Встреча с Белым Безмолвием

После того, как шеф наорал на меня, я хотел размозжить ему голову, но перспектива попасть в тюрьму не входила в мои планы. И хотя я знал, что в тюрьме сидели Джек Лондон, О. Генри, Бродский, и другие писатели, которым я пытался подражать, но в этих
вопросах мои с ними взгляды никак не совпадали.
Я долго не мог уснуть, у меня сильно болела голова, и, глядя, как тихо и мирно спит моя
Гражданская жена Нара, я думал, что, наверное, она видит третий или четвертый сон. Нейрофизиологи Глория или Павлов могли бы сказать, что, сны так не считают, но мне было все равно, что они думают по этому вопросу. Я принял таблетку фенозепама, думая о том, что придется уйти с работы, но сна не было, затем я выпил корвалол и неожиданно почувствовал, как проваливаюсь в бездну. Вот она власть Морфея успел подумать я,
чувствуя, как слипаются мои глаза.
Через несколько минут я увидел, как передо мной расстилается белая, снежная пустыня..
Кругом не было ни души и только торжественная красота застывшая вокруг, вселяли чувство тоски и безысходности, которое обычно бывает, когда мы слышим отказ красивой женщины.
«Вот оно – Белое безмолвие»,- думал я, глядя на это девственное не тронутое человеком и цивилизацией царство покоя и тишины. Ярко светящее солнце еще больше подчеркивали застывший холодный воздух, а снег лежащий на земле отдавал металлическим блеском, заставляя до боли закрывать глаза. Изредка попадались следы оленя, а волчьи следы, как это ни странно заставляли радоваться, что ты здесь не один.
Все здесь смеялось над человеком, доказывая торжество и беспощадность природы и как бы говоря – «О несчастный ты должен погибнуть, если попал сюда, и если хочешь жить, то должен принять мои законы, ибо моя власть холода, безлюдья и равнодушия правит вокруг и никто не смеет перечить ей ». Впереди чернел лес и я подумал, что спасенье, наверное, в нем там и медленно направился к последней надежде.
Я шел долгое время, глубоко проваливаясь по снегу, пока не услышал треск горячих сучьев. «Костер»- подумал я « кто-то разжег костер, радостное возбуждение охватило меня, и я двинулся вперед, думая о том, что рад встречи с любым человеком, лишь бы преодолеть ту щемящую тоску, которая охватывала меня, при виде белого безмолвия.
Наверное, 60 градусов ниже нуля и если не костер, то я погиб. Человек сидевший у костра грел руки и терпеливо ждал, когда согреется кофе. Почуяв аромат цивилизации среди этого дикого холода и вечной мерзлоты, я с радостью подошел к костру. Мужчина, сидевший у костра атлетического телосложения с открытым мужественным лицом, лицом и серыми глазами, был знаком мне, я давно ждал этой встречи, и она состоялась.
«Вы Джек Лондон?» - тихо произнес я, затаив дыхание, и протянул ему руку.
Ощутив крепкое пожатие, я увидел приветливую улыбку и услышал голос американского классика.
«Можно просто Джек, а вас как зовут?»
«Намик», - просто сказал я с любопытством, рассматривая нарты с ездовыми собаками.
Большой черный пес с лохматыми ушами очевидно вожак упряжки нетерпеливо смотрел на хозяина. Вытащив из потрепанной черной сумки, сушеную рыбу Джек бросил ее собакам
«Эй, Черный, держи »
Я увидел, как собаки стали драться из-за рыбы – и с интересом смотрел на автора Белого безмолвья.
«Что вы здесь делаете?» - непринужденно спросил он, с удивлением глядя на меня
« Я долго не мог заснуть провалился в сон и очутился здесь »
« Мистическая встреча » – задумчиво произнес Джек, с любопытством глядя на меня, мой отец был астролог, но я не верил никогда ни гороскопам, ни звездам, ни гадалкам, а вы?»
« Верил и продолжаю верить. Вот вы, например Козерог – настойчивость воля, преодоление трудностей и препятствий, ведь не смотря ни на что стали известным писателем »
« Чего мне это стоило - я лишился семьи, потерял жену, не смог по-настоящему общаться с детьми меня преследовали болезни, разочарования, алкоголизм и наконец самоубийство.»
« Но творческие люди часто ошибаются, они стремятся к вершинам юпитера, и часто сгорают в этом огне »
« Может быть, я увлекся теорией Ницше, меня привлекла идея сверх человека, я много работал, много читал, хотел стать известным »
« И все равно у тебя была интересная жизнь борьба, скитания, работа над собой и, наконец, победа, триумф».
« Победа.… Это жестокая победа, иногда, мне кажется, надо было остановиться, передохнуть, но я не мог, мне нравились скитания, бродячая жизнь, голод, борьба с самим с собой, ведь я шел по стопам Ницше, мой идеал был белый человек, победитель стихии, золотоискатель, ищущий романтики и приключений »
« Хочешь кофе?» – я взял горячую кружку с кофе, слушая, как интересно рассказывает Джек. О том, как прошло детство, как голодал, работал на джутовой фабрике, был устричным пиратом, бродягой, как сидел в тюрьме и искал золото на Клондайке
« А это правда, что в «Белом клыке» ты описывал свою жизнь?»
«Да так писали про меня критики, не думаю, что я делал это специально, но что-то общее, безусловно, было »
« А то, что твоими учителями были Киплинг и Стивенсон? »
« Да, сперва я старался подражать им, но вообще у каждого писателя старался заимствовать хорошее. Не знаю, получалось или нет, но старался выработать свой стиль»
« Как это трудно, выработать свой стиль. Писатели говорят, что обо всем уже написано, и найти свою дорогу очень трудно»
« Ты тоже пишешь? »
« Да стараюсь, но не знаю какой, будет результат ».
« Результат » - Джек улыбнулся широкой улыбкой, « Какой бы не был результат, ты старайся и тогда все получится ».
« А у кого ты учился? »
« У Чехова, у Хемингуэя, О генри и, у тебя тоже ».
Кругом царило Белое безмолвие, оно по-прежнему властвовало вокруг и смеялось над нами. Солнце клонилось к закату кругом не было ни души, а мы с Джеком по прежнему беседовали о жизни, о писателях, о женщинах, об искусстве и даже о том, где можно искать золота и где купить хорошую ездовую собаку.
« А кто ты по специальности?» - неожиданно спросил Джек.
« Психиатр-психолог »
Джек улыбнулся: « Из знакомых психиатров я знаю Фрейда, и даже читал его, хотя мне тоже советовали обратиться к психиатру, я не мог бросить пить».
Я грустно промолчал, затем добавил: « Творческие люди часто пьют Омар Хайям, Хемингуэй, Есенин…»
« Хайям жил кажется в -15ом веке »
« Другие жили в 20 веке, но тебя тогда уже не было »
« Да, я не мог стерпеть боль из-за камня в почках, и ампулой морфия все кончилось »
« Да ты много работал, а организм не выдерживал такие нагрузки, стрессы и приходилось глушить все алкоголем ».
« А ты не пьешь? »
« Нет очень редко в компаниях, и то не всегда, и иногда под Новый год ».
« А женщины? »
« Тоже не всегда бывают, на них нужны время и деньги, а они у меня бывают не всегда ».
« Да женщины любят победителей, а ими становится не каждый ».
« А ты печатаешься? »
« Очень редко, в основном пишу в стол, но я верю в свою Звезду».
« Звезду », – Джек промолчал, думая о чем-то своем, а мне хотелось говорить с известным классиком, сказать о своем взгляде на искусство, о писательстве и поделиться опытом».
« Когда Наполеон пошел завоевывать Европу, его спросили, зачем ты это сделал, он сказал, что верит в свою звезду ».
« У меня, наверное, комплекс или синдром Наполеона? Так говорят врачи и психологи ».
« Врачи и психологи много - чего говорят многозначительно » - сказал Джек, но все равно надо идти и своей дорогой. Помнишь как у Данте: « Иди своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно».
« Но люди говорят многое о том, почему у меня нет семьи, почему грязные брюки или туфли, почему я часто смеюсь, хотя Бомарше говорил - Я смеюсь, чтобы не плакать и многое, многое другое ».
« Люди » Джек презрительно улыбнулся, « 60 % из них живут биологическими потребностями, 30 % живут по привычке, а 10 % приходится на гениальных людей, которые не вписываются в общество, и им очень тяжело ».
« Если бы общество состояло только из гениальных людей, человечество двигалось бы вперед огромными скачками, но миру не нужны столько гениев, иначе мир быстро бы
пришел к концу ».
« А Нострадамус говорил о Конце света. Ты веришь в конец света? »
« Может он имел ввиду то, что меняются взгляды, привычки, мораль и культура старого света и на место ему приходит новый ».
« Вернемся к гениальным людям, почему им должно быть трудно и почему они не укладываются в общество?».
« Гениальные люди могут что – то очень хорошо, чего не могут обычные люди, и те не понимая их начинают их ненавидеть, но это биологическая ненависть, она основана на непонимании. Помнишь, кажется, Фрейд говорил, что животное или человек испытывают чувство страха, когда попадают в непривычную ситуацию, а страх рождает агрессию, люди не понимают гениальных людей, считают их больными, неполноценными, отсюда б
иологическая реакция на них, ненависть, иногда лютая ненависть ».
Я ежился о холода, приближаясь к костру с интересом слушая Джека.
« Вспомни импрессионистов, Гогена, Ван-Гога, Моне их работы не покупали, все считали их картины неудачными, непрофессиональными, а теперь ».
« Теперь на аукционе Сотби, например, работы Ван-Гога от 40 до 60 миллионов долларов »,- сказал я, думая о том, что никогда не заработаю столько денег, даже если буду гением.
« Или Леонардо Да - Винчи начертил схему вертолета, а Жуль Верн описал подводную лодку, а появились они когда ».
Джек еще долго говорил о гениальных людях, об их оригинальном мышлении, о человеческой неблагодарности, о том, как часто бывает трудно таким людям, а потом внезапно углубился в сон. Я видел, как мирно спали собаки, как заснул уставший Джек и, думал о том, что сегодня у меня была интересная встреча.
Вокруг по-прежнему царило Белое безмолвие. Оно смеялось теперь над двоими надо мной и Джеком, и вокруг по – прежнему были холод, голод, мрак. Я думал о Циолковском, о Пушкине, об Эйнштейне, мне хотелось немножечко быть похожем на них, но Белое безмолвие, как будто говорило, что человек ничто перед природой и вряд ли окажется победителем. Мне было холодно, кругом царил мрак, голод давил своим беспощадным требованием, а я думал о том, что все равно выйду победителем в этой схватке с ледяной тишиной, и Джек помог мне в этом.
Вскоре я проснулся, кругом никого не было. Нара сладко спала на кровати, даже не подозревая о том, какая у меня была встреча
На улице был февраль, всего 3 градуса мороза и рядом с клондайским холодом, это было ничто. Я направился на кухню, где был полный холодильник, и я опять подумал, что мне легче, чем Джеку. По крайней мере, я не голодаю. Ставя чайник на огонь, я вспомнил костер в лесу, Белое Безмолвие, Джека и думал, что все должно получится, и помог мне в этом Джек, Джек Лондон, которого, я очень любил читать .


Рецензии