Бриллиант из Шагонара или Хоолобши новая концепция

Бриллиант из Шагонара"или"Хоолобши" (новая концепция/заявка)

Автор синопсиса и сценария - Олег Зубко

Комедия, приключения, П/М, можно на дебют, 12+, для ценителей этно-экзотики и безбашенного юмора.

Референсы: «Блеф», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Карты, деньги, два ствола».

Логлайн:

Мелкий мошенник-карманник Гришка-Запор, чтобы откупиться от тройки отмороженных «коллекторов», едет из Шагонара в Москву за старинным обрядовым украшением не подозревая, что ему предстоит, украв украшение, завоевать сердце восхитительной его наследницы, параллельно перехитрив две конкурирующие преступные «группировки» и чокнутого шейха одной из восточных деспотий, нанявшего «бандитов» для поиска и «доставки» ему объявившегося, считающегося с 17 века утерянным, самого знаменитого в мире бриллианта.

Синопсис:

Карманник Запор (от лозунга "За порядок"), чтобы откупиться от преследования «тройки» чёрных «коллекторов» Сбыни, Стояна и Четвертака за предыдущий долг и нагло вскрытый бумажник босса местной преступной группировки Жеки-Кукуцаполя (от «Кукуруза — царица полей») должен привезти за обещанное вознаграждение старику Оолучкаю, для обряда помолвки его внука, из Москвы обратно в тувинский Шагонар родовое украшение - хоолобши.

Вместе со «вздрючкой» за порезанный кошель и обещанием сделать такой же из накосячившей «тройки», в случае если та не нарежет из Запора заплаток для того самого кошеля, Сбыня, Стоян и Четвертак получают от Жеки-Кукуцаполя новое задание – «доставить» на свадьбу его дочери самый известный из утерянных бриллиантов мира - алмаз "Великий Могол".
 
Но ещё раньше, брат Жеки-Кукуцаполя, босс другой международной преступной группировки, имеющий свой бизнес в Париже Стёпа-Вилорик  (от «В.И. Ленин – освободитель рабочих и крестьян»), получив от «супержестокого» восточного шейха Абу Мабу ибн аль Сабу, в просторечье Луиджи (от «Ленин умер, но идеи живы») задаток на поиск того же бриллианта, нанимает двух «гангстеров», которые, забухав, посылают вместо себя в Москву за алмазом приодетого в богатого денди бомжа Годдарда. Годдард, прибыв в Москву, не зная, где искать бриллиант, влюбляет в себя испытывающую сильную нужду студентку, москвичку с тувинскими корнями Шончалай. И девушка, потеряв голову бросается, но не ему на шею, а на поиски своей восьмидесятилетней прабабушки Байлакай, неожиданно отбывшей на малую родину в Туву вместе с тем самым украшением на груди, при оценке которого, утром, дипломированный геммолог компании по скупке золотого лома теряет сознание...

Собственно говоря, после восстановления у оценщика способности связно говорить мир, в лице Абу Мабу ибн аль Сабу и вдохновляется, опознав в нижней части примитивного украшения знаменитый, утерянный в 17 веке бриллиант. От шейха о камне получает информацию Стёпа-Вилорик, который, ехидно проболтавшись о баснословной сумме сделки своему семейному конкуренту - Жеке-Кукуцаполю, постоянно горящему завистью к забугорному брату, и подстёгивает его алчный интерес к поиску драгоценности и покупателя на неё.

Но задача для всех усложняется, когда в одном из отелей Абакана украшение старушки, «перешедшее» из рук Запора, безнадёжно влюбившегося в Шончалай, в руки Годдарда, затем в руки «коллекторов»…переходит к трактористу, который вместе с племянником, отставным милиционером, везёт на тракторе, на свадьбу дочери своего богатого двоюродного брата, да-да, того самого - Жеки-Кукуцаполя, ценнейший подарок – 20-ти литровую бутыль самогона.

А всё могло бы пойти не так, если бы Четвертак не решился сбыть «дёрнутое» им втайне от Сбыни и Стояна украшение старушки двум прилетевшим парижским «гангстерам», которые, прокутив остатки аванса, после «неудачной» попытки сбыть хоолобши богатому абаканскому скупщику антиквариата, сильно огорчившись, грабят того в тот самый момент, когда совсем севшие на «мель» «коллекторы» вламываются в салон антиквариата, чтобы ограбить его, только что ограбленного хозяина.

Фишка в том, что все персонажи, имея половинчатую информацию о местонахождении бриллианта, «избавляются» от него, даже когда он на время оказывается в их руках. Одни знают, что он есть, но ничего не ведают об украшении, в которое он вмонтирован, другие, имеют информацию об украшении, но не догадываются, что в нём - тот самый знаменитый алмаз.

Наличие в картине нескольких групп «неадекватных» персонажей со своими сюжетными линиями, вплетенными в основное сквозное действие Запора – рассчитаться с «коллекторами» и добиться любви Шончалай создают ироничную и действенную атмосферу истории на фоне этно-природной экзотики Хакассии и Тувы, в локациях которых разворачиваются её основные события.
 
Удастся ли главному герою, решив все свои проблемы добиться расположения своенравной красавицы и украсть уникальный бриллиант – ответ ожидает зрителя в красивом, эмоциональном финале.

© Зубко О.Н., синопсис, сценарий П/М «Хоолобши» или «Бриллиант из Шагонара», 2021


Рецензии