Гвардия

     Подготовку к своей демобилизации военнослужащие срочной службы тайно начинают задолго до приказа Министра обороны: шьют, перешивают форму, клеют фотографии, в так называемые дембельские альбомы, которые наполняют их такой взячиной, что диву даёшься. Служили добросовестно, были серьёзны, а тут такую бесвкусицу везут домой, на память о своей службе и ведь будут показывать всё это родным, друзьям и знакомым, а потом и своим детям. А всё потому, что старослужащие, как правило, сами их не готовят, а заставляют одного-двух молодых солдат, которые этим занимаются будучи в наряде или после "Отбоя". Дело ставится на поток, в ход идёт шинельное сукно, медь, пластмасса. Были правда и такие солдаты, но это единицы, которые уезжали домой в той форме, которую им выдали.

     Но среди увольняемых ракетного дивизиона, особым шиком, считалось уволиться с нагрудным знаком "Гвардия", очень почитаемым в солдатской среде. Но вот незадача, ракетный дивизион был образован в семидесятые годы и не мог быть гвардейским, но очень хотелось иметь этот знак. Даже в гвардейских частях он был почему-то в большом дефиците. Его подпольно продавали, перепродавали друг другу и умудрялись кустарным способом в ремонтно-восстановительном батальоне организовать его изготовление.

     Невольно приближалось в тот год время демобилизации или увольнения в запас, вновь прибывший в ракетный дивизион по замене начальник штаба капитан Косоголов А.-мой непосредственный начальник, лично включился в решение этого вопроса. Согласовывал и уточнял количество увольняемых, даты и время прибытия на сборный пункт, готовил и проверял положенные документы, часто отсутствуя на рабочем месте до обеда. То он в штабе дивизии, то в комендатуре, то почему-то оказывался на вещевых складах и всегда возвращался в подпитии с хорошим запашком и весёлым расположением духа. Все сразу поняли, что за гастролёр приехал служить, ведь увольнение тридцати человек особого труда и забот не требовало.

     В тот день, как обычно, он где-то "решал" важнейшие вопросы, прибежал и мне с порога:"Как смотрится?Латунь, не какая-то там дешёвка!", показывая на знак "Гвардия", блестевший в лучах солнца на его кителе, который он снял и пошёл на обед.

     Согласно распорядка дня, после обеда проходило обязательное построение личного состава, кроме заступающих в наряд, а докладывал на этом построении командиру начальник штаба, а он по привычке опаздывал. И когда прибежал, в спешке доложил, командир перед строем разразился смехом, показывая на грудь Косоголова А. Сначала никто ничего не понял, но когда начальник штаба повернулся к строю лицом, все увидели на его кителе рядом со знаком офицерской классности, солдатский знак "Отличник Советской Армии". Теперь уже смеялся весь дивизион.

     Косоголов А. сразу догодался кто это сделал, подойдя к офицерам штаба, несколько раз злобно повторил в мой адрес:"Это твоя работа!".Действительно, когда он ушёл на обед, я снял с его кителя знак "Гвардия", которым он хотел похвастаться перед всеми, а вместо него прицепил ему "Отличника Советской Армии".

     После построения, мы с моим начальником "мило" поговорили, я извинился, но только после этого случая, уже никто не видел у него на груди незаслуженного знака. 


Рецензии