По ком звонит колокол?

Я открыл глаза и уставился на стойку метрдотеля. Это распределительная комната?

– Серьёзно?! – я хлопнул себя по лбу с характерным звуком. – И как я так умудрился?

– Жрать надо меньше, – себе под нос пробормотал листавший записи ангел в белом хитоне. Он был виден лишь по грудь. Серебряный колокольчик на стойке заслонял нижние ступени белой мраморной лестницы.

– Эй, а повежливее можно? – я поджал губы и вскинул бровь. – Я тут умер вообще-то.

– Ой, таки простите пожалуйста, уважаемый, – ничуть не смутившись, ответил ангел, пародируя еврейский акцент и продолжая листать записи. – А, вот, нашёл!

На моём лице появилось выражение полного смирения, хотя я отлично знал, что сейчас будет.

– Сколько?! – у ангела даже нимб над головой поднялся от этого крика. Он поднял свои ошарашенные глаза на меня. – Как… Как ты это сделал?

Я постарался скрыть прорывающееся ехидство, переведя взгляд на задний план: колесо обозрения, которое вырастало из играющей всеми цветами туманности и исчезало в молочно-белом ничто. Спрятать эмоции у меня вышло не очень.

– Ты чего ржёшь, обманщик?! – возопило небесное создание. Ей-Богу, он бы, наверное, ринулся ко мне, если бы мог покинуть пост. – Признавайся, а то я начальство позову!

– У тебя там досье лежит, – со смешком ответил я, указывая на стойку.

Вы когда-нибудь видели бледнеющего ангела? Обожаю эту картину. Хоть какое-то развлечение в распределительной комнате!

– Да-да-да, собственной персоной, – нарочито скучающим тоном проговорил я и начал рыться в карманах своей любимой куртки. Эх, как же я скучал по тебе, малышка, как жаль, что надеть тебя ещё раз смог только после смерти.

– В-в-в-вы зн-н-н-наете процедуру, – заикаясь, сообщил ангел. Потом он прочистил горло и уже более чисто, но немного хрипло продолжил: – Предъявите билет.

– Прошу, – вытащив требуемое, я протянул руку.

Ангел взял билет и тут же вернул:

– Кошачьи жизнь закончились. Прошу другой.

Я удивлённо забрал билет обратно и рассмотрел его получше: и вправду, все девять картинок с кошачьими жизнями были проколоты. Я бросил его на пол, и мне пришлось порыться снова. Следующий «билет» обнаружился в нагрудном кармане.

Я распустил завязки мешочка с колодой Таро и стал вытаскивать каждую карту по отдельности. И все семьдесят восемь карт были прожжены посередине.

– Неужели кому-то пора на Колесо Сансары? – теперь голос ангела сочился ехидством. Справился с первым шоком, значит. – А может быть, и в Небытие?

Мои руки судорожно шарили по одежде, а голова искала выход из ситуации, но голос оставался по-прежнему спокоен:

– Ты мне ещё Адом пригрози, ага.

Только я всё ещё ничего не мог найти.

– Ну, тут уж как Он решит, – ангел неприятно улыбнулся, уже собираясь взять со своего столика колокольчик.

Я в сердцах плюнул в галактическую чёрную бездну у себя под ногами и щёлкнул пальцами. Передо мной в воздухе завис мобильный телефон, который я тут же схватил. Полистав меню и приложения, открыл нужное и повернул смартфон экраном к ангелу:

– На, смотри.

Ангел взял телефон из моих рук, придирчиво рассмотрел изображение и погрустнел, после чего дунул и техника рассыпалась прахом.

– Да, признаю право на следующее воплощение по вашему выбору, – из его голоса пропали даже намёки на эмоции, глаза засветились тёплым белым светом, а нимб засиял как звезда. – Предупреждаю вас, что это последняя драконья жизнь.

– Хау тебе, Хаулиэль. – Ангел поморщился от моей избитой шутки, а я продолжил: – Открывай дверь, дружок.

Прямо передо мной появился белый прямоугольник, от которого исходил молочный дым. Я сделал шаг к двери, но остановился и выглянул из-за неё:

– Между прочим, у меня ещё телефонный звонок остался!

Под злобное ворчание ангела и свой радостный ржач я сделал шаг в новую жизнь.


Рецензии