился

   Я не люблю так называемые, "чернушные", фильмы. И практически их не смотрю. Но из всех правил бывают исключения. Ведь утрировать что-либо, означает обычно удаление от истины, а не приближение к ней.
   Так и с подобными фильмами. Недавно случайно прочла отзыв об одном из них - киноленте "Трагедия в стиле рок" (1988 год выпуска, режиссер Савва Яковлевич Кулиш). И решила посмотреть ее.
    Советовать посмотреть этот фильм не буду, картина очень специфическая, но пожалуй, примерно через года 2  своей дочке я ее покажу.
    Мне нравятся "многослойные" произведения, которые заставляют задуматься о многих вещах, подталкивают к работе над собой. Считаю, эта малоизвестная картина одна из таких.
    Во-первых, рассматривается проблема наркомании. Молодой человек из хорошей семьи, образованный, воспитанный, богатый из мажора, перед которым открыты все двери, превращается в ничтожество, готовое на все ради дозы. Показано это его перевоплощение очень неприятно, мерзко. В общем так, как надо. Без романтизации порока. Мне очень понравилось то, что в комментариях я встретила несколько высказываний о том, что благодаря этому фильму, просмотренному в молодости, некоторыми - вообще в детстве, у людей возникло устойчивое отвращение к наркотикам. Они очень благодарны создателям фильма за это. Другие комментаторы пишут, что в картине мало правды, что мол не бывает от таких наркотиков быстрого привыкания. Но по мне, так как я, слава Богу, никогда не имела с этим зельем дело, для молодежи  не испорченной посмотреть этот фильм - самое то.
   Во-вторых, раскрыта тема отношения отцов и детей. Гибель мальчика произошла по сути по косвенной вине отца. Отец был центром жизни сына, непререкаемым авторитетом, объектом для подражания и восхищения. Но в итоге - идеальный отец, воспитывавший сына в некоем вакууме, оторванности от реальной жизни, попал в тюрьму. Мир для мальчика рухнул. И на место авторитарного отца пришел другой человек. Тоже авторитарный  и не ординарный, но не любящий, а преследующий сугубо свои цели. Посадил юношу на иглу, чтобы добраться до денег его отца. Повод задуматься родителям о том, правильно ли мы воспитываем своих детей. Ограждаем их всеми силами от жестокого мира и трудностей, тем самым делая их беззащитными перед невзгодами и злом.
   В-третьих, я увидела прямую аналогию с ближайшим будущим страны.  Отец - государство СССР, сын - советский народ, Касиус - та власть, что придет после.
   В четвертых, показана проблема сект. Того, как в них "промывают" мозги. Я лично считаю, что любое духовное течение, во главе которого становится манипулятор и мошенник, превращается в секту.
   Итак, что лично для меня  "чернушное" кино? Если проводить аналогию с медициной, то  это хирургия. Иногда необходимо хирургическое вмешательство. Но только в крайних случаях. Например, ввести подростка в состояние шока от увиденного на экране, когда речь идет о воздействии наркотиков. Это полезно. Это может предотвратить его желание попробовать. Но когда хирург орудует направо и налево своим скальпелем, то это похоже на такую ситуацию - я ушибла ногу, пришла в больницу, а мне ее удалили. Когда чернуха заполонила все и вся, то не удивительно, что это способствовало развалу государства. Она нужна в очень  дозированных количествах.
   А вообще, если когда-нибудь мне напишут в комментариях подобное тому, что написали режиссеру данной киноленты - "Я благодаря вашей работе не стал наркоманом, хотя предлагали много раз, чуть ли не заставляли силой попробовать", то я буду считать, что не зря прожила свою жизнь.
   С уважением к дочитавшему до конца.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Марина!

Да, вспомнил я этот фильм, смотрел, если не ошибаюсь, году в 89-м или 90-м.
Помню, что фильм произвел двоякое впечатление. С одной стороны резко бросалось неформальное поведение - тогда это было модно, с другой стороны - ощущение тягостное, как будто предчувствие чего-то очень нехорошего, какой-то темной неотвратимости.
Наверное, все мы в тот момент уже чувствовали приближение перемен, причем перемен далеко не самых лучших.
И многие фильмы отражали тогда реальную ситуацию. К величайшему сожалению, кроме бесконечной демонстрации и смакования недостатков ничего более в направлении исправления ситуации сделано так и не было. Увы, именно это и привело к развалу великой некогда страны.

С глубочайшим уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   11.09.2021 21:12     Заявить о нарушении
Добрый день!
Извините за задержку с ответом - временно решила отойти от всего, что связано с сочинительством.
Вы совершенно правы - некоторые вещи просто не имеют никаких перспектив, это неплохо бы учитывать и некоторым местным критиканам...
С большим уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   25.09.2021 12:07   Заявить о нарушении
Обязательно к Вам приду сегодня в гости - много накопилось рецензий, я имею привычку в первую очередь на них отвечать, потом все остальное. Рада, что Вы вернулись к нам, своим читателям.

Марина Ермолова-Буйленко   25.09.2021 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.