Мама пришла

http://proza.ru/2022/01/03/520

Мама пришла домой с работы и показала мне мою фотографию. Со слов мамы я долго вертела ее в руках, не хотела с ней расставаться.

В семейном альбоме сохранился мой первый снимок. На фото я со своим братом. Мне три года, брату пять. На голове у меня шапочка беленькая, пушистая. Видно, оттого что голова у меня была без волос. Папа до четырех лет брил мне голову, чтобы потом были бы толстые косы. В руках у меня - букетик цветов. По словам мамы, я не хотела фотографироваться без цветов. Север, апрель месяц. Где взять цветы? Фотограф дал искусственные. - Нет, они мертвые - закричала я. С трудом успокоили меня. Букетик соорудили из веточек и комнатных цветов, только тогда я согласилась позировать фотографу.

Меня принесли из роддома, когда брату было полтора года. Он потребовал, чтоб унесли "Лялю". Мама успокаивала его, как могла. "Видишь, она голодная, давай её накормим, и она перестанет плакать". Мама дала грудь, а брат посмотрел на всё это, быстро побежал к кухонному столу, принес полбулки хлеба. "На, дай ей хлеба". На что мама сказала: "У нее нет еще зубиков, она только умет сосать грудь и пить молоко".

Долго Валерик, так звали брата, смотрел с удивлением то на маму, то на "Лялю".
"Дай мне тоже сисю", попросил он маму. Дала, пососал, ему не понравилось мамино молоко, он побежал за своей бутылочкой.

 
Кажется, брат смирился, стал называть меня "Лялей", а я его, когда стала говорить- "Лелой". В три года я запротестовала – "Я не Ляля, я – Наташа"! А Лериком брат остался и по сегодняшний день.

Мне пять лет. Собственно, с этого возраста я очень хорошо себя помню. А все, что было ранее, окутано туманом. Вероятно потому, что до пяти лет мало кто хорошо себя помнит. Утром мама пришла, поздравила меня, подарила красивую куклу. На стульчике настоящая матроска, мечта всех тогдашних девчонок. Да, не сшитая, а настоящая. Её привезли из Риги по просьбе папы, куда с гастролями выезжал папин театр. В садике все меня поздравляли, а у мамы в конторе мне подарили сначала красивую чашку, другая сотрудница блюдце. Я подходила от одной сотрудницы к другой, и моя чашка наполнилась конфетами в красивых бумажках.


Рецензии
Моя мама очень удивилась, когда я рассказала ей, что помню как на меня с балкона прыгнула сиамская кошка. Она говорит, что мне было всего 4 года.С тех пор именно сиамских кошек я очень боюсь, а вообще животных очень люблю. И сейчас у меня живет кот Лео сфинкс, очень ласковый.

Мила Потапова   29.10.2022 17:06     Заявить о нарушении
Сфинксы из тех кошек, которые никого не оставляют равнодушными. У поклонников породы они вызывают дикий восторг и желание завести дома такую голую прелесть. У других «лысые» кошки ассоциируются не то с крысой (виноват хвост), не то с инопланетянами. Их эмоции можно описать как «фу, мерзость какая, никогда такой кошки не будет в моем доме». Я - собачница.

Наталья Скорнякова   29.10.2022 17:29   Заявить о нарушении
Я тоже брльше люблю собвк но похоронила уже двух больше не хочу.Ткрять больно.а кот достался от дочери .В связи с нашим возрастом не хотели больше никого заводить.но пришлось.Кота любим безумно вместе с мужем.Более только часто.

Мила Потапова   29.10.2022 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.