Еврей

  Вчера он был смешон. Смешон и жалок, в унизительном состоянии добродушного расположения к людям. Остатки самоуважения были обменены на какое - то пойло.

   Обычно злой, тонконогий, с отвислым животом, седой вытянутой головой и парализованной рукой. Да, и плохо работающей ногой. К парализованной руке на грязную, лоснящуюся бельевую верёвку привязана клюка, чтобы была дополнительная опора. Плохо одетый, живущий вопреки указам правительства, орущим соседям, и подленьким, неровным тротуарам.

  Вчера Моисей Коган употребил. Много употребил. Даже захотел позвонить в Израиль, детям, с которыми не разговаривал лет десять. Он встал с дивана, вспомнил о плохо работающей ноге, о парализованной кисти. Звонить расхотелось.

  Моисей не любил евреев. Это был могучий еврей - антисемит. Дети уехали. Бывшая жена уехала. Маленького Семёна знаете? Он тоже уехал.  А Моисей нет! Менять свою хрущёвку на хрущёвку с бомбоубежищем, да ещё и доплачивать миллионы? Ищите дураков, евреи! Моисей не сошёл с ума. Предлагали оформить гражданство Израиля и пенсию в шекелях, астрономическую, по сравнению с обычной, учительской в девять тысяч рублей.  Но Моисей предпочёл быть живым укором правительству на родине. На настоящей родине, не исторической...

  Вчера было необыкновенно хорошо... Раздобревший, пьяненький, полюбив людей, он пошёл в магазин за добавкой. Он вызывал смех загулявшей молодёжи, не обижался, и даже не отказался от предложенного гоями пойла. Как - то хорошо было. Он забыл о руке, о ноге, забыл о детях, погрязших в маце...

 Утром он корил себя, считал смешным и жалким, потерявшим достоинство, ведь он был как не еврей. Болела голова, особенно мучило колено. Пойти за пивом? Моисей тяжело опирается на клюку, положив в карман трико пакет, медленно идёт по улице. Поганые дети! Хуже гоев, с мамой Розой сейчас на море... Тьфу! Грязное море... 

- Моисей! Брат мой по доброте! - окрикнул Моисея вчерашний знакомый, алкаш. Моисей зло посмотрел на него.
- Поправляться будешь? - Алкаш показывает пластиковую бутыль с пивом.
- А, и буду! - махнул рукой Моисей. Держа бутылку здоровой рукой с одной стороны, с другой придерживая парализованной кистью, с болтающийся на верёвке клюкой делает большие глотки.

  Он уже не смешон и не жалок, алкаш, сидящий на лавочке рядом, оказался вовсе не алкашом, а несчастным человеком, потерявшим сына. У Моисея слёзы на глазах. Этот пьяный человек ближе ему, чем родные дети, ближе чем весь Израиль!

  Моисей тонким, старческим голосом запел, сидя на лавке, в трико, с привязанной к руке клюкой, в обществе сильно опустившегося, пьяного человека:
-  БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ШЕГЭЙНУ ВЭКИЙМАНУ ВЭИГИАНУ ЛАЗМАН ГАЗЕ.


  Что в переводе означает:
-  Благословен Ты Господь Б - г наш, Царь Вселенной, Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до сего дня!

  18.05.2021


Рецензии
А Моисей смахнул слезу
за всех, оставшихся в пустыне:
- Горька еврейская стезя
вовеки, присно и поныне...

Но клич «кадима ахарай!»
заставил встать судьбе навстречу
И понял он, что рано в Рай:
ярмо Спасителя - быть Вечным!

Надежда Шевцова   06.11.2023 09:03     Заявить о нарушении
Мир Вам!

Михаил Патрик   06.11.2023 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.