Проворонил

рассказ

Мы с женой ехали на автомобили и остановились на красный свет на большом перекрестке. Жена мне говорит:
- Смотри, ворона сидит прямо на перекрестке и что-то делает. Ее же машина может сбить.
За ворону действительно можно было беспокоиться. Почему она села посреди проезжей части. И что-то делает. Мы внимательно посмотрели на ворону. Она сидела посреди широкого перекрестка и клевала. Что-то чуть меньше ее размеров, подсохшее. Она легко это поворачивала на разные стороны и клевала. Клюнет, повернет голову  так и сяк и снова клюнет. Нам было настолько интересно наблюдать за этой птицей, что мы обо всем забыли. Ворона не просто клевала добычу, а делала это раздумчиво с расстановкой, каждый раз примериваясь. От не нельзя было оторвать глаз. Среди ворон и вообще птиц есть свои рабочие, заполошные скандалисты и профессоры. Эта явно была профессором. Она знала, что нужно делать. Я вспомнил, как однажды забыл дома ключи от квартиры и ждал жену у дома. Положил пакет с покупками из магазина на скамью и свободный от поклажи прохаживался рядом, наслаждаясь минутами нечаянной свободы. И вдруг заметил, что к скамье подлетела ворона, сунула голову в мою сумку и начала хозяйничать, доставая что-то из сумки одно, а другое отодвигая в сторону. Она хозяйничала так основательно, что я не поверил своим глазам. И когда я на нее крикнул, она только мельком на меня посмотрела и продолжила разбирать мои покупки. И только когда я сделал несколько шагов к скамье, нехотя отлетела в сторону и посмотрела на меня одним глазом, словно проверяя серьезность моих намерений. И сейчас ворона села посреди дороги вполне осознанно, потому что в утренние часы машин было мало так же, как и прохожих.  И она сидела, расправлялась с добычей и видела все пустое пространство вокруг себя. В это время к ней подлетела другая ворона, которая тоже рассчитывала на ее добычу. И тогда наша ворона схватила свою добычу и полетела от нее. Только в этот момент я заметил, что нам горит зеленый свет. И горит относительно давно, потому что сзади стоящие машины, а моя машина стояла на перекрестке первой, уже вовсю сигналили на все лады. Я тут же тронулся с места и проехал перекресток, понимая, что зеленый свет светофора я проворонил. И именно в этот момент я понял, почему в русском языке есть такое выражение как «проворонил».


Рецензии
Природой иной раз как залюбуешься. Всегда есть чем:).

Наталия Незнакомкина   07.11.2022 09:06     Заявить о нарушении