Ба, да это же Ю. Цэдэнбал! Опасная осведомленность

     Москва, 80 гг. ХХ века. Покровский бульвар, Военно-инженерная академия им. В.В. Куйбышева. Занятия по физической подготовке со слушателями проводились непосредственно во внутреннем дворике академии, а вот с кроссовой подготовкой было сложней.

 Внутренний дворик был мал, а выйти на просторы Бульварного кольца не позволяла разумная целесообразность. Ну, действительно, представьте себе толпу бегущих военных сосредоточенных на результат в непосредственной близости от Кремля. Поэтому для занятий по кроссовой подготовке слушателей вывозили автобусами академии на набережную в районе Воробьевых (Ленинских) гор. Место для Москвы достаточно таежное,  по сравнению с Бульварным кольцом.
      И вот, очередное занятие, на набережной - никого, кроме кроссирующих военных и их физрука полковника Белова А.А. в чине олимпийского чемпиона по баскетболу. Ритмичный цок подков  офицерских сапог неожиданно разряжает шелест шин и визг тормозов.          
      Это лихо подкатили два одиноких лимузина класса  членовоз.  Обслуга извлекла из машин  пару важных  персон и принудительно препроводила  их к месту встречи.

 Разворачивающийся сценарий заинтересовал меня и я, подбегая к месту события, увеличил амплитуду подскоков, чтобы поверх голов обслуги рассмотреть тусующихся.

 Один из  подскоков  мне особенно удался. В результате чего одна личность  показалась мне знакома по совместному пребыванию в социалистическом лагере. Мое открытие  было  насколько велико, что я тут же оповестил об этом  всю округу: - « Ба, да это же   Юмжагийн Цэдэнбал*.
     Получилось это неожиданно громко, отчего вся обслуга напряглась и быстро взялась за дело.  Прибывших для свидания ВИП быстро упаковали обратно в членовозы. При этом обращались с ними бесцеремонно, как с нашкодившими несмышленышами.

В принципе, за содеянное, могли бы подвезти куда надо и меня. Обслуги у них было достаточно, единственно чего у них не  хватало, так это отдельного транспортного средства. Поместить же меня в членовоз было как-то не этикетно, а  в запотевшей гимнастерке еще и не гигиенично.
 
В общем, дипломатический инцидент по воле божьей благополучно был  исчерпан и я остался на воле. От перенесенного стресса, вылившегося в избыток (прилив) сил я финишировал в кроссе раньше всех. После чего наш олимпийский физрук сделал мне предложение войти в состав сборной академии по легкой атлетике, без просмотра и дополнительной тренировки.
 
 
 Важную роль в жизни Ю.Цэдэнбала да и всей Монголии сыграла его жена русская Анастасия Цэдэнбал-Филатова,  Цэдэнбал познакомился со Стасей Филатовой в середине 40-х годов ХХ века во время партийной учёбы в Москве. Рязанская красавица советского вероисповедования завербовала известным местом лидера дружественного государства в интересах своей страны. 

     Стася Ф. была не только красавицей, но оказалась еще  и властной  женщиной. Сначала она захватила бразды правления в семье, а затем стала и хозяйкой всей страны. Управляя Монголией в свободное от супружеских обязанностей время, госпожа Цэдэнбал-Филатова коренным образом изменила жизнь целой страны.

       Народ Монголии, с характерным для азиатов прищуром, вычислил подвох только спустя 40 лет.  В августе 1984 года Ю. Цэдэнбала освободили  от всех первых должностей государства и отправили вместе с женой в Москву на лечение и постой.

    Так, в 1988г. спустя 4 года после развенчания первого монгола планеты  и произошла эта неожиданная встреча на набережной Москвы.   
    * Юмжагийн Цэдэнбал  (17.09.1916 — 21.04.1991) — политический деятель Монгольской Народной Республики и Монгольской Народно-Революционной Партии, Маршал МНР (1979).


Рецензии
Неожиданная информация, к тому же нынешние события в Афганистане показали, что они после 40 лет разобались и не хотят жить по-европейски, как и Монголы когда-то.

Михаил Гольдентул   19.08.2021 21:17     Заявить о нарушении